0/5

Миссия выполнима: как внедриться в компанию конкурента

Миссия выполнима: как внедриться в компанию конкурента
время публикации: 11:30  02 февраля 2016 года
Даже если не охотитесь, вы можете стать чьей-то добычей. Городские следопыты, офисные ищейки, репутационные агентства потеют биноклями, щёлкают фотозатворами, процессят петабайты информации.

Работают под заказ и впрок – бережно фиксируют и запасливо складируют «до надобности». В прицеле скрытных олигархов – крупные компании и влиятельные собственники, средние организации и высший менеджмент интересуют алчных конкурентов, уникальные визионеры и редкие эксперты – предел мечтаний беспринципных наёмников, промышленных шпионов и вольных брейнхантеров.

Из обычных компаний и рядовых людей информация сочится непрерывно, как берёзовый сок по весне: успевай менять бидоны. Зачем проникать за тонированные двери, ломиться сквозь файрволлы, рыться в мусорных корзинах, как учат Голливуд и Болливуд: в наших широтах цена информации – бутылка.

Файлы секретного проекта, конфиденциальная переписка инвесторов, сырая финансовая отчётность, база данных CRM копируются «шнурком» во встроенную память смартфона. Чертежи печатных плат, выкройки модной одежды, контракты с поставщиками бесшумно оседают среди невинных селфи.


Плащи и кинжалы канули в Лету: лазутчики ходят в стильном, перемещаются плавно и проявляются явно. Искатели тайн обаятельны в подходе, комфортны в беседе, приятны при расставании: кажется, только встретились, минутку поболтали, а по итогу – продали «маму». И никаких тебе «только через мой труп».


Найм. Один из наиболее безобидных способов прощупать чужое подбрюшье. Размещаем «заточенные» под сотрудников компании-жертвы объявления о наборе персонала в крупную международную организацию с солидными зарплатами и роскошными социальными пакетами. Начинаем отборочные туры.

С помощью заказчика готовим вопросы и тестовые кейсы. Говорим на родном языке, общаемся в съёмных переговорных, одеваемся обычно – согласно легенде, мы местный подрядчик глобального игрока: они же не пришлют экспатов собеседовать стольких людей – большой планируют офис.

Специалисты радостно рассказывают о себе, беспечно выкладывают офисную подноготную, их же успокоили, что игрок международный, значит не конкурент. Сладкие обещания сытой жизни стелют пелену, манящей ширмой «вы нам подходите» ограждаем жертв от реальности, оставляя шанс повторного вызова.


Depositphotos_11187148_m-2015.jpg


Внедрение. Отличается от первого приёма, как Жигули и Ламборгини. Отбираем морально устойчивого эксперта из претендентов заказчика, оформляем правдоподобную трудовую книжку с изменённым последним местом работы, накачиваем фанатизмом «новой» компании – Аватар к стыковке готов.

Социальные сети беспрецедентно облегчили деятельность «костюмеров» – специалистов по волкам в овечьей шкуре. Заходим в LinkedIn, вводим в строку поиска «название_компании_жертвы», получаем сортированный список работающих и покинувших целевую организацию: должности, достижения, ФИО.

Facebook и Instagram покажут стиль жизни, уровень показушности, излюбленные места отдыха и досуга, дело за малым – ищем или создаём общих друзей, для вкрадчивого привыкания. Эксперт приступает к отбыванию испытательного срока и увольняется: благополучно все выведал и заказчик оплатил Мальдивы.

Втирка. Промежуточный вариант между легковесным Наймом и хлопотным Внедрением выполняется  «между делом». Возле офиса разрабатываемой организации группа наружного наблюдения выявляет кафе, рестораны и клубы. Неприметные топтуны по очереди посещают  «места обитания» офисного планктона, чтобы не засветится, понять дресс-код, подслушать темы бесед и нахвататься заезженных реплик.


Depositphotos_8849432_m-2015.jpg


В обеденное и вечернее время подвозят подсадных уток – псевдоколлег, ряженных сообразно случаю, фаршированных добытыми фразеологизмами, подслушанным сленгом и собранными клише. За столиком и у барной стойки в ход идут «случайные» предметы корпоративной атрибутики – папки, файлы, ручки с логотипами. Непременно задумчивый взгляд и потерянный вид.

Дальше сидим, крякаем, ждём сближения. С первого раза не подойдут, но на энном, обвыкшись, распознают своего и вовлекут в компанию. Включаем «уставашку», помалкиваем, подливаем, платим двойной взнос – чтобы не сочли нахлебником. Пьяненькие работнички перемоют косточки коллегам, обсудят руководство, выболтают планы стратегических трансформаций.

Работаете в общем помещении, базируетесь на одном этаже, филиалы отсутствуют и коллектив стабилен? Рано выдохнули, мол минет нас чаша сия. Представьте, подсядут к вам при оказии после пятого пива и скажут, что учились с вашим шефом или встречались со смазливой секретаршей. Тут же уши развесите.

Болтун – находка для шпионов и конкурентов, предметные знания и клиентские файлы – ценнейший актив, держите язык за зубами и не зарекайтесь от утечки информации, а бережёного Бог бережёт.
Основатель «Школы траблшутеров»



Читайте также:





0
Реклама на New Retail. Медиакит