0/5

Не количеством, а качеством: в 1-м квартале 2019 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открылось мало магазинов

Не количеством, а качеством: в 1-м квартале 2019 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открылось мало магазинов
время публикации: 10:00  10 апреля 2019 года
Низкая вакантность способствует успешной реконцепции торговых центров.

По данным компании JLL, объем открытий в качественных торговых центрах Петербурга достиг минимума за последние четыре года и составил 26,3 тыс. кв. м. Основной причиной уменьшения числа новых проектов является малое количество свободных помещений, что сдерживает развитие ритейлеров.

Как в структуре открытий, так и в структуре закрытий наибольшая доля приходится на сегмент одежды и аксессуаров. При этом уже на протяжении года объем открытий в этом сегменте превосходит объем закрытых магазинов. Низкая доля свободных площадей позволяет собственникам ротировать арендаторов для увеличения арендного дохода или привлекательности комплекса для целевой аудитории. 

В первую очередь происходит замена форматов с низкими арендными ставками, таких как развлечения. Наиболее заметным в 1-м квартале стало закрытие Happylon в ТРК «Галерея», площади которого будут в ближайшее время переделаны под гастрономическую зону.

Структура открытых и закрытых арендаторов в 1-м квартале 2019 года
в ТЦ Санкт-Петербурга (исходя из площади)  

Не количеством, а качеством: в 1-м квартале 2019 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открылось мало магазинов

Источник: JLL

«Это один из примеров частичной реконцепции действующего торгового центра, что сейчас широко практикуется в Петербурге. Она уже произошла в “Меркурии” и “Южном Полюсе”, идет в “Сити Молле”, “Меге Дыбенко”, “Галерее”, “Балкании Nova”, “Атлантик Сити”, “Пике”, “Капитолии”; также было анонсировано о планах изменения фуд-корта в “Лете”. Именно такой формат переформатирования части комплекса с минимальным ущербом для остальных арендаторов является наиболее распространенным на данный момент», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Несмотря на малый объем открытий, доля свободных площадей за январь-март 2019 года не изменилась и осталась на уровне 3,1%. 

Наиболее значительное снижение вакантности произошло на юге города (с 2,4% до 1,9%), тогда как в центральной части и на севере наблюдалось незначительное повышение показателя (до 3,8% и 4,0% соответственно). В восточной части после непрерывного снижения с 3-го квартала 2016 года доля свободных площадей стабилизировалась на уровне 2,8%, что связано с почти полным заполнением ТРЦ «Охта Молл».

Доля свободных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга

Не количеством, а качеством: в 1-м квартале 2019 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открылось мало магазинов

Источник: JLL

«Низкий уровень вакантности дает возможность собственникам качественных торговых центров проводить точечные ротации для увеличения среднего чека объекта и привлечения новых и популярных на рынке концепций. Это позволяет повышать ставки аренды. Максимальная базовая арендная ставка в 1-м квартале текущего года увеличилась до 70 тыс. рублей за кв. м в год (не включая НДС и операционные расходы) преимущественно за счет ежегодной индексации и привлечения арендаторов с высокими товарооборотами на кв. м в своих категориях», – отмечает Юлия Чернышева, руководитель направления торговой недвижимости компании JLL в Санкт-Петербурге.




Читайте также: В Санкт-Петербурге откроется кофейня с технологиями искусственного интеллекта




Новые торговые центры в 1-м квартале 2019 года в Петербурге открыты не были. 

На 2-ю половину года анонсирован ввод двух новых комплексов – ТЦ «Спутник» (12 тыс. кв. м арендопригодной площади) и 1-й очереди Fashion House Outlet Center St. Petersburg (10,9 тыс. кв. м). 

В настоящий момент в Санкт-Петербурге располагаются 52 качественных торговых центра совокупной площадью 2,13 млн кв. м.

Динамика ввода торговых центров Санкт-Петербурга

Не количеством, а качеством: в 1-м квартале 2019 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открылось мало магазинов

Источник: JLL

JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. Выручка JLL в 2018 году составила 16,3 млрд долл. Компания объединяет свыше 90 тыс. сотрудников в более чем 80 странах мира (по данным на 31 декабря 2018 года). JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. 

0
Реклама на New Retail. Медиакит