0/5

Тёмные воды: как понять, что пора менять клининговую компанию?

Тёмные воды: как понять, что пора менять клининговую компанию?
время публикации: 10:00  05 июня 2017 года
Известно, что рынок торговой недвижимости заметно просел за последние три года, – сдается меньше новых объектов, а в уже существующих снижаются объемы арендных площадей. Эти факторы напрямую влияют на рынок клининговых услуг: арендаторы, управляющие компании и крупные торговые центры используют любые возможности для сокращения расходов.
Тёмные воды: как понять, что пора менять клининговую компанию?


Подрядчики в свою очередь соревнуются друг с другом, кто сможет предложить наиболее низкую стоимость. Как в данной ситуации выбрать аутсорсинговую компанию, стоимость услуг которой с одной стороны не ударит по бюджету, а с другой — позволит не жертвовать качеством? 



Выбирайте «белые» компании

Десять лет назад, когда рынок клининговых услуг только начинал формироваться, наём мигрантов, не говорящих по-русски и трудоустроенных нелегально, был обычным явлением. Позднее заказчики поняли, с какими рисками связан данный подход, в частности после любой проверки УФМС объект может оказаться без уборки и обслуживания, что сказывается на потоке посетителей. Плохое состояние входной группы и неряшливый фудкорт не остаются незамеченными и бьют по имиджу торгового центра. 

В связи с этим сегодня наблюдается тенденция по переходу рынка в белый сектор. Чтобы проверить, легально ли трудоустроен персонал подрядчика, узнайте, какое количество сотрудников будет работать на объекте, и сколько составляет фонд оплаты труда. К примеру, если для работы на объекте выделено 20 человек, а ФОТ составляет 400 000 рублей, скорее всего, в компании работают нелегалы. Официально трудоустроенные сотрудники не станут работать за зарплату 20 000 рублей ни по графику 5/2, ни тем более без выходных. 

Ещё один способ, более надежный – посетить объекты, которые обслуживает компания, чтобы понять, действительно ли обещания подрядчика соответствуют действительности. 

Во время посещения постарайтесь пообщаться не только с представителями исполнителя, но и с представителями заказчика — так вы сможете составить более объективное мнение. Также некоторые компании ведут «папки объектов», в которых хранятся разрешительные документы, в том числе трудовые договоры на каждый объект. Постарайтесь найти возможность ознакомиться с этой документацией.

 
Как определить, что компании демпингуют?

Особенностью бизнеса в сфере клининга является то, что единственной статьёй затрат, которой можно пожертвовать, является снижение прибыли исполнителя. Урезание любой другой статьи расходов, будь то периодичность уборки, количество персонала на квадратный метр, расходные материалы, бытовая химия – гарантированно повлияют на качество оказываемых услуг и трафик торговой точки. Оплата услуг клининговой компании – не настолько большая статья расходов владельцев или компаний, управляющих торговой недвижимостью, чтобы пренебрегать ею в ущерб репутации торгового центра.

Тёмные воды: как понять, что пора менять клининговую компанию?
 
Определить, что заявленная подрядчиком стоимость услуг несовместима с качеством, поможет знание средней рыночной стоимости, которая составляет 60 рублей за квадратный метр. Она может меняться в зависимости от объёма площадей в сторону увеличения или уменьшения.  Например, уборка будет стоить дороже, если в интерьере торгового центра присутствуют сложные архитектурные конструкции, дорогие напольные покрытия, стеклянные фасады и так далее. 

Также на стоимости отражается количество персонала – 10 000 квадратных метров можно убирать с помощью десяти сотрудников или двадцати; один раз в день или три раза в день. С учётом всех этих составляющих стоимость уборки может вырасти до 120 рублей за квадратный метр.

После вычета НДС и стандартной нормы прибыли в 7-10% себестоимость услуги должна составлять не менее 35 рублей за квадратный метр. Основные затраты подрядчика включают фонд оплаты труда, на втором месте — затраты на технику, на третьем — расходы на бытовую химию. Таким образом, можно вычислить, готова ли компания вложить средства в приобретение дорогостоящего инвентаря, имеется ли своя уборочная техника и так далее. 

Чтобы обезопасить себя от недобросовестных подрядчиков на этапе тендера, следует установить барьер в виде обеспечительного платежа. При составлении договора стоит включить туда пункт о регулярной форме отчетности с описанием формата чек-листов и указанием периодичности проверок.








Выгодно ли небольшим торговым точкам выводить услугу на аутсорсинг? 

Небольшим торговым точкам со штатными сотрудниками, занимающимися уборкой, обращение в клининговую компанию поможет сэкономить на обучении персонала, расходных материалах, уборке внешних территорий и ремонте техники. 

Если говорить языком бухгалтерии, средства на содержание собственной службы включаются в графу затраты, а с переводом услуги клининга или техобслуживания на аутсорсинг, эта сумма переходит в статью затрат с налогообложением, что позволяет сэкономить как минимум 18% стоимости. 

Как правило, к аутсорсинговой компании предъявляются более высокие требования, чем к внутренним сотрудникам: например, штатный сотрудник может, пользуясь хорошим отношением с работодателем, отпроситься с работы, сославшись на семейные обстоятельства. В отношениях с аутсорсинговой компанией такую ситуацию представить сложно. В данном случае работают сугубо договорные отношения – объём услуг, прописанный в договоре, должен быть оказан в полной мере и при любых условиях.

Итак, подводим итог в цифрах:

  • В «белой» компании ФОТ для 20 уборщиков НЕ может составлять 400 000 рублей
  • Средняя рыночная стоимость уборки составляет 60 рублей за один квадратный метр
  • 10 000 квадратных метров убирают 10-20 сотрудников


Сергей Корягин
Коммерческий директор ООО «Премьер-Сервис Экспресс»

0
Реклама на New Retail. Медиакит