Контент-маркетинг за последние два года стал самым популярным инструментом развития бизнеса у отечественных предпринимателей. При умении пользоваться 8 эффективными инструментами можно легко привлечь новых клиентов, удержать лояльных покупателей и достичь новых высот в онлайн торговле.
Контент-маркетинг за последние два года стал наиболее популярным инструментом развития бизнеса у отечественных предпринимателей. Это связано с его универсальностью, пользой для компании и для клиента.
Исключением не стала и отрасль электронной коммерции. В этой статье, Кирилл Алексеев Генеральный директор маркетингового агентства Salecontent рассказывает о 8 инструментах контент-маркетинга, которые помогут привлечь новых клиентов, повысить продажи и сделать интернет-магазин более узнаваемым среди целевой аудитории.
Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг - разработка и продвижение полезной информации с целью привлечения новых клиентов и увеличения прибыли компании в целом. Он очень хорошо ложится как в B2B, так и в B2C секторы.
Список инструментов контент-маркетинга для интернет-магазинов
Мы разберем следующие инструменты контент-маркетинга:
блог
инфографика
вебинары
видео
email-рассылки
соцсети
карточка товара
опросы
Блог
Блог интернет-магазина Torrefacto
Блог - прекрасный способ использовать контент-маркетинг для продвижения вашего интернет-магазина. С помощью блога вы можете, как привлекать новую аудиторию, так и работать с существующими клиентами.
Прежде, чем запускать собственный блог, вам необходимо разработать контент-стратегию и написать редакционный план. Стратегия состоит из следующих элементов:
бизнес-цели
анализ целевой аудитории и составление портретов ваших клиентов
разработка путешествия клиента, включающее три этапа (привлечение, рассмотрение, решение)
аналитика и KPI
написание контент-плана
улучшение результатов
О чем писать в блоге? На самом деле секрет успеха прост - вы должны писать о том, что интересно вашим клиентам, не забывая при этом использовать поисковую оптимизацию.
Можно писать о новинках вашего магазина, давать советы по использованию продукции, проводить интервью с клиентами или лидерами мнений, делиться новостями вашей отрасли или использовать блог как систему тех. поддержки.
Инфографика относится к визуальному контенту и пользуется популярностью среди клиентов. Конечно, вы можете оформить те же советы по выбору товаров в виде статьи, но учтите, что объемные тексты люди читают по диагонали, а многие даже не удосуживаются прочитать до конца.
С другой стороны – есть инфографика. С ее помощью можно красиво оформить статистические данные, чтобы читателю было приятно.
Создать инфографику можно как самостоятельно, так с помощью дизайнера (штатного или фрилансера, неважно), а также обратиться за помощью в специализированные компании. Если вы хотите сделать инфографику своими силами, то могу посоветовать сервис canva.com. Быть дизайнером при этом необязательно.
Кто-то может возразить, что вебинары пользуются популярностью лишь на B2B-рынке, однако это не совсем так. Цель вебинаров, как инструментов контент-маркетинга, заключается в обучении либо информировании клиентов.
Можно провести вебинар и рассказать о новинках вашего интернет-магазина, а можно пойти дальше и заняться обучением пользователей. Например, научить ваших клиентов подбирать себе одежду, согласно имиджу. Тот же магазин техники может провести вебинар для начинающих фотографов, где поможет определиться с первым в жизни профессиональной камерой.
Плюс вебинаров в том, что вам не нужен зал, дорогая аппаратура или большая команда. Можно проводить вебинары вообще без денег, создав трансляцию через Google Hangouts.
Видео может использоваться в вашем интернет-магазине для достижения нескольких целей:
отзывы клиентов;
презентация и обзоры новинок;
интервью.
Сами видеоролики можно использовать как на блоге интернет-магазина, так и на отдельном Youtube-канале. Как пример, The Wisky Store рассказывают интересные факты про каждую бутылку виски, которая продается в их магазине.
Про email-рассылки я уже писал в статье про автоматизацию продаж в интернет-магазине. Собственно все рассылки должны делиться на два типа: коммерческие и контентные.
Коммерческие рассылки
Этот тип рассылок связан с продажами. Сюда относятся триггерные цепочки, письма с благодарностью за покупку, допродажами, просьбой оставить отзыв. Цель рассылок подобного рода заключается в увеличении продаж и постпродажном обслуживании клиентов.
Контентные рассылки
Рассылки данного типа включают в себя обзор новинок и новостей вашего магазина, приглашения на мероприятия, ссылки на статьи и другие материалы блога. Цель контентных рассылок – повысить лояльность существующих клиентов через обучение и перевести потенциальных клиентов в разряд реальных.
Создав сообщество вашего интернет-магазина в социальных сетях, вы получаете отличные возможности для роста бизнеса в целом:
продавайте прямо в соцсетях (Facebook, Одноклассники, ВКонтакте)
оказывайте поддержку покупателям
привлекайте новых клиентов
Социальные сети подходят для реализации стратегии контент-маркетинга и дают возможности персонализации ваших сообщений. Главное, использовать все возможности: рекламу, конкурсы, вирусный эффект, сторителлинг.
Карточка товара интернет-магазина также может быть использована в контент-маркетинге. Главные особенности при создании работающей карточки – лаконичность, наличие ключевых слов, профессиональные фотографии, дополнительные опции (купить в кредит).
В карточке товара рекомендуется перечислить способы оплаты, актуальные скидки и акции, корректную информацию о товаре (название, номер серии, артикул).
Отдельным пунктом идет причина купить товар. Вообще, большинство результативных предложений о покупке стоятся по формуле ОДП: оффер (ваше спец. предложение), дедлайн (ограничение по времени, партии или деньгам) и призыва к действию (позвоните нам, напишите на email, купите сейчас).
Опросы, как инструмент контент-маркетинга, решают несколько ключевых задач:
повышения качества обслуживания клиентов;
привлечение новых подписчиков в email-рассылку;
изменения контент-маркетинга в целом: появления новых рубрик, форматов контента, интересных вашим клиентам.
Создавать опросы можно посредством несложных интернет-сервисов: «Анкетолог», «Гугл Документы», «Тестограф».
Допустим, вы хотите привлечь новых подписчиков в рассылку интернет-магазина женской одежды. Основной тематикой рассылки являются советы по подбору гардероба и интервью с экспертами индустрии моды.
Создав опрос «Расскажи о своем гардеробе и получи скидку на осеннюю коллекцию», вы привлекаете новых подписчиков, часть из которых впоследствии купит одежду.
Вывод
Контент-маркетинг подходит не только B2B-компаниям, но и любому типу бизнеса. Самое главное не останавливаться только на статьях. Контент-маркетинг многообразен, главное – отталкиваться от интересов аудитории и делать ее взаимодействие с онлайн-магазином не только быстрым и удобным, но и интересным.
Кирилл Алексеев
Генеральный директор маркетингового агентства Salecontent