0/5
Управляющая компания франшизы: структура и этапы эффективной работы с франчайзи

Управляющая компания франшизы: структура и этапы эффективной работы с франчайзи

Управляющая компания франшизы: структура и этапы эффективной работы с франчайзи
время публикации: 10:00  20 сентября 2021 года
Любая сеть: франчайзинговая или собственная нуждается в команде, которая будет осуществлять операционное управление, контролем стандартов, подбором и наймом сотрудников, и любыми другими процессами, которые сопровождают работу сети. Обычно для управления франчайзинговой сетью формируется управляющая компания.
Управляющая компания франшизы: структура и этапы эффективной работы с франчайзиДенис Евстигнеев, эксперт по франчайзингу.

В нашей сегодняшней статье мы постараемся описать структуру управляющей компании франчайзинговой сети, дать рекомендации по работе управляющей на каждом этапе. 

Данные для этой статьи я получил из своего практического опыта. Я упаковал 15 франшиз, продал более 100 франшиз и открыл по франшизе более 70 заведений по франчайзингу.

Всю работу управляющей компании можно условно разделить на три блока:

● продажа 
● открытие
● сопровождение

Перечисленные три блока образуют между собой что-то вроде франчайзингового конвейера, предыдущий блок передает партнера следующему, открывая новые и новые точки. 

На этапе продажи происходит лидогенерация аудитории, заинтересованной в покупке франшизы, переговоры и подписание договора коммерческой концессии. Фактически, этап продажи заканчивается оплатой со стороны франчайзи. 

После оформления отношений происходит планирование открытия: подбирается помещение, осуществляется закупка оборудования и мебели, осуществляется наем сотрудников – проводится работа, направленная на открытие филиала в соответствии со всеми стандартами и правилами сети. Деятельность блока открытия заканчивается в момент перерезания красной ленточки нового объекта. 

С момента открытия заведения, в игру вступает блок сопровождения и именно он остается с франчайзи и сопровождает партнера на постоянной основе по всем вопросам. Единственным исключением является случаи, когда партнер открывает следующие точки. Тогда мы снова обратимся к группе открытия.

На каждом участке может быть любое количество сотрудников, в первую очередь «привязанное» к количеству франчайзи в сети. 

По опыту один менеджер сопровождения справляется максимум с 5 точками. От количества продажников и от того, как налажены рекламные каналы будет зависеть, какое количество новых партнеров будет присоединяться к сети регулярно. Группа открытия может подключаться по запросу, главное, чтобы недостаток сотрудников на открытии не создал простоя у новых партнеров. Скорее всего, сотрудников открытия сложнее всего набрать и обучить, потому что это сотрудники специальных технических знаний, а людей соответствующего профиля, которым вы могли бы довериться, не так много. 

Подумайте об этом заранее, а не тогда, когда создается очередь из недовольных франчайзи, которые никак не могут открыться. Менеджеров по продажам франшизы также рекомендую нанимать сразу несколько, но уже по другой причине. 

Управляющая компания франшизы: структура и этапы эффективной работы с франчайзи

Среди продажников очень важна конкуренция. Хорошие результаты у соседа всегда подталкивают всех вокруг работать активнее и эффективнее. Если продажник один, его не с кем сравнивать, а значит и нельзя адекватно оценить его результаты. 

Что касается группы сопровождения, то это команда персональных менеджеров, которые сопровождают работу франчайзи и их работу можно условно разделить на несколько направлений: 

1) Контроль стандартов – построить корректную работу сети можно только в том случае если правила и стандарты сети корректно исполняются. За этим и следит группа сопровождения.

2) Эффективное сопровождение сложно себе представить без успеха филиала. Сопровождение помогает франчайзи добиваться успеха внутри сети. Для этого применяются инструменты финансового планирования, рекомендации и предписания по широкому кругу вопросов ведения бизнеса. В критических ситуациях франчайзер даже может брать партнерскую точку на временное управление. 

3) Комьюнити франчайзеров помогает в развитии. Если в сети уже есть 5-10 точек, то, скорее всего, со всеми проблемами, с которыми вы можете столкнуться, уже имели дело ваши коллеги по франшизе. Им можно задать вопрос и попросить помощи и поддержки. 

4) Консультации от основателя франшизы – это самый ценный ресурс, который предоставляет управляющая компания. Рекомендации и советы напрямую от топ предпринимателя, который добился успеха в конкретном бизнесе, у которого вы и купили франшизу. 

Именно эти 4 ценности предоставляет группа сопровождения.




Читайте также: Самые дешёвые и прибыльные франшизы 2021 года




В идеальной управляющей компании партнер оставляет заявку на покупку франшизы, с ним связывается представитель продаж, проводит с ним переговоры и осуществляет продажу, после этого подключаются инженеры из открытия, они рассчитывают план открытия и сопровождают все ваши работы по открытию точки. 

После того, как точка открыта и полностью соответствует стандартам сети, в дело вступают специалисты сопровождения, они своей работой и профессионализмом приводят точку к окупаемости и в идеале франчайзи на волне успеха покупает вторую франшизу, тем самым возвращаясь на первый этап цепочки. 

* * *

Вот так выглядит работа управляющей компании при первом приближении. Естественно, в одной статье сложно рассмотреть все подводные камни и нюансы работы всех подразделений, но полученных знаний достаточно чтобы стать чуть ближе к пониманию описываемых процессов и пониманию процессов франчайзинга.

Денис Евстигнеев, 
эксперт по франчайзингу.

Для New Retail



0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности