0/5

Ну зачем вам SMM? Не поможет ведь ничем!

Ну зачем вам SMM? Не поможет ведь ничем!
время публикации: 10:00  05 декабря 2017 года
Время чтения: 7 мин 10 сек.
У метро в зной и холод, дождь и град стоит старушка, звонко завывая: «Юрииисты, адвокаааты, бесплааатные консультааации!» Рядом тренога с прикованным цепью громкоговорителем, оттуда «шарашит» меню ближайшей забегаловки. На асфальте под трафарет раскрашены объявления о ночлежке почасово.
Кружит первый мокрый снег, автодворник мажет по стеклу раскисший флаер. Сам не отлипнет, придётся остановиться и вытащить, привычно ругая рекламщиков. Справа, в витрине косметической клиники вещает теледоктор – колонки вывешены по углам. Представляю, как виртуального болтуна ненавидят соседи.

Из офиса выходить зябко – заказали доставку пиццы. Привезли 40 коробок и 60 листовок. Урны переполнились сочной полиграфией. Ассистент принесла свежую прессу – глянцевые журналы запечатаны тонкой плёнкой. Подумал: «для аккуратности», открыв, понял: «чтобы пробники и лифлеты не вывалились».

В Фейсбук «эксперт по маркетингу без бюджета» закупил миллионные просмотры рекламного полотна. Двое парней месяцами обещают сделать видео и вывести в топ-10 по стране. Десяток конференций визжат, что осталось пара мест, хотя посты обновляются регулярно. Неужели кто-то надеется, что это сработает?

Сегодня мой охват в десяти сетях – 98 тысяч человек. Завтра будет на 85 больше. И послезавтра… За последние 1’150 дней получил 4,5 миллиона лайков. Принципиально и осознанно не подогреваю лояльность. Какой в этом смысл? Вы помните, где находится ближайший билборд? А что он превозносит?

Миллионы людей и тысячи организаций не скупятся на абонплату по раскрутке. Надпись «Реклама» под постами стала меткой прокажённого, признаком «втюхивания». Боты-призраки наводнили Сеть, за деньги имитируя интерес к проталкиваемым материалам. Отдельного упоминания заслуживают тесты.

Соблазнительно, пройдя опросник, получить почётный статус и вывесить на всеобщее обозрение. Тщеславных не смущает, что все вердикты поголовно положительны и крайне похвальны. Внимание, сюрприз! Подобные плагины создают, чтобы развести на полномочия. Зайдите в раздел профиля «Отметки “Нравится”».

Вниманию откроется иконостас нежадных. Неизвестные люди и предприятия без ведома козыряют вашей отметкой «нравится». Это работа тестов и завлекающих приложений – за минимальную пользу вы предоставили доступ к профилю. На имитации ваших действий богатеют ушлые программисты.

Идём на страницы уважаемых компаний с сотнями тысяч подписчиков и «немеряными» лайками. Открываем перечень отреагировавших… Опаньки! Да тут же полно иностранцев, не лопочущих на нашем. Страницы без фотографий, последнее событие – ранняя осень 2014, друзья похожи на спикеров конференций «при параде».

Менее 1% людей генерирует контент. Остальные копипастят – размещают материалы, которые не создавали. Чем больше у меня подписчиков, тем быстрее вычисляю «плагиаторов» и отписываюсь. Слизываете блоки информации – значит, не являетесь достоверным источником. Пользы от таких ноль. Это понимает и Сеть.

Ваши художества отображают выборке друзей в 5%. Если пост залайкают, он получит вторую жизнь и очередную порцию просмотров. В противном случае приоритет снижается и материал «высоко не летит». При оплаченных показах «вас» демонстрируют активным, швыряющимся лайками. Даже не зная языка.

Ну зачем вам SMM? Не поможет ведь ничем!

Если бутик находится в Твери, заботят ли отзывы из Миасса? В реальной жизни – нет, а в Сети безропотно платите за «фантомные» аплодисменты тех, кто никогда не купит товар и не закажет услугу. Даже в голову не приходит посмотреть, кто отзывается на щедрую приманку. Тучных овец бесстыже стригут наглые хакеры.

На днях товарищ-нетворкер публиковал скриншот, подтверждая израсходование рекламного бюджета стоимостью в квартиру родного городка. Зашёл посмотреть фолловеров – втрое ниже моего. Лучше бы жильё купил детям. Можно ежедневно гонять авто на полировку, но вернее лихачить без царапин.

Сеть хороша тем, что оцифрована с ног до головы. Действие или простой ведут к заметным последствиям. Но мы способны проехать за вещицей десяток километров по пробкам на внедорожнике. Радуемся экономии в 100 рублей на футболку, забывая о цене топлива и износе транспортного средства.

Так увлекателен процесс. Радуют растущие цифры. Хочется больше и быстрее, ярче и заметнее. Кто помнит цель? Как конвертировать лайки в деньги? Зачем просмотры, не ведущие к продажам? Каков резон сидеть на допинге доплат за мнимую популярность? Вы лично видели несметные сокровища блогеров?

Сеть – легальное казино. Ставки невысоки и доступны. Игроки делятся на профессионалов, зарабатывающих на лохах, и любителей с амбициями. Первые не участвуют в фарсе, реализуя контрамарки в рекламный ад. Вторые толпятся в очередях, ругают заведение, но не замечают, кому спускают кровные.

Ценообразование гуманное – 100 лайков в Фейсбук стоят доллар, в YouTube вдвое меньше. В Twitter, Одноклассники и ВКонтакте залюбят сотней за 5 рублей. Это стоимость, а не метафора. Но что получите в баланс? К чему прикрутите фальшивые показатели? Остальные ведь просекли стоимость подобных орденов.

Еду можно заказывать из ресторана, но комфортно ли жить с женщиной, не умеющей готовить? Не зазорно звать мастера забить гвоздь, но надёжен ли мужчина, неспособный заменить лампочку? Чаще платите за услугу другим – меньше желания пытаться самому. Зачем, ведь цифры предсказуемо будут хуже?

Пока читали эту статью, предыдущий материал в Сети лайкнули 115 раз. Достижение размером в 112 центов. Уверен, считаете, овчинка не стоит выделки. Но колонка в ведущем издании будет работать долго, обернётся результатом поиска в Гугл. Чего не скажешь о постах.

Мои статьи, подкасты и вебинары просматриваемы суммарно за 237 час 25 минут и 30 секунд. На подготовку материалов потратил вдвое больше – два месяца при 10-часовом рабочем дне. Опубликованные за пределами социальных сетей тексты и видео принесли по 2,6 лайка за каждую секунду напряжения.

Перевод обратным счётом сообщит – сравнимая популярность приобретаема за $45’000. По предложенной методике создаётся ценность на $1’350 в месяц, напрягаясь по 29 минут в день. В случае оплаты «дяде» наращиваете его рекламную мощь, работая сами – создаёте личную галерею славы.




Читайте также:



0
Реклама на New Retail. Медиакит