0/5

«Черная пятница» 2023: как справиться с нагрузкой на мобильное приложение во время акции

«Черная пятница» 2023: как справиться с нагрузкой на мобильное приложение во время акции
время публикации: 10:00  22 ноября 2023 года
Фото: Freepic
Сезонные акции — периоды с высокой нагрузкой на мобильные приложения. В «Черную пятницу» трафик в мобильном канале увеличивается на 100-200%, и это не предел. Быть готовыми к такому наплыву пользователей нужно всем еком-игрокам, иначе велика вероятность пропустить наиболее прибыльный период.
«Черная пятница» 2023: как справиться с нагрузкой на мобильное приложение во время акцииНиколай Яковлев, директор проектов цифровых платформ и мобильных решений Лиги Цифровой Экономики.

Из-за резкого роста трафика в «черную пятницу» сильно увеличивается нагрузка на приложение, что может привести к замедлению работы, сбоям или полной недоступности. 

Чтобы сезон распродаж прошел успешно для ритейлера, необходимо заранее подготовить ИТ-инфраструктуру к повышенной нагрузке. Желательно делать это в течение всего года. Необходимо, чтобы темпы работы выдерживали как бэкенд-сервисы, так и внешние системы. 

В качестве подготовки к акции важно провести нагрузочное тестирование: оно поможет выявить наиболее узкие места в ПО. Сборка нагрузочного стенда из мобильного приложения, CRM-, ERP- и других систем, а затем качественное тестирование, моделирующее пользовательскую нагрузку, выявят точки отказа. Такое тестирование помогает заранее устранить дефекты, которые могут вывести систему из строя в наиболее прибыльный для компании сезон. Необходимо улучшать не только мобильное приложение, но и время отклика внутренних сервисов, которые столкнутся с увеличением количества запросов в период сезонных скидок.

Сбой в любой части ИТ-ландшафта напрямую влияет на сервис для клиента, так как мобильное приложение — площадка взаимодействия с продавцом.

Стоит помнить о регулярном мониторинге приложений для предотвращения рисков. Так, ритейлер может застраховать себя от негативных отзывов покупателей, которые не смогут оплатить заказ или войти в приложение. 

Один из популярных методов обеспечения качественного функционирования системы — использование микросервисного подхода при разработке. 

Микросервисы могут автоматически балансировать повышенную нагрузку при помощи оркестратора, который «размножает» наиболее используемые сервисы на инфраструктуре, обеспечивая быструю реакцию на возрастающую нагрузку. Это поможет избежать появления проблемы, а значит, увеличить прибыль, сохранить репутацию и предотвратить негативный пользовательский опыт.

«Черная пятница» 2023: как справиться с нагрузкой на мобильное приложение во время акции


На какие метрики мониторинга стоит обратить внимание


Следует обеспечить возможность отслеживания метрик, которые содержат ключевые показатели производительности. Для эффективной работы приложения необходимо обращать внимание на скорость ответа ключевых сервисов по 95–99-му перцентилю — именно этот показатель помогает увидеть реальную картину.


Перцентиль — показатель, используемый в статистике, показывающий значение, ниже которого падает определенный процент в группе наблюдений. Например, если наблюдать за графиком скорости ответа по 99-му перцентилю, из графика будет исключаться 1% самых долгих ответов. Это помогает оценить настоящее положение без случайных статистических «выбросов».



В рамках мониторинга стоит обращать повышенное внимание на сервисы, которые клиент использует при покупке: цены, фото, скидки, оплата, интеграция с эквайрингом. Мониторинг этих данных позволяет собрать корзину, применить скидку и оплатить покупку без перебоев.




Читайте также: Сайт или мобильное приложение – нужно ли делать выбор и по каким параметрам




Подготовка защиты от кибератак


Именно на сезоны распродаж, в том числе и на «черную пятницу», приходится пик активности кибермошенников. Пострадать от них могут как клиенты, так и сами ритейлеры. Основная опасность — кража персонализированных данных и денег покупателей. 

Меры по предотвращению атак включают в себя мониторинг, фильтрацию трафика и отражение DDoS-атак, а также использование SSL-сертификата, надежного хостинга и безопасных плагинов, библиотек, фреймворков и CMS. Отслеживание большого количества одинаковых запросов и внедрение двухфакторной аутентификации для клиентов также помешают злоумышленникам. 

Важно уделить особое внимание подготовке экспертов, которые помогут быстро восстановить работоспособность приложения как с точки зрения нагрузки, так и безопасности. Это могут быть DevOps-инженеры, сотрудники поддержки, ИБ-специалисты и разработчики.




Вывод: не стоит откладывать на последний момент подготовку ИТ-систем к сезону распродаж, так как от работоспособности мобильного приложения будет зависеть выручка всей компании. Для этого нужно провести нагрузочное тестирование и определить «слабые» точки инфраструктуры.

Николай Яковлев, 
директор проектов цифровых платформ и мобильных решений Лиги Цифровой Экономики.

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит