0/5
Пять главных трендов российского фудсервиса 2020 года

Пять главных трендов российского фудсервиса 2020 года

Пять главных трендов российского фудсервиса 2020 года
Исследовательское агентство NPD выделило пять главных трендов в ресторанной индустрии, которые окажут влияние на российский рынок в 2020 году.
Потребители будут еще чаще заказывать доставку еды на дом или в офис, ходить в заведения без компании, а самое главное – есть в любом удобном месте, где предлагают качественную еду и варят кофе. В 2020 году границы между ритейлом и фудсервисом размоются, и рестораны лишатся монополии на вкусную готовую еду. 

По итогам января-октября 2019 российский фудсервис смог вырасти на 5 % в расходах.


Доставка в каждый дом 

Главные игроки на рынке доставки – агрегаторы Delivery Club и Яндекс.Еда, которые за несколько лет отшлифовали технологии и нарастили мощности, лишив рестораны необходимости доставлять самим. Агрегаторы будут определять развитие доставки готовой еды в ближайшие годы, разрабатывать разные схемы лояльности благодаря огромному массиву собранных данных. Остальным участникам рынка придется подстраиваться по них. 

Потребителям же монополия агрегаторов только на руку: в сервисах агрегаторов представлен огромный выбор еды из самых разных заведений, что избавляет от поиска на разрозненных ресурсах. 
Еда вышла за пределы ресторанов и теперь представлена везде, где только есть потребитель.

По данным NPD, за последний год доставка росла в три раза быстрее рынка и достигла 7.6 % в расходах на питание вне дома, за период с января по октябрь 2019 г, прибавив 17.3 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.


Размывание границ между каналами

Шкаф-холодильник с готовыми блюдами и продуктами, которые нужно лишь положить в корзину, а приложение само подсчитает сумму к оплате и спишет ее с банковского счета. Вендинговый аппарат, где есть горячие супы, или рынок, на котором предлагают еду самые разные концепции. Это новые каналы, появляющиеся на стыке известных форматов. 

Еда вышла за пределы ресторанов и теперь представлена везде, где только есть потребитель. Продуктовый ритейл, книжные магазины, бизнес и транспортные локации, заправки, коворкинги – теперь активные участники рынка фудсервиса. Люди все реже едят дома, предпочитая еду, приготовленную специально для них. 

За последние 10 месяцев (с января по октябрь 2019) визиты в фудсервисы выросли на 5.6 %. 


Время для себя 

Свободное время люди теперь стараются тратить на себя: ходят в спа, изучают иностранный язык или новый вид спорта, занимаются хобби, а для короткого отдыха и личного удовольствия приходят в заведения фудсервиса, причем делают это не в компании, а в одиночестве. 

Пять главных трендов российского фудсервиса 2020 года

Издания New York Times и CondeNast Traveller публикуют статьи о том, как вести себя в ресторанах в одиночестве, а заведениям советуют расставлять столики так, чтобы соло-посетителям было комфортно. 

По данным NPD, более половины визитов в заведения фудсервиса приходятся на одиночек, причем этот показатель увеличивается на протяжении последних пяти лет. Если в 2013 году на соло визиты приходилось 52 %, то в 2019 уже 57 %. 


Снеки вместо обеда из трех блюд 

Потребители чаще ходят в заведения, но рост этот происходит не столько за счет обедов или ужинов, сколько благодаря снековым визитам и моде на кофе. Кофе выполняет роль снека, поскольку приглушает или, если это «белая чашка», утоляет голод. Люди теперь пьют кофе вместо перекуса в любое время дня, часто воспринимают чашку кофе как удовольствие. Причем зачастую заказывают кофе незапланированно: по данным NPD, 18 % заказов кофе с января по октябрь 2019 было совершено импульсивно. 

По данным NPD, рост снековых визитов за 10 месяцев 2019 г составил 7,1%, хотя рынок в целом смог вырасти лишь на 5 %.

Для перекусов люди выбирают кофейни, пекарни и кулинарии, где неформальная атмосфера, предлагается кофе с собой и разнообразное доступное меню. Самая популярная комбинация продуктов – кофе + выпечка или десерт. 




Читайте также: А оно вам надо? Или почему страсти по фудтеху сильно преувеличены…




Экономия и промо-предложения 

Драйвером каждого третьего визита в заведения фудсервиса в 2019 году было промо или спецпредложение, и по прогнозам NPD, значимость промо в 2020 будет расти.  Реальные располагаемые доходы в России не растут, и чтобы не отказывать себе в частоте посещения кафе и ресторанов, люди выбирают те, где есть специальные предложения, акции или накопительные поощрительные программы. 

Прямая скидка – самое популярное промо, на него приходится почти половина предложений. Далее следует комбо (десятая часть всех предложений) и специальные утренние/дневные/вечерние предложения, которые составляют примерно четверть всех промо. 

Интересно, что наличие промо усиливает удовлетворение от визита, людям кажется, что они не только более осознанно потратили деньги, но что их также лучше обслужили и подали действительно вкусную еду. 

Изменение ресторанного рынка
период январь-октябрь 2019 к аналогичному периоду 2018 г

  Канал  Доля в 
 расходах, 
 %
Изменение расходов к аналогичному периоду 2018 г, % Изменение среднего индивидуального чека к аналогичному периоду 2018 г, %
 Рынок в целом
100
5
0
 Фаст-фуд
51
17
1
 Рестораны полного обслуживания
23
-11
3
 Кофейни
5
7
0
 Столовые
8
4
3
 Остальные (розница, отели, бары, траспорт, вендинг)
13
-3
0


Данные предоставлены компанией The NPD Group.

время публикации: 10:00  22 января 2020 года
0
Теги: тренды, фуд-ритейл, исследование


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности