Зачем в магазине музыка и как сделать ее звучание законным?
время публикации: 10:00 25 декабря 2017 года
Гуру брендинга, основатель маркетинговых агентств Brand Sense и Buyology датчанин Мартин Линдстром писал, что при создании бренда необходимо задействовать все пять органов чувств человека. Причем то, что слышит потребитель, во время встречи с брендом, нередко имеет решающее значение для совершения покупки.
Американские исследователи Майкл Леви и Бартон А. Вейтц в своей книге «Основы розничной торговли» выделяют несколько компонентов, из которых складывается атмосфера торгового центра, ресторана или салона красоты. Это и визуальное оформление (изображения, знаки, указатели), и освещение, и цвет, и запахи, и разумеется, музыка. Причем музыка здесь далеко не на последнем месте.
Влияние слуха среди наших чувств наиболее существенно: услышанные звуки память удерживает примерно в три раза дольше, чем изображение: 4-5 с против 1,5 с. Не случайно, что именно звуковое, а не визуальное оформление привлекает в торговые центры и супермаркеты больше клиентов.
В ходе эксперимента проводили сравнение двух супермаркетов. В одном из них играла музыка, в другом – нет. Так вот, выручка «озвученного» магазина превысила выручку «тихого» на целых на 38%. Фоновая музыка привлекает посетителей, создает для них комфортную обстановку, располагающую к покупке.
По статистике 90% людей нравится, когда в магазине звучит музыка, а около 60% посетителей проводят в торговом центре больше времени, если в нем играет приятная на слух мелодия или подборка композиций.
С зарубежными коллегами соглашаются и российские эксперты. Как отмечает генеральный директор аудиобрендинговой компании «ФорМакс» Валерия Панкратова, немаловажную роль в формировании позитивного покупательского опыта играют невербальные коммуникации с клиентом, которые, в первую очередь, запрограммированы на работу с функциональной сенсорной системой человека. В последнее время все большее значение в создании как образа бренда, так и фирменного пространства приобретают инструменты, способные сформировать ассоциативную привязку через слух.
«При создании бренда не стоит ограничиваться только визуальным восприятием. Индивидуальное музыкальное оформление объекта, соблюдение определённых правил при работе с музыкой и аудиоконтентом – прямой шаг к увеличению выручки и повышению эффективности бизнеса», – добавляет г-жа Панкратова.
Разумеется, приятная музыка для каждого своя. На пенсионеров и домохозяек лучше воздействуют спокойные композиции, для молодежи более эффективными оказываются ритмичные мелодии. Поэтому фоновое оформление необходимо менять в зависимости от того, когда в заведении преобладает та или иная целевая группа. Есть и общие для всех модели: так, покупатель с большой вероятностью проведет больше времени в магазине, если там будет играть медленная музыка, а быстрая – скорее приведет его к кассе и заставит очередь двигаться динамичнее.
Однако такое избирательное и при этом разнообразное музыкальное оформление общественных пространств – речь идет не только о магазинах, но и о кафе, ресторанах, заправках и проч. – требует немалых затрат со стороны их владельцев. И к тому же публичное исполнение музыкального произведения подпадает под закон об авторских правах и требует отчислений правообладателям. Уследить, чтобы все работало четко, и было при этом законно, довольно трудно.
Максимально упростить работу бизнеса с музыкальным контентом могут специализированные сервисы для легального распространения музыки в офисах, торговых центрах и предприятиях общественного питания. Бизнесу удобно получать доступ не просто к песням и альбомам известных исполнителей, а к уже готовым тематическим подборкам, составленным из музыки с «очищенными» авторскими правами.
В России подобный инновационный сервис создала в 2016 году компания «ФорМакс». Плеер FONMIX работает и как технологическая платформа, и как программа, формирующая отчетность. Таким образом, FONMIX позволяет удаленно управлять музыкальной, рекламной и информационной политикой в предприятиях общественного питания, обслуживания и торговли и автоматически передает всю информацию о воспроизведении тех или иных композиций в общества по коллективному управлению правами.
Плеер FONMIX устанавливается на любой носитель – компьютер, смартфон или планшет – с любым ПО. Сегодня FONMIX предлагает более 8 млн треков любых жанров и стилей, и медиатека ежедневно пополняется. Пользователь может выбрать один из готовых плейлистов (составленных музыкальными редакторами ведущих радиостанций), либо составить собственную музыкальную подборку с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного объекта. Кроме того, платформа дает возможность интегрировать в музыкальную программу рекламные аудиоролики и даже подключать видеоконтент.
Владельцы бизнеса, в заведениях которых играет легальный музыкальный контент, могут получить специальную маркировку FONMIX (для ресторана, торгового центра, АЗС, банка и прочих объектов). Этот значок свидетельствует о заключенном договоре с Российским Авторским Обществом (РАО) и Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности (ВОИС) и гарантирует бизнесу упрощенную процедуру взаимодействия с авторскими обществами.
Читайте также: Какая музыка увеличит продажи вашего магазина
Система удаленного управления музыкальным оформлением торгового предприятия особенно удобна для владельцев сетевых магазинов либо для бизнеса, в составе которого есть магазины или кафе различного формата. Например, можно подбирать плейлисты отдельно для магазинов премиального сегмента и для дискаунтеров.
Своя музыка должна звучать в ресторанах кавказской и русской кухни. При этом нет необходимости выделять для каждой точки отдельного сотрудника: музыкальным контентом всех объектов может заниматься один-единственный человек. Это дает возможность сделать бизнес более эффективным и сконцентрироваться на других насущных вопросах управления.
0
Последние новости
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представ...
- Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
- Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрес...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...