Мачо XXI века: как спрос рождает безумие
время публикации: 09:00 08 сентября 2014 года
8 сентября 1504 года во Флоренции на площади Синьории была установлена скульптура Давида. Работу Микеланджело признали эталоном мужской красоты, но оставалась им она недолго - на смену Возрождению пришло барокко, Людовик и напудренные парики с кудельками. Дальше - больше: усатые гусары в обтягивающих трико, бледные поэты-декаденты, бравые военные, длинноволосые хиппи и агрессивные "металлюги". Но такого богатства вариаций, как в наступившем 21 веке, история еще не знала - вот лишь самые яркие из современных самцов человека.
Send from my iPhone
В наше время iPhone – уже давно не средство связи, а верный спутник по жизни, аксессуар, помощник, новостной обозреватель и, главное, фотоаппарат. Соцсети до краев переполнены «оригинальными» селфи в туалете клуба, на работе, в институте, в примерочной и т.д. Как ни странно, фотографироваться любят не только девочки, но и мальчики – здесь на смену великому «дакфейсу» зачастую приходит накачанный (и не очень) торс в интерьерах ванной комнаты либо в раздевалке фитнес-центра.
Отдельного внимания заслуживает особенно популярный среди пользующихся лифтом с зеркалом «лук» #нуяпошел, то есть фотография того, как ты сегодня выглядишь. Так, газета Metro, утренняя радость московских трудяг, в каждом своем выпуске публикует лучший фотолук.
Мода на фото-автопортреты, снятые с помощью зеркала либо «фронталки» телефона, стартовала в 2012 в Instagram и Facebook. Уже в конце того же года журнал Time включил слово "селфи" в список "Топ-10 модных словечек".
Сегодня это, казалось бы, модное поветрие живее всех живых. Делать селфи не брезгуют даже знаменитости. Так, фотография голливудских звезд, сделанная Эллен Дедженерес и Бредли Купером на 86 церемонии вручения "Оскара", побила все рекорды репостов.
Русские политики не отстают от "Фабрики звезд": 11 июня 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выложил в Instagram селфи в лифте Белого дома - "по заявкам подписчиков, которых теперь 400 тысяч". Фото взорвало рунет, теперь фолловеры просят Медведева выложить фотолук с Путиным.
«Хипстота»
Молодой человек в длинном вязаном свитере, бежевых/красных «подстрелянных» штаниках по щиколотку, «конверсах», очках (можно без диоптрий) и с гаджетом в руке – это именно он, представитель нового модного подвида. Спрашивать, как он докатился до жизни такой, не стоит – лучше спросите об инди-роке, джазе, искусстве арт-хаус или современной литературе, тем более, что в них он, скорее всего, разбирается.
Мода пришла к нам из американских 40-50-х годов. Само слово "хипстер" – производная от фразы «to be hip», то есть быть в теме: молодежь, слушающая свинг и джаз, покуривающая "мариванну"и философски относящаяся к жизни.
В современном представлении хипстеры – это увлеченная современным искусством богемная прослойка (возможно, верхушка) «золотой молодежи». Фотоаппарат и винтаж, городской романтизм и велосипед – их главные атрибуты.
Бородачи
Если в начале 21-го века эталоном мужского стиля было гладко выбритое лицо, то нынешним трендом стала пышная борода, в независимости от возраста, стиля одежды и прически. Даже мужчины с блестящей лысиной на голове не отказывают себе в удовольствии отрастить шевелюру на подбородке, а то и в половину лица.
Борода во все времена считалась символом мужественности, брутальности. В период 16-17 веков люди с различной формой бороды и усов могли подчеркнуть таким «аксессуаром» свой статус в обществе.
В России, как мы знаем, сладкая бородатая жизнь закончилась с эпохой правления Петра I, который, повинуясь модным веяниям Европы, издал указ от 1 сентября 1698 года «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии»: «Я желаю преобразить светских козлов, то есть граждан, и духовенство, то есть монахов и попов. Первых, чтобы они без бород походили в добре на европейцев, а других, чтоб они, хотя с бородами, в церквах учили бы прихожан христианским добродетелям так, как видал и слыхал я учащих в Германии пасторов».
Все ярые приверженцы растительности на лице были обязаны платить налог, освобождались от него только «темные» крестьяне, но и они при въезде в город должны были положить в казну «по копейке с бороды».
В наше время бороду можно носить совершенно бесплатно – согласитесь, было бы глупо этим не пользоваться. Тем более, что, как выяснилось на минувшем «Евровидении», солидная щетина неплохо смотрится даже с вечерним платьем.
Альфа-самцы
Красивое тело – залог привлекательности. Такая вот аксиома. Пользуясь ей, как руководством к действию, многие мужчины перебарщивают и забывают, что надо бы привлекать противополжный пол, а не только любоваться самому.
Это тот печальный случай, когда ценой долгих лет в качалке собственное тело становится привлекательным настолько, что все остальные, в том числе женские, меркнут на его фоне и не стоят внимания. Как говорится, made in Sparta.
Зато его, собственное, можно бесконечно фотографировать, закидывать в соцсети для массового сбора лайков и пищащих комментов, можно одевать в обтягивающие майки с оголенной грудью и до тошноты кормить белковыми продуктами – да мало ли чем можно занять себя, идеального.
Москва деловая
Москва – бизнес-столица, здесь люди делают деньги, устраивают конференции, организовывают деловые встречи и заключают контракты. Даже спускаясь в метро, часто можно встретить мужчину в пиджаке, отглаженной белой рубашке, классических брюках и при галстуке. В одной руке он держит черный аккуратный портфельчик с важными бумагами и ноутбуком, во второй – телефон, а в третьей - стаканчик "американо". Всегда идеально выбритый и постриженный, кажется, он не способен на неудачи.
Такой стиль подчеркивает статус человека, его высокое положение, а значит образованность и интеллектуальный уровень - но, к сожалению, есть некий процент несовпадения ожиданий с действительностью.
Зверев-style
Имя Сергея Зверева в России давно считается синонимом слова «метросексуал». Проверенный временем стилист и парикмахер посвятил свою работу женской красоте, а жизнь – красоте собственной, скажем, изящно мужской. Уложенная челка, пухлые губы, блестящие наряды и ботинки на огромной платформе – вот он, уникальный стиль «звезды в шоке».
Кто-то усматривает во всем этом «срам» и гомосексуальные замашки, кто-то – культурный феномен и символ перехода от советских штампов к свободе самовыражения в одежде (а также обуви, макияже и прическе). К какому из лагерей примкнуть, и стоит ли – решать вам.
Модификаторы
Относительно новый подвид хомо сапиенсов, которые так и норовят проколоть себя толстенной иголкой, прижечь каленым железом или освежевать скальпелем, чтобы мир вокруг подивился чудесам человеческого тела в виде их нового пирсинга/импланта/клейма/шрама.
Ограничиться проколом ушей в этом случае - абсолютный моветон, ведь на лице и теле взрослого мужчины столько места для настоящего разгула фантазии. Дырки (а то и большие тоннели) можно делать в бровях, на переносице, в щеках, носу, губах, языке и в любом другом месте ниже. Можно превратить себя обыкновенного в себя раскрашенного и забить тело черепами, ревущими медведями, мультяшками, «инь-янями» и именами возлюбленных. Опять же, как опции, остаются бифуркация - разрезание языка, скарификация - шрамирование, брендинг - выжигание железом и подкожная имплантация всевозможных предметов из драгметаллов.
Где та грань, за которой заканчивается свобода самовыражения и начинается психическое расстройство - вопрос неоднозначный. Одним из самых популярных модификаторов был Деннис Авнер, он же Stalking Cat, у нас известный как "Человек-кот". Этот 50-летний ветеран ВМС США упорно переделывал себя в "антропоморфного тигра", дабы перевоплотиться в свое индейское тотемное животное. Деньги на дорогостоящие самоистязания Деннис зарабатывал трудом программиста - до того времени, пока не стал знаменитостью канала Animal Planet и "Шоу Ларри Кинга". В ноябре 2012 года тело "Человека-кота" нашли в его доме в Неваде - по неофициальной версии, Авнера мучили сильнейшие боли от многочисленных модификаций, и он покончил жизнь самоубийством.
За трендами следили обеспокоенные Алиса Исламова и Вера Матвеева
4
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...