0/5

Почему рынок тентовой архитектуры до сих пор не сформировался в России?

Почему рынок тентовой архитектуры до сих пор не сформировался в России?
время публикации: 10:00  13 июня 2019 года
Теги:
Алексей Маслов с 2007 года занимается производством шатров и тентов для различных мероприятий. Он начинал, как обычный рабочий, и прошел все этапы построения своего дела. Однако, несмотря на высокий спрос и технологичные решения, сфера до сих пор не сформирована в России. В чем же дело? Бизнес есть, а продвижения бизнеса нет?

Почему рынок тентовой архитектуры до сих пор не сформировался в России?Алексей Маслов, создатель Мануфактуры

На дворе май 2019 года… Впереди самый высокий сезон для компаний, реализующих тентовые покрытия и шатры. Но что мы видим при анализе рынка: предприниматели готовы падать в цене до самых низких отметок, чтобы, во что бы то ни стало заполучить клиента. 

Чем это грозит? Безопасностью людей. Низкокачественная конструкция может рухнуть при сильном ветре или протечь при осадках. В лучшем случае вы получите мокрую невесту, а в худшем можете сорвать концерт для тысяч людей. 


А почему так происходит? 

Бизнесмены снимают в аренду помещения, закупают дешевое китайское оборудование и ткань, шьют покрытия буквально на коленке. За 15 лет в сфере я объездил полмира, чтобы убедиться, что шатры бывают такого качества, что не страшен любой ураган. Кстати, во время урагана в Москве наши конструкции устояли. 

Качественный продукт не может стоить дешево. И у нас в стране, к сожалению, эта культура еще только формируется. Многие готовы платить меньше, лишь бы сэкономить. Хотя на выходе получат плохой продукт и даже срыв мероприятий. Есть масса случаев, когда в самый ответственный момент конструкции падали. Хорошо, если не калечили людей. 


Рыба гниет с головы

Я глубоко убежден, что проблема индустрии тентов и шатров – в плохих управленцах. В стенах моей компании вырос ни один бизнесмен, который уходил и открывал собственное производство. Однако, делают это почему-то на скорую руку. Если мы закупаем дорогостоящее оборудование, вкладываемся в технологии, перенимаем лучший западный опыт, то люди просто заказывают дешевые материалы в Китае, нанимают дай бог 4-5 инженеров и продают свои услуги за копейки. 
Позиция «лишь бы продать» – бич нашей культуры, который искореняется медленно и до сих пор портит многие сферы.

Если подходить к бизнесу, как к торговле на рынке, то и результат будет соответствующий. Я знаю, что многие компании не поднимаются выше 20-миллионного оборота, хотя перспективы у сферы огромные (до миллиардных сумм). Обидно, что клиенты видят такой сервис и подход и думают, что так работают все. А потом удивляются, как можно так заботиться о потребителе. У нас первичную сборку шатра делает главный инженер, выезжает на объект. После этого компании сами могут собирать и разбирать конструкцию, но даже при возникновении трудностей мы не бросаем их: консультируем и проводим техническое обслуживание. 

Почему рынок тентовой архитектуры до сих пор не сформировался в России?


Как вычислить качественную компанию? 

Конечно, нужно смотреть на проекты. Мы реализовали тентовые решения для крупнейших фестивалей в России - VK fest, Geek Picnic в Санкт-Петербурге.

Седьмой городской фестиваль науки, технологий и искусства Geek Picnic проходил 17 июня.

Посреди этого крупнейшего масштабного мероприятия был сконструирован великолепный шатер, который стал завершающим штрихом в оформлении праздника.

Санкт-Петербург довольно развитый город, но в нем отсутствуют производители полного цикла. В связи с этим весь малый бизнес обращается к надежным производителям в Москву.

И если вы видите, что компании доверяют крупные организаторы, значит, можно говорить о качестве. Ведь опытный бизнесмен не будет гнаться за клиентом и не защищать свой продукт. Позиция «лишь бы продать» – бич нашей культуры, который искореняется медленно и до сих пор портит многие сферы. 
Место в палатке стоит дешевле, чем аренда магазина на центральных улицах. Это возможность сезонной торговли в привлекательном для туристов вместе.

«Дешево и быстро» зачастую заканчивается тем, что либо обязательства не выполнены, либо готовые конструкции представляют плачевное зрелище. Ведь тенты могут, как украсить пространство (например, самая красивая тентовая конструкция России — Шатер «Горы Чечни» в Грозном! Первый, в своем роде, шатер на территории России и Европы данной формы и размера), так и изуродовать его, сделать некрасивым для посетителей.  

Сфера начнет меняться тогда, когда на смену людям, бегущими за быстрой наживой, придут сильные управленцы, которые будут взращивать свое дело, как дитя, арендовать уютные офисы, нанимать профессионалов, не жалеть на технологиях. Возможно тогда рынок тентовых конструкций в России дотянет до мирового уровня! 




Читайте также: Ушли в свободное плавание: как избежать конкуренции с бывшими сотрудниками?




Шатры для ритейла

В Москве этой зимой был настоящий туристический бум, благодаря тому, что по всему городу были организованы новогодние ярмарки и прогулочные зоны. Москва сверкала, искрилась и зазывала туристов бойкими голосами продавцов. И ведь это наша история и традиции: торговые ряды, которые вырастают на главных улицах города во время праздников и народных гуляний. А если добавить к этому стильные тентовые шатры для мобильных рынков, то получится модная и мобильная среда для ритейла.

Место в палатке стоит дешевле, чем аренда магазина на центральных улицах. Это возможность сезонной торговли в привлекательном для туристов вместе. Ведь тенты – это целые произведения искусства. 

В Лондоне соорудили огромный развлекательный комплекс, который видно из космоса. «Купол тысячелетий» выполнен из стекловолокна с покрытием из тефлона. На вес этот шатер легче, чем весь объем воздуха внутри. На сегодняшний день это самая большая конструкция в мире, под которой размещаются не только предприятия ритейла, но и кинотеатры, концертные площадки и другие объекты. 

Мы всегда славились грандиозными проектами в части архитектуры. XXI век – это новая эра тентовых конструкций, которые из мобильных помещений стали отдельными архитектурными и культурными шедеврами, имеющими большой отклик среди населения и создающими туристический облик городов.

Алексей Маслов, создатель Мануфактуры

0
Реклама на New Retail. Медиакит