Требуется код! Проблемы проверки QR-кодов и обеспечения безопасности в ТРЦ и ритейле
время публикации: 10:00 22 ноября 2021 года
Новые ограничения – новые сложности. Для некоторых регионов режим QR-кодов успел стать привычным, как и ношение масок, но большинство владельцев магазинов, торговых центров, ресторанов и других общественных заведений столкнулись с такими жесткими нововведениями впервые. Кто должен проверять у покупателей QR-коды и нужна ли теперь дополнительная охрана на торговых объектах?
Рассказывает Сергей Анищенко, эксперт по безопасности от группы компаний «Император».* * *
Сергей, расскажите, пожалуйста с какими трудностями столкнулись ТРЦ и арендаторы после введения QR-кодов? Как торговые объекты с ними справляются?– Несмотря на то, что количество посетителей повсеместно снизилось, могу сказать, что ограничение входа действительно провоцирует скандалы. Уже сейчас у СБ возникли вопросы по требованиям к новым пропускным режимам в торговых центрах. Например, насколько правомерны требования охранника предъявить паспорт на входе? Может ли какой-то документ заменить паспорт, если тот сдан на перерегистрацию или просто его нет с собой?
Мы штудировали методические рекомендации по вопросам доступа посетителей в торговые центры Санкт-Петербурга, общались с юристами и администрацией города. В итоге пришли к выводу, что QR-коды нужны только при посещении внутренних объектов торгового центра, т. е. магазинов и развлечений.
Получается, что вход в торговый центр свободный при условии соблюдения масочного режима и социальной дистанции. А документы уже будут проверять непосредственно сотрудники арендаторов: при входе в бутик и на кассе. Администрация города согласовала такое решение.
С какими еще вызовами приходится сталкиваться администрации и СБ в ритейле и ТРЦ?
– Во-первых, это острая необходимость контроля за поведением и передвижением посетителей, соблюдением ими карантинных мер. Как и прежде, люди проходят на объект в масках, а затем их снимают.
Коллеги из регионов рассказывают про случаи, когда пропускают людей в торговый центр без QR-кода, т. к. те ссылаются, что идут делать прививку в пункт вакцинации, а на самом деле ходят по магазинам. В данной ситуации просто делают отдельный вход для желающих привиться или создают выделенные коридоры и эскалаторы с помощью ограничителей.
Вторая проблема – нехватка сотрудников для внедрения всех нововведений, это касается и охранников. Если в прошлом году во время локдауна сокращали посты, то теперь пытаются сохранить их в прежнем объеме, а иногда и увеличить количество. Но можно искать и другие пути решения этого вопроса.
По нашему опыту, эффективным инструментом можно считать звуковые оповещения о необходимости соблюдения масочного режима и социальной дистанции посетителями.
Например, во время ноябрьского локдауна мы перераспределили охранников с фудкортов, куда приходили только курьеры, на патрулирование торгового центра. Таким образом, без увеличения штата мы усилили более важные зоны, оставив фудкорты под контролем видеонаблюдения.
Функционал охранников все расширяется. Какие решения может принять администрация объекта по обеспечению безопасности, чтобы они были наиболее эффективными и не такими затратными?
– Сразу скажу, что бесплатно и эффективно не получится. Но, в целом, можно выделить три варианта решения проблемы.
Вариант 1: Вкладывать деньги в безопасность, увеличивать количество физической охраны, усиливать контроль на входе. Конечно, в таком случае контролирующие органы будут довольны соблюдением всех регламентов и, если у них не будет вопросов, они вас будут реже посещать. Этот вариант максимально эффективный, но не бюджетный.
Вариант 2: Не увеличиваем количество персонала, часть задач делегируем операторам видеонаблюдения (возможно, нанимаем еще одного оператора). Этот вариант более дешевый, дающий средний результат. Кстати, для сокращения количества людей на объекте, можно использовать удаленный видеомониторинг, когда операторы находятся в мониторинговом центре и контролируют объект дистанционно, находясь при этом на связи с охраной на объекте.
Вариант 3: Оставить численность состава смены такой же, но надо понимать, что нагрузка увеличится и будут конфликтные ситуации, которые тоже нужно решать. Такой подход вряд ли приведет к каким-то положительным результатам, но зато он бесплатный.
Ну что ж, каждый выберет то, что ему ближе. А какие меры по обеспечению безопасности вы считаете наиболее эффективными?
– Ограничений много, поэтому важно найти золотую середину, чтобы было комфортно и сотрудникам, и посетителям.
Мы, например, давно отказались от проверки температуры у посетителей, опять же после консультации с юристами. Этот регламент в большинстве регионов носит рекомендательный характер, поэтому было решено, что дискомфорта от него будет больше, чем пользы. По нашему опыту, эффективным инструментом можно считать звуковые оповещения о необходимости соблюдения масочного режима и социальной дистанции посетителями.
Также мы в ТРЦ на всех этажах расставили картонные ростовые фигуры охранников с просьбами надеть маски. Такие же таблички используют охранники при входе в торговый центр, что помогает предупредить негативные реакции посетителей.
Читайте также: Итоги 2020: какие меры безопасности в ТРЦ работают, а какие – нет
Подводя итоги, расскажите, каковы ваши основные рекомендации торговым центрам и ритейлерам? Как продержаться в режиме ограничений без серьезных потерь?
– Важно понимать, что универсального рецепта нет. Но есть опыт регионов, коллег по цеху, а также у всех есть опыт прошлого года. Думаю, самое важное – это работа в команде.
Безопасность важна не только для охранников, которые за нее отвечают, но и для руководства компаний, их сотрудников. Необходимо работать всем в плотной связке и не превращать охранников в контролеров антиковидных мер. Не надо забывать о том, что охрана изначально приглашалась на объект не для этого. Да, многие обязанности мы взяли на себя, но это не основные наши задачи. Если правильно распределить нагрузку, то вполне можно пережить любые ограничения с минимальными потерями.
Сергей Анищенко,
эксперт по безопасности от группы компаний «Император».
impsa.ru
8 (495) 146 67-82
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...