0/5

«Сделай мне интересно! »: 8 инструментов контент-маркетинга, без которых в e-commerce не обойтись

«Сделай мне интересно! »: 8 инструментов контент-маркетинга, без которых в  e-commerce не обойтись
время публикации: 11:30  25 августа 2016 года
Контент-маркетинг за последние два года стал самым популярным инструментом развития бизнеса у отечественных предпринимателей. При умении пользоваться 8 эффективными инструментами можно легко привлечь новых клиентов, удержать лояльных покупателей и достичь новых высот в онлайн торговле.
Контент-маркетинг за последние два года стал наиболее популярным инструментом развития бизнеса у отечественных предпринимателей. Это связано с его универсальностью, пользой для компании и для клиента. 

Исключением не стала и отрасль электронной коммерции. В этой статье, Кирилл Алексеев Генеральный директор маркетингового агентства Salecontent рассказывает о 8 инструментах контент-маркетинга, которые помогут привлечь новых клиентов, повысить продажи и сделать интернет-магазин более узнаваемым среди целевой аудитории. 


Что такое контент-маркетинг

Контент-маркетинг - разработка и продвижение полезной информации с целью привлечения новых клиентов и увеличения прибыли компании в целом.  Он очень хорошо ложится как в B2B, так и в B2C секторы. 

Список инструментов контент-маркетинга для интернет-магазинов

Мы разберем следующие инструменты контент-маркетинга:

  • блог
  • инфографика
  • вебинары
  • видео
  • email-рассылки
  • соцсети
  • карточка товара
  • опросы


Блог

«Сделай мне интересно! »: 8 инструментов контент-маркетинга, без которых в  e-commerce не обойтись
 Блог интернет-магазина Torrefacto

Блог - прекрасный способ использовать контент-маркетинг для продвижения вашего интернет-магазина. С помощью блога вы можете, как привлекать новую аудиторию, так и работать с существующими клиентами. 

Прежде, чем запускать собственный блог, вам необходимо разработать контент-стратегию и написать редакционный план. Стратегия состоит из следующих элементов:

  • бизнес-цели
  • анализ целевой аудитории и составление портретов ваших клиентов
  • разработка путешествия клиента, включающее три этапа (привлечение, рассмотрение, решение)
  • аналитика и KPI
  • написание контент-плана
  • улучшение результатов

О чем писать в блоге? На самом деле секрет успеха прост - вы должны писать о том, что  интересно вашим клиентам, не забывая при этом использовать поисковую оптимизацию.

Можно писать о новинках вашего магазина, давать советы по использованию продукции, проводить интервью с клиентами или лидерами мнений, делиться новостями вашей отрасли или использовать блог как систему тех. поддержки.  








Помните, что блог – это платформа для привлечения новых клиентов и общения с существующими. Используйте его на полную мощность.
 

Инфографика

«Сделай мне интересно! »: 8 инструментов контент-маркетинга, без которых в  e-commerce не обойтись
Источник - aif.ru

Инфографика относится к визуальному контенту и  пользуется популярностью среди клиентов. Конечно, вы можете оформить те же советы по выбору товаров в виде статьи, но учтите, что объемные тексты люди читают по диагонали, а многие даже не удосуживаются прочитать до конца. 
С другой стороны – есть инфографика. С ее помощью можно красиво оформить статистические данные, чтобы читателю было приятно. 

Создать инфографику можно как самостоятельно, так с помощью дизайнера (штатного или фрилансера, неважно), а также обратиться за помощью в специализированные компании. Если вы хотите сделать инфографику своими силами, то могу посоветовать сервис canva.com. Быть дизайнером при этом необязательно.  


Вебинары

«Сделай мне интересно! »: 8 инструментов контент-маркетинга, без которых в  e-commerce не обойтись
 Источник - youtube.com

Кто-то может возразить, что вебинары пользуются популярностью лишь на B2B-рынке, однако это не совсем так. Цель вебинаров, как инструментов контент-маркетинга, заключается в обучении либо информировании клиентов. 

Можно провести вебинар и рассказать о новинках вашего интернет-магазина, а можно пойти дальше и заняться обучением пользователей. Например, научить ваших клиентов подбирать себе одежду, согласно имиджу. Тот же магазин техники может провести вебинар для начинающих фотографов, где поможет определиться с первым в жизни профессиональной камерой.

Плюс вебинаров в том, что вам не нужен зал, дорогая аппаратура или большая команда. Можно проводить вебинары вообще без денег, создав трансляцию через Google Hangouts.  


Видео

«Сделай мне интересно! »: 8 инструментов контент-маркетинга, без которых в  e-commerce не обойтись
 Источник - youtube.com

Видео может использоваться в вашем интернет-магазине для достижения нескольких целей:

  • отзывы клиентов;
  • презентация и обзоры новинок;
  • интервью.

Сами видеоролики можно использовать как на блоге интернет-магазина, так и на отдельном Youtube-канале. Как пример, The Wisky Store  рассказывают интересные факты про каждую бутылку виски, которая продается в их магазине.


Email-рассылки

«Сделай мне интересно! »: 8 инструментов контент-маркетинга, без которых в  e-commerce не обойтись
 Источник - emagnat.ru

Про email-рассылки я уже писал в статье про автоматизацию продаж в интернет-магазине. Собственно все рассылки должны делиться на два типа: коммерческие и контентные. 

Коммерческие рассылки

Этот тип рассылок связан с продажами. Сюда относятся триггерные цепочки, письма с благодарностью за покупку, допродажами, просьбой оставить отзыв. Цель рассылок подобного рода заключается в увеличении продаж и постпродажном обслуживании клиентов.

Контентные рассылки

Рассылки данного типа включают в себя обзор новинок и новостей вашего магазина, приглашения на мероприятия, ссылки на статьи и другие материалы блога. Цель контентных рассылок – повысить лояльность существующих клиентов через обучение и перевести потенциальных клиентов в разряд реальных.


Соцсети

«Сделай мне интересно! »: 8 инструментов контент-маркетинга, без которых в  e-commerce не обойтись
 Источник - vk.com

Создав сообщество вашего интернет-магазина в социальных сетях, вы получаете отличные возможности для роста бизнеса в целом:

  • продавайте прямо в соцсетях (Facebook,  Одноклассники, ВКонтакте)
  • оказывайте поддержку покупателям
  • привлекайте новых клиентов

Социальные сети подходят для реализации стратегии контент-маркетинга и дают возможности персонализации ваших сообщений. Главное, использовать все возможности: рекламу, конкурсы, вирусный эффект, сторителлинг. 


Карточки товара

«Сделай мне интересно! »: 8 инструментов контент-маркетинга, без которых в  e-commerce не обойтись
 Источник - habrahabr.ru

Карточка товара интернет-магазина также может быть использована в контент-маркетинге. Главные особенности при создании работающей карточки – лаконичность,  наличие ключевых слов, профессиональные фотографии, дополнительные опции (купить в кредит).  

В карточке товара рекомендуется перечислить способы оплаты, актуальные скидки и акции, корректную информацию о товаре (название, номер серии, артикул).

Отдельным пунктом идет причина купить товар. Вообще, большинство результативных предложений о покупке стоятся по формуле ОДП: оффер (ваше спец. предложение), дедлайн (ограничение по времени, партии или деньгам) и призыва к действию (позвоните нам, напишите на email, купите сейчас).


Опросы

«Сделай мне интересно! »: 8 инструментов контент-маркетинга, без которых в  e-commerce не обойтись
 Источник - diets.ru

Опросы, как инструмент контент-маркетинга, решают несколько ключевых задач:

  • повышения качества обслуживания клиентов;
  • привлечение новых подписчиков в email-рассылку;
  • изменения контент-маркетинга в целом:  появления новых рубрик, форматов контента, интересных вашим клиентам.

Создавать опросы можно посредством несложных интернет-сервисов: «Анкетолог», «Гугл Документы», «Тестограф».  

Допустим, вы хотите привлечь новых подписчиков в рассылку интернет-магазина женской одежды. Основной тематикой рассылки являются советы по подбору гардероба и интервью с экспертами индустрии моды. 

Создав опрос «Расскажи о своем гардеробе и получи скидку на осеннюю коллекцию», вы привлекаете новых подписчиков, часть из которых впоследствии купит одежду. 


Вывод

Контент-маркетинг подходит не только B2B-компаниям, но и любому типу бизнеса. Самое главное не останавливаться только на статьях.  Контент-маркетинг многообразен, главное – отталкиваться от интересов аудитории и делать ее взаимодействие с онлайн-магазином не только быстрым и удобным, но и интересным.  

Кирилл Алексеев 
Генеральный директор маркетингового агентства Salecontent


0
Реклама на New Retail. Медиакит