S&OP – что нужно, чтобы бизнес работал как единое целое?
1. Спрос и предложение
2. Операционная эффективность
3. Уровень удовлетворения клиентов
Чтобы добиться этого баланса, компании обращаются к планированию продаж и операций, или S&OP (Sales and Operations Planning) – процессу, который получил широкое распространение среди бизнеса в начале 1980-х годов.
Сегодня, S&OP успешно применяется многими крупными компаниями. За почти 40 лет своего существования на рынке сформировались лучшие практики, доступные любой компании благодаря Интернету и консалтинговым агентствам.
Но как устроен S&OP и что его делает настолько незаменимым для среднего и крупного бизнеса? Рассказываем на опыте TeamValue!
Что такое S&OP?
S&OP – это стратегический бизнес-процесс, выстраивающий согласованное взаимодействие между продажами и производственными операциями компании. Он преследует следующие цели:
— Оптимизация использования ресурсов;
— Улучшение уровней обслуживания клиентов;
— Улучшение принятия решений.
Чтобы их добиться, S&OP объединяет межфункциональные команды для совместного прогнозирования, планирования и выполнения операций компании.
Как S&OP применяется на практике
Допустим, Вы владеете розничной компанией, продающей шоколад. Без внедрения S&OP каждый отдел (производство, продажи, склад и т.д.) работают в изоляции. Таким образом, Вы сразу же сталкиваетесь с различными проблемами, например:
— Фабрика производит товар в количестве, не зная, сколько штук хотят реализовать менеджеры по продажам;
— Отдел продаж борется за KPI не понимая, есть ли спрос на такое количество шоколадной продукции;
— И так далее.
В результате: избыток или недостаток товара. Это неэффективно и дорого.
С S&OP ситуация кардинально меняется: все отделы собираются вместе, чтобы обменяться данными и прогнозами. Так, фабрика узнает о планах продаж и производит ровно столько шоколада, сколько нужно, а продажи составляют планы таким образом, чтобы удовлетворить спрос.
В результате: меньше затрат и больше прибыли!
Насколько S&OP важен? Основные выводы
Если пример выше Вас не убедил, давайте обратимся к статистике. Согласно докладу Deloitte об интегрированном бизнес-планировании, компании, эффективно внедряющие S&OP, наблюдают следующее:
— Увеличение точности прогнозов на 20%;
— Рост EBITDA на 6%;
— Увеличение на 20% уровня своевременной доставки товаров по сравнению с конкурентами.
В розничной сфере, где закономерности спроса динамичны, сезонные тенденции и акции играют важную роль, а цепи поставок сложны, увеличение эффективности даже на 1% может сыграть наиважнейшую роль.
В связи с этим возникает вопрос: как успешно внедрить S&OP и добиться высоких результатов?
Эффективное внедрение S&OP в бизнес
Итак, что нужно сделать компаниям для увеличения своих показателей?
Чтобы эффективно внедрить S&OP, Вам необходимо:
— Инвестировать в интегрированные технологические решения, такие как SAP, Anaplan или Knowledge Space для автоматизации и оптимизации процессов S&OP;
— Установить практики управления данными, включая разработку лучших практик и регулярные аудиты для обеспечения точности и согласованности данных;
— Поощрять регулярные тренинги, встречи и совместные сессии принятия решений для развития сотрудничества и согласованности среди межфункциональных команд.
Наш опыт показывает, что автоматизация процессов S&OP приводит к принятию наилучших бизнес решений и как следствие, к лучшим результатам.
Вот как мы этого добиваемся.
Читайте также: Как подготовиться к горячему сезону и повысить товарооборот с помощью цифровых технологий: кейс «ВинЛаб»
Опыт TeamValue: Кейс по созданию эффективного проекта и опыт его успешного использования - S&OP Simulator на базе платформы Knowledge Space
Мы в TeamValue прекрасно осознаем важность S&OP и его роль в достижении успеха.
В поисках наиболее понятного, простого и эффективного решения наша команда реализовала проект, призванный улучшить бизнес операции внутри розничных сетей, которые столкнулись с проблемами из-за плохой коммуникации.
Мы поставили себе цель: развернуть интерактивную игру-симулятор S&OP для представителей разных отделов бизнеса, которая будет направлена на содействие коммуникации команд и улучшение операционной эффективности путем симуляции реальных сценариев S&OP.
Разработка игры-симулятора S&OP включала в себя следующие шаги:
— Создание методологии, точно отражающей сложность операций;
— Определение ролей, которые соответствуют функционалу и ответственности сотрудников в реальной жизни;
— Обеспечение реального времени для совместной работы и принятия решений в больших группах;
— Разработка пользовательского приложения, предоставляющего сложные данные в упрощенной и интуитивной форме.
S&OP Simulator разработан совместно с платформой Knowledge Space и для достижения точности результатов использует реальные данные. Наличие нескольких раундов в игре способствует более тесной коммуникации между командами, что сильно улучшает точность прогнозов и планирование продаж.
На сегодняшний день, в игру S&OP Simulator уже сыграли более 150 участников. Результаты были впечатляющими: абсолютно все команды улучшили точность прогноза продаж от первого раунда (квартала планирования) до третьего. S&OP Simulator стал ценным инструментом понимания эффективного сотрудничества.
Заключение
S&OP – надежная опора любого розничного бизнеса на пути к улучшению системы принятия решений, снижению затрат и увеличению прибыльности. И мы в TeamValue совместно Knowledge Space готовы стать Вашим надежным партнером на пути внедрения и автоматизации процессов S&OP!
Реклама ООО ИСУ, ИНН 7728487537, рекламодатель ЕРИР #a-29808
erid: 4CQwVszH9pWuoXTgE7E
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...