0/5

5 бесполезных товаров, на которых зарабатывают миллиарды

5 бесполезных товаров, на которых зарабатывают миллиарды
время публикации: 12:10  22 января 2015 года
Многие до сих пор уверены в том, что главный двигатель прогресса – это лень.


То есть шел себе древний человек по степи, устал, увидел какое-то парнокопытное и придумал животноводство. А лифт изобрели жильцы верхних этажей, которым надоели ежедневные тренировки. В какой-то мере это правда. Суровая необходимость вставать с дивана мотивировала многих изобретателей. Гипотеза имеет право на существование, однако часто наша цивилизация запускает продажу вещей, которым сложно найти рациональное обоснование.

Вот возьмем, к примеру, сноуборд. Это совсем не та вещь, которую вы возьмете с собой в мир атомной зимы. Хотя бы потому что лыжи окажутся намного практичней: на них вы можете не только спускаться со снежных склонов, но и путешествовать по равнинам. Даже скорость на лыжах будет выше. Но все это не мешает продавать доски огромной армии фанатов. И примеров таких вот нерациональных и бесполезных вещей – множество. Мы расскажем только о самых вопиющих из них.

Садовые гномики

Набрав в Yandex запрос «купить садовые гномики» вы получите почти 300 тысяч ответов. На аналогичный запрос на английском языке в Google – два с половиной миллиона. Сколько их самих прячется в садах и на приусадебных участках – никто и не подсчитает. Мода на «терракотовых» гномиков началась в Германии еще в XIX веке. Некоторые считают, что популярными их сделало суеверие, мол, такая фигурка к удаче. На самом деле, когда Baehr and Maresch показали их публике в 1841 году, они уже были уверены в продажах и на везение не полагались, а легенду придумали намного позже.

садовые гномики.png

Самое поразительное то, что даже через двести лет, они остаются все так же востребованными. И хотя объемы рынка оценить практически невозможно, но в каждом строительном супермаркете вы обязательно найдете нечто похожее. Даже в России, куда гномики пришли только после 90-х. О популярности говорит и то, что не обошли их стороной и современные дизайнеры. На картинки как раз решение от JoeVelluto и А. Fabbian.

Почтовые марки

Почтовые марки придумали для вполне практической цели – приклеивать на конверт, тем самым оплачивая пересылку письма. Однако со временем они превратились в нечто большее, чем квитанция об оплате. Появились коллекционеры, которым важны они были сами по себе. В XX веке эти два мира существовали как бы параллельно, не мешая друг другу. Но появление электронной почты и Интернета сделали обычную бумажную почту практически ненужной. Современный человек может и не вспомнить, зачем марки лижут. Но меньше их печатать из-за этого не стали.

почтовая марка.jpg

За некоторые марки сейчас платят миллионы долларов. Они в основном напечатаны еще в позапрошлом веке и сохранилось всего несколько экземпляров. Впрочем, некоторые современные стоят тоже немало. Например, за марку с Одри Хепберн, которая так и не пошла в печать, заплатят около 100 тысяч долларов. Оценить объемы этого рынка тоже невозможно. Сейчас марки выпускают не только государственные почтовые службы, но и все желающие. Огромные деньги крутятся в частных коллекция и на вторичном рынке.

Попкорн

Индейцы изобрели не только табак, но еще и попкорн. В принципе воздушная кукуруза – это обычный пищевой продукт. Казалось бы, пища по определению не может стать бесполезной. Однако бизнесу удалось этого добиться, хотя и пришлось постараться. Сейчас поход в кино и покупка ведра попкорна неразрывно связаны.



Объяснить, зачем зрителю попкорн и вообще еда в кинотеатре так никто и не смог. Привычку эту люди приобретают еще в детстве, и с тех пор никак не могут от него отказаться. В выигрыше только кинотеатры, которым попкорн приносит треть выручки, а за счет, мягко говоря, завышенной стоимости, более 40% прибыли.

Табак

История табакокурения знакома всем. Колумб открыл Америку. Через пятьдесят лет европейцы зачем-то привезли на родину семена табака. Вначале им просто любовались, решив, что растение это декоративное, потом сушеные листья начали нюхать, а затем узнали, что индейцы их курят. Попробовали - и началось. Сейчас в России, по данным ВОЗ, 34% населения упорно дымит каждый день, ежегодно в мире выращивается около семи миллионов тонн табака, а только в США на его рекламу тратится порядка десяти миллиардов долларов. Объемы рынка оцениваются в 450 млрд. долларов. Цифры эти, скорее всего, занижены - вместе с нелегальным оборотом он может достичь и 500 млрд.

антитабак.jpg

Несмотря на такие огромные цифры, вам никто толком не объяснит, в чем прелесть курения. Никотин как наркотик – абсолютно бесполезен. Он настолько слабенький, что опьянение может наступить в исключительных случаях и длиться будет всего пять минут. По сравнению с марихуаной или алкоголем он попросту неэффективен. Собственно, можно говорить о единственном действие табака – это постепенное привыкание. Можно сказать, что люди курят только для того, чтобы привыкнуть к этому. Не похоже на рациональное поведение, не так ли?

Бриллианты

Ювелирные изделия сами по себе довольно бесполезны, но именно бриллианты можно назвать королями нерациональности. Во-первых, их цена как минимум завышена. Алмаз сам по себе не такой уж и редкий камень, трудно добыть некоторые «цветные» его виды, но обычный встречается довольно часто. А своей цене он во многом обязан концерну «Де Бирс», который на протяжение всего ХХ века вкладывал огромные деньги в их рекламу.

кольцо-бриллиант Shawish.jpg

Во-вторых, сейчас говорить о ювелирной ценности бриллиантов могут говорить только оптимисты. Спрос на него в промышленности привел к появлению довольно современных технологий по их «выращиванию». Сейчас некоторые качественные искусственные образцы отличить от настоящих может только спектроскоп.
 
На мировой рынок ежегодно поступает алмазов примерно на 140 миллионов карат, это 28 тонн сырья на 13 миллиардов долларов. Сколько из него сделают бриллиантов и по какой цене их предложат конечному покупателю – сказать сложно, но суммы действительно астрономические. При том существует еще и вторичный рынок, объемы которого вообще невозможно оценить. Некоторые камни ценны не только цветом и чистотой, но еще и историей.

Бесполезными вещами интересовался  Максим Усачев

0
Реклама на New Retail. Медиакит