0/5

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле
время публикации: 10:00  31 октября 2014 года
В списке самых важных праздников (и самых грандиозных вечеринок) Хэллоуин стоит в США на третьем месте, сразу после Рождества и традиционного Воскресенья Супер Кубка по американскому футболу. Продажи костюмов по всей стране оцениваются в 6 млрд долларов (причем около 62% из них – это наряды для взрослых, а вовсе не детские вампирские плащики и шляпы ведьм, в которых маленькая «нечисть» ходит по домам соседей и выпрашивает сладости). А 99% проданных тыкв идет на «светильники Джека» - один из главных символов праздника.
Празднику Хэллоуин – ночи накануне Дня всех святых – уже более 2000 лет, отмечать его начали язычники. Люди верили, что в эту волшебную ночь духи умерших могут возвращаться на землю и спокойно захаживать к живым в гости. Так, если в эту ночь вы увидите паука – это верный признак того, что к вам на огонек заглянула душа любившего вас человека.

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Традиционные цвета праздника – оранжевый и черный. Первый символизирует осеннюю пору и сбор урожая, второй – темноту и мрачные потусторонние миры. Неудивительно, что рыжая спелая тыква с зияющими чернотой прорезями глаз и хищной пасти стала символом Хэллоуина.

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Задолго до того, как стать цитируемым образом, «светильник Джека» был оправдан легендой о скупом ирландском кузнеце-пьянчужке, заключившем непростую сделку с дьяволом и после смерти не попавшем ни в рай, ни в ад. Мертвый Джек был обречен на веки вечные скитаться по земле, освещая свой путь «портативным» фонарем из репы, внутри которой тлел уголек, брошенный бедняге дьяволом. 

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Изначально британский праздник быстро прижился в США, где репу заменили на более распространенную тыкву. Она, кстати, оказалась на порядок более пригодной для карвинга – таким умным словом называют вырезание всяких чудес на фруктах и овощах, в случае со «светильником Джека» - страшных лиц и прочих «загробных» атрибутов.



Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

На сегодняшний день «вырезание по тыкве» превратилось едва ли не в жанр современного искусства – чего стоят произведения от Брэнди Дэвиса (на видео), Рэя Виллафейна (фото вверху) или Энди Бергхольца (фото внизу). Сами произведения, кстати, стоят недорого, да и особо не выставляются на продажу – зато фотографии этих работ помогают художникам гастролировать по Штатам в преддверии Хэллоуина, собирать целые мастерские учеников и по сдельной цене в 200$ с человека (тыква включена в стоимость, что приятно) учить искусству 3D-карвинга.

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле
Сэнсэи тыквенного карвинга Рэй Виллафейн и Энди Бергхольц

Хэллоуин кормит не только художников, дизайнеров костюмов и детей соседскими конфетами – прибыль идет в карман фермеров и продуктовых ритейлеров, и тут опять же не обходится без тыкв. В этом году, кстати, Великобританию в октябре «подтопило» дождями и годных для праздника плодов не вызрело. «Ерунда», - скажете вы. Куда там! Sainsbury`s ожидает рост продаж тыкв на 12% по сравнению с прошлым годом и перед Хэллоуином уже закупил партию импортных тыкв в размере около полутора миллионов штук.

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Получить по тыкве, или Хэллоуин в торговле

Превращала тыкву в "паровоз" Вера Матвеева
0
Реклама на New Retail. Медиакит