Plus size - динамика мирового рынка одежды больших размеров
время публикации: 10:00 19 сентября 2022 года
Потенциал рынка одежды plus-size очень большой, причем как во всем мире, так и в России. Какова структура спроса в этом сегменте, и какие факторы сдерживают его развитие?
Ольга Чернухина, колумнист канала
Fashion прокачка, рубрика #plussize, основательница и дизайнер бренда LidO.Работая в нише plus size четко осознаешь, что потенциал этого рынка очень большой, причем не только в России. Но, к сожалению, очень редко встречаешь какие-то исследования и статистику. В поисках цифр недавно нашла совсем свежее зарубежное исследование. Из него сегодня и сделаю для вас несколько выдержек. Много очевидностей в выводах исследователей, но с другой стороны, основы тоже надо обозначать.
Итак Plus Size Clothing Market, май 2022
LidO (российский бренд plus size)
В связи с увеличением количества людей с избыточным весом и ожирением, продажи одежды plus size растут, и это один из самых важных факторов, стимулирующих расширение рынка одежды plus size.Прогноз роста (CAGR) 2022-2032 – 5,7%
● Покупатели в категории plus size сегодня требуют модную и современную одежду, которая легко доступна в больших размерах (все логично, про адаптацию трендовых моделей как раз говорили в моем посте)
● Кроме того, они также ожидают привлекательную, долговечную и качественную одежду, которая обеспечивает соотношение цены и качества (здесь тоже понятно, если уж нашел то, что тебе подходит, то хочется, чтобы вещи служили долго).
● Тенденция позитивного отношения к своему телу и рост уверенности в себе среди женщин plus size, благодаря активной рекламе и рекламным кампаниям в глянце еще больше стимулирует спрос на рынке одежды plus size (в России в меньшей степени, но все же если смотреть динамику, то, конечно, боди позитива стало больше).
● Улучшение общественного восприятия людей plus size, поддерживаемое знаменитостями, побуждает потребителей принимать свой образ, что, в свою очередь, стимулирует спрос на рынке (здесь, конечно, в первую очередь речь идет об американских и европейских инфлюенсерах и знаменитостях plus size, которые, действительно, влияют. В России опять же таких публичных людей меньше).
Факторы, сдерживающие рост рынка одежды больших размеров
● Большинство розничных сетей не могут позволить себе иметь на складе размеры, которые подходят всем (Или не хотят. Тут противоречие. Посмотрите статистику по лишнему весу в конце статьи - Россия - на 6-м месте в мире по лишнему весу, в "норме" - лишь 37% женского населения (а это размеры до 48). Почему не ввести линейку plus size и не упускать возможности заработать на дополнительной аудитории).
● Одежда plus size сложна в производстве, что ведет к удорожанию самих вещей (это действительно так по ряду причин: отшив, количество ткани, разработка, построение лекала, посадка - все это сложнее и банально дольше в больших размерах).
● С другой стороны, доступность одежды plus size растет через многоканальную розничную торговлю.
● В связи с ограниченным предложением товаров размера plus-size в физических магазинах, потребители все чаще обращаются к интернет-магазинам. В результате, факторы удобства потребителей и легкая доступность товаров, вероятно, будут стимулировать рост онлайн-канала продаж в течение прогнозируемого периода
LidO
Структура рынка plus size
По стилям одежды больших размеров лидирует повседневный (casual) – 30,8% (2019 год). Это связано с ростом принятия и признания повседневной одежды для «выходов».
Однако, с изменением вкусов и предпочтений потребителей, ожидается, что спрос на спортивную одежду для активного отдыха plus size будет расти более высокими темпами в течение прогнозного периода.
Если рассматривать plus size с точки зрения возрастных групп, то в 2019 году сегмент от 16 до 59 лет был доминирующим на рынке с долей 58,8%. Потребители в этой возрастной группе составляют наибольшее количество населения, страдающего ожирением, и имеют тенденцию к самым высоким потребительским расходам на одежду по сравнению со своими сверстниками.
Однако с увеличением числа пожилых людей, страдающих ожирением, ожидается, что спрос на одежду размера плюс 60 и выше будет расти самыми высокими темпами в течение прогнозного периода.
Если смотреть по полам, что мужской сегмент лидировал и будет лидировать на рынке одежды plus size.
В 2019 году на мужской сегмент пришлось более половины доходов мирового рынка одежды plus size, и, скорее всего, он продолжит лидировать в прогнозируемом периоде. Это связано с относительно большим количеством мужчин, страдающих ожирением, и значительными расходами на одежду plus size.
Женский сегмент, с другой стороны, по прогнозам, будет расти самыми быстрыми темпами - 7,50% до 2032 года. Рост сегмента стимулируется увеличением показателей ожирения среди женщин.
Читайте также: Большие перспективы и большие проблемы рынка одежды plus-size
Что с размерами населения в России?
По данным Росстата, более 50% населения страны имеет предрасположенность к лишнему весу.
Результаты исследования за 2018 год (в процентах):
Росстат, 2018
Всего 34% мужчин и 38% женщин находятся в нормальном весе, а значит, и в "стандартных" размерах - до 48.И, кстати, в мире по ожирению Россия находится на 6 месте, а это значит, что востребованность одежды plus size у нас в стране - крайне высокая. Насыщенность ниши же - очень низкая, и не только в мужском сегменте. А индустрия выводов так и не делает и спрос на действительно модную и стильную одежду больших размеров покрывается на данный момент за счет небольших брендов и индивидуального пошива.
Ольга Чернухина,
Чернухина, колумнист канала Fashion прокачка, рубрика #plussize, основательница и дизайнер бренда LidO.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...