0/5

Между сдержанностью и пустотой: Marks&Spenser

Между сдержанностью и пустотой: Marks&Spenser
время публикации: 22:44  16 апреля 2013 года

Как и большинство крупных универсальных магазинов одежды  (здесь под словом «универсальный» я подразумеваю, что в таких магазинах можно подобрать для себя все: от трусов и геля для душа до пальто), Marks&Spencer в ТЦ «Город» мало ориентирован на то, чтоб удивлять покупателей оформительскими «фишками». Очевидно, что здесь задача интерьера – способствовать наиболее выигрышному и функциональному размещению товара, и перефразируя Станиславского, умереть в нем.


 

 

 

 

 

Начну с того, чем я обычно заканчиваю обзоры – освещение. Для магазина с таким типом распределения товара по залу (большая его часть вынесена на середину и размещена на напольных вешалах) свет выставлен безукоризненно: крупные прямоугольники стационарных потолочных ламп, создающие достаточную освещенность в зале, плюс рампа с поворотными фонарями по периметру. В свет попадает все: одежда, манекены – торсы на верхних полках; прекрасно подсвечены look’и. Последнее особенно важно, поскольку в этом магазине постеры служат также средством навигации. Дело в том, что зонирование здесь проведено по нескольким критериям: выделение секторов мужской и женской одежды дополнено разделением по суб-брендам – Per Una, Classic, Autograph, Limited Collection – и крупные, издалека заметные look’и, нередко сопровожденные  названием, являются ориентиром для покупателей.

2.JPG 2.JPG 3.JPG

Стилистика look’ов определяется характером демонстрируемой одежды: строгий светлый постер для серии Classic, изображение в мягких серых тонах для отдела домашней одежды и нижнего белья, нарезка из графичных черно-белых look’ов, изображающих обремененных покупками красавиц, над кассой. Вместе с тем, все постеры не лишены некоторой тяжеловесности изображения; так, на постере, посвященный серии Per Una, позиционируемой на официальном сайте как «самый яркий и оригинальный суб-бренд компании», хищное, напряженное выражение лица модели резко диссонирует с разноцветным легким нарядом, в который она одета. Да и от других постеров остается впечатление некой скованности моделей.
                                                                                                                                         

4.JPG 5.JPG

6.JPG  7.JPG 8.JPG

Граница между зонами почти нигде архитектурно не обозначена, но при этом выдерживается очень четко. Редкое исключение – прозрачные стеллажи или двусторонние стенки-полки: одновременно приспособление для демонстрации товара и своего рода рубеж между коллекциями.

 В целом же пространство магазина абсолютно нейтрально: белые щиты на стенах  цвета слабого топленого молока, такого же оттенка пол и потолок; минимальные изменения конфигурации помещения. Основное торговое оборудование здесь – вешала; несмотря на разнообразие их конфигураций, все они одинаковой высоты, а потому  формируют  впечатление однообразной «поляны», на которой колонны контрапунктом задают выраженный вертикальный ритм; однако этого явно недостаточно для преодоления монотонности. Возможно, торговое помещение действительно должно играть роль скромной оправы для выставленных на продажу вещей; однако грань между вежливостью по отношению к содержимому и тем состоянием, когда  зал превращается в облагороженный ангар, весьма тонка. И в этом смысле этот Marks&Spencer находится как раз на грани.

Учитывая цветовую гамму интерьера, манекены, на мой взгляд, подобраны неточно. Этот материал, имеющий фактуру белой карамельки, визуально растворяется на общем светлом фоне. В мужском зале они работают лучше, поскольку одежда традиционно темных тонов позволяет им выделяться; но на женской половине можно спокойно пройти сквозь манекен, поскольку они практически  незаметны. По этой причине от торсов в этом магазине гораздо больше пользы, чем от ростовых фигур.

тмечу также продуманное информационное сопровождение магазина. Посылы, доводимые до сведения покупателей, максимально конкретны (в двух словах  исчерпывающе излагаются условия акций и т.п.); в основе их лежат простые и действенные психологические приемы. Таково, например, расположение вплотную друг к другу моделей с разными по цвету и дизайну табличками «Новинка» и «Лидер продаж. Предложение ограничено. Купите сейчас»; этот контраст запускает в покупателе распродажный инстинкт, «знающий», что если есть обозначение «новая коллекция», недалеко должен быть «Sale» (хотя, как вы понимаете, из смысла второй надписи вовсе не следует, что эта модель – распродажная). Также грамотно оформлены навигационные указатели: яблочно-зеленые таблички сообщают клиентам все, что необходимо, и прекрасно выделяются на общем фоне помещения.

 И последнее, что надлежит похвалить – решение витрины. Стильная геометрическая композиция в духе русской авангардной живописи 20-х годов прошлого века заходит на переднее стекло, вовлекает пол и фоновую поверхность. За счет этого заметен объем витрины и пропадает ощущение дурной театральщины, которое неизменно дает расписанный плоский задник и выстроившиеся перед ним манекены.


Итак, этот магазин выгодно отличает четкость в подаче информации, уважительность к представляемому товару и наследию Кандинского. В качестве личного пожелания я предложил бы подумать, как без ущерба ясности разнообразить внутреннее пространство магазина.

 

 


728х90_nr.gif
 
2
Реклама на New Retail. Медиакит