Кто такие поколение «НЕТ», и чем «эпидемия NEET» грозит экономике
время публикации: 10:00 21 августа 2024 года
@Freepic
Разбираемся вместе с Екатериной Стародубцевой-Калачевой.
Аббревиатура расшифровывается как «not in education, employment or training» и обозначает молодых людей, которые не получают высшее образование, не работают и не развивают свои hard и soft skills. В 2022 году последователей NEET было порядка 24% ( данные Международной организации труда). В русском языке NEET уже превратилось в «поколение НЕТ», что довольно точно передает суть явления, хотя и не является правильным переводом.
С самой аббревиатурой NEET мы впервые встречаемся в докладе правительства Великобритании 1999 года, посвященном трудоустройству молодежи в стране. Оказалось, что проблема существовала и во многих других странах, поэтому доклад быстро разошелся по всему миру, а вместе с ним и аббревиатура.
Изначально с помощью нее обозначали тех, кто не может найти работу или получить образование в силу каких-то социальных факторов. Например, дети беженцев. Однако сегодня все больше «зумеров» из развитых стран и экономик самостоятельно делают выбор в пользу NEET. А более молодое поколение, «альфа», хотя пока и не может принимать такое решение, все чаще говорит о том, что не хочет в будущем получать какую бы то ни было профессию.
В Америке уровень безработицы среди зумеров достиг 9,2%, и этот показатель понемногу растет каждый год. На протяжении долгого времени такая тенденция рассматривалась как нечто исключительно вредное с точки зрения социума.
Хотя на самом деле все обстоит иначе, и сами последователи NEET говорят о том, что отсутствие работы или образования – это не всегда плохо. Среди их приоритетов – не просто заработок, а комфорт и счастье в деятельности. Им важно быть заинтересованными в выбранной профессии/специальности, чтобы оставаться вовлеченными и мотивированными. Поэтому они часто выбирают не работать совсем, вместо того, чтобы быть несчастным в офисе ради зарплаты.
Зумеров действительно отталкивает корпоративная культура, которая ставит заработок выше людей. И это очень четко прослеживается по ситуации на рынке труда: студенты и только что выпустившиеся специалисты чаще всего выбирают для работы компании с развитым HR-брендом, даже если это будет значить, что зарплата окажется ниже рынка. Тем не менее, если они все же находят идеальное для себя место работы, то показывают очень высокую вовлеченность и производительность, а также предлагают интересные и креативные идеи.
Интересно, что у молодого поколения совсем иные цели. Купить квартиру, машину или брендовую одежду для них – не приоритет. У них уже достаточно ресурсов для комфортной жизни, поэтому куда выше они ставят собственное эмоциональное благополучие и самореализацию.
Так на что же живет поколение «НЕТ», если не учится и не работает?
Зумеры чаще всего живут за счет родителей/наследства, субсидий от государства или собственных подработок. Хорошо это или плохо – вопрос открытый, да и к тому же очень индивидуальный. Но в основном они ждут, когда появится та самая идеальная вакансия, на которую они смогут претендовать.
@Freepic
Если мы обратимся к отчету, который подготовила консалтинговая компания Korn Ferry, то сразу поймем, что среди молодежи существует колоссальный переизбыток профессионалов, которые подолгу не могут найти рабочее место. Помимо того, что сейчас компании (особенно западные, которые сильно пострадали от пандемии) нацелены на удержание и уже не так часто ищут сотрудников, у самих зумеров находятся серьезные пробелы в опыте. То время, которое они посвятили самореализации, оставив учебу и работу позади, не проходит бесследно для их резюме.
Еще одна из причин, по которой зумерам тяжело устроиться на работу, – дорогостоящее образование и высокая стоимость жизни в целом. Учеба в принципе стоит очень дорого, и даже для тех, кто смог на нее накопить, стоимость жизни в большом городе слишком высока, чтобы позволить себе переезд. Получается замкнутый круг.
Во всех этих условиях поколение NEET испытывает на себе личностный кризис, который обычно присущ людям среднего возраста. Молодежь приходит в университет, чтобы учиться интересующей специальности, но программа оказывается устаревшей. От этого пропадает интерес к профессии и учебе в целом, а многие и вовсе бросают любые начинания, теряясь в том, куда стоит двигаться дальше.
Поэтому все чаще зумеры выбирают для себя работу не в привычном смысле этого слова. Среди «НЕТовцев» немало тех, кто ведет блоги или начинает собственный бизнес, даже если получили образование по совершенно другой специальности. Делают они это, в первую очередь, в собственное удовольствие, а уже потом – с целью заработать. Поэтому многие проекты оказываются и вовсе убыточны.
Читайте также: «Тихое увольнение»: как выглядит новый тренд в поведении сотрудников и можно ли с ним бороться
Для экономики такие ребята – неиспользуемый производственный потенциал. Ведь они «выпадут» из рынка труда на долгие годы, а позже уже не смогут так легко устроиться на работу и будут вынуждены конкурировать со сверстниками, у которых больший опыт.
И, хотя тренд на NEET позитивно сказывается на эмоциональном состоянии молодых людей на текущий момент, в долгосрочной перспективе она вполне может навредить не только им самим, но и мировой экономике.
Значительная часть «зумеров» (молодых людей в возрасте от 15 до 29) не хотят заниматься ни учебой, ни работой. И дело совсем не в лени, а в мировой тенденции, получившей название NEET. Что это за движение, почему представители поколения Z становятся его последователями, и какие у этого последствия для экономики?
Разбираемся вместе с Екатериной Стародубцевой-Калачевой.
Что такое NEET
Аббревиатура расшифровывается как «not in education, employment or training» и обозначает молодых людей, которые не получают высшее образование, не работают и не развивают свои hard и soft skills. В 2022 году последователей NEET было порядка 24% ( данные Международной организации труда). В русском языке NEET уже превратилось в «поколение НЕТ», что довольно точно передает суть явления, хотя и не является правильным переводом.
С самой аббревиатурой NEET мы впервые встречаемся в докладе правительства Великобритании 1999 года, посвященном трудоустройству молодежи в стране. Оказалось, что проблема существовала и во многих других странах, поэтому доклад быстро разошелся по всему миру, а вместе с ним и аббревиатура.
Изначально с помощью нее обозначали тех, кто не может найти работу или получить образование в силу каких-то социальных факторов. Например, дети беженцев. Однако сегодня все больше «зумеров» из развитых стран и экономик самостоятельно делают выбор в пользу NEET. А более молодое поколение, «альфа», хотя пока и не может принимать такое решение, все чаще говорит о том, что не хочет в будущем получать какую бы то ни было профессию.
Почему молодежь не хочет работать и учиться
В Америке уровень безработицы среди зумеров достиг 9,2%, и этот показатель понемногу растет каждый год. На протяжении долгого времени такая тенденция рассматривалась как нечто исключительно вредное с точки зрения социума.
Хотя на самом деле все обстоит иначе, и сами последователи NEET говорят о том, что отсутствие работы или образования – это не всегда плохо. Среди их приоритетов – не просто заработок, а комфорт и счастье в деятельности. Им важно быть заинтересованными в выбранной профессии/специальности, чтобы оставаться вовлеченными и мотивированными. Поэтому они часто выбирают не работать совсем, вместо того, чтобы быть несчастным в офисе ради зарплаты.
Зумеров действительно отталкивает корпоративная культура, которая ставит заработок выше людей. И это очень четко прослеживается по ситуации на рынке труда: студенты и только что выпустившиеся специалисты чаще всего выбирают для работы компании с развитым HR-брендом, даже если это будет значить, что зарплата окажется ниже рынка. Тем не менее, если они все же находят идеальное для себя место работы, то показывают очень высокую вовлеченность и производительность, а также предлагают интересные и креативные идеи.
Интересно, что у молодого поколения совсем иные цели. Купить квартиру, машину или брендовую одежду для них – не приоритет. У них уже достаточно ресурсов для комфортной жизни, поэтому куда выше они ставят собственное эмоциональное благополучие и самореализацию.
Так на что же живет поколение «НЕТ», если не учится и не работает?
Зумеры чаще всего живут за счет родителей/наследства, субсидий от государства или собственных подработок. Хорошо это или плохо – вопрос открытый, да и к тому же очень индивидуальный. Но в основном они ждут, когда появится та самая идеальная вакансия, на которую они смогут претендовать.
@Freepic
Как NEET влияет на экономику и социум
Если мы обратимся к отчету, который подготовила консалтинговая компания Korn Ferry, то сразу поймем, что среди молодежи существует колоссальный переизбыток профессионалов, которые подолгу не могут найти рабочее место. Помимо того, что сейчас компании (особенно западные, которые сильно пострадали от пандемии) нацелены на удержание и уже не так часто ищут сотрудников, у самих зумеров находятся серьезные пробелы в опыте. То время, которое они посвятили самореализации, оставив учебу и работу позади, не проходит бесследно для их резюме.
Еще одна из причин, по которой зумерам тяжело устроиться на работу, – дорогостоящее образование и высокая стоимость жизни в целом. Учеба в принципе стоит очень дорого, и даже для тех, кто смог на нее накопить, стоимость жизни в большом городе слишком высока, чтобы позволить себе переезд. Получается замкнутый круг.
Во всех этих условиях поколение NEET испытывает на себе личностный кризис, который обычно присущ людям среднего возраста. Молодежь приходит в университет, чтобы учиться интересующей специальности, но программа оказывается устаревшей. От этого пропадает интерес к профессии и учебе в целом, а многие и вовсе бросают любые начинания, теряясь в том, куда стоит двигаться дальше.
Поэтому все чаще зумеры выбирают для себя работу не в привычном смысле этого слова. Среди «НЕТовцев» немало тех, кто ведет блоги или начинает собственный бизнес, даже если получили образование по совершенно другой специальности. Делают они это, в первую очередь, в собственное удовольствие, а уже потом – с целью заработать. Поэтому многие проекты оказываются и вовсе убыточны.
Читайте также: «Тихое увольнение»: как выглядит новый тренд в поведении сотрудников и можно ли с ним бороться
Для экономики такие ребята – неиспользуемый производственный потенциал. Ведь они «выпадут» из рынка труда на долгие годы, а позже уже не смогут так легко устроиться на работу и будут вынуждены конкурировать со сверстниками, у которых больший опыт.
И, хотя тренд на NEET позитивно сказывается на эмоциональном состоянии молодых людей на текущий момент, в долгосрочной перспективе она вполне может навредить не только им самим, но и мировой экономике.
Екатерина Стародубцева-Калачева.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах