Понятные дэшборды – прибыли аккорды
время публикации: 10:00 11 сентября 2018 года
Время чтения: 6 мин 30 сек.
Юрия Никулина однажды спросили, какое место он занимает в советском цирке. Артист сказал: «Второй клоун Союза». Кто же первый? – поинтересовались в ответ. «Таких слишком много», – парировал маэстро. Похожая ситуация нагоняет постоянно: куда ни глянь – везде сплошь лучшие и первые номера.
Без рейтингов и ссылок на источники, но со звёздочками, примечаниями, оговорками. Под странным углом, при вымышленных ограничениях и лилипут становится великаном. Кстати, среди пигмеев признанным комплиментом считается: «Я тебя заприметил ещё на вершине тоооой высочайшей горы».
Попытки вразумить окружающее братство успехом не венчаются. Мысль о том, что мериться нужно прибылью, греет далеко не всех. Понятное дело – лидеров станет кратно меньше. Поэтому обращают лукавые взоры на оборот, штатную численность, количество филиалов и охваченных регионов.
Согласно определению, бизнес – предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Но ушлые измерители задвигают доход на второй план. В моде разговоры о бирюзовости, социальной ответственности, экологичности, балансе между работой и семейной жизнью.
Постоянная трансформация и личностный рост не позволяют фиксировать выгоду. Живём на глазок. Отвернувшись к краям низкорослого мха. Жмурясь, гордимся равновеличию с солнцем. Встреча первых к конфузу не ведёт. Каждый не верит лозунгам остальных. Но свой транспарант держит выше головы.
В автомобилях всё ясно: скорость – километры и мили в час, обороты в тысячах за минуту, температура – градусы Цельсия и Фаренгейта. На приборной панели визуализируется важная информация. Однозначная для восприятия и понятная для реагирования. В ожидаемом месте, сгруппированная по смыслу.
В бизнесе сложнее: считают в штуках, неделях, кубами. Паллетами, проливом, чеками. Маржой с категории, капсулы, территории. Разнообразие умыслов отыщет укромную нишу побед. Крупнейший среди частных, прибыльнейший среди убыточных, выживший из санкционных.
Любопытные собственники гоняются за цифрами конкурентов. Коррумпируют работников соперника. Полученные данные бесполезны – у каждого персональный аршин. Разница ширины рельсов не позволяла бронепоездам ХХ века вторгаться в родные земли. Запутанные показатели валят с ног спустя годы.
Достижения заводских смен писали на досках производственных линий. Фабрики перешли на бумажные отчёты. Телевизоры сверкали показателями в приёмных. Мониторы убили красоту понятных цифр. Тачскрины планшетов превратили дэшборды в бесконечное проваливание «на уровень ниже».
Во время войны фюзеляжи самолётов украшали фигурки, обозначающие сбитых асов. Взгляда хватало найти лидера истребителей. Вспомним дедов. Стряхнём пыль. Основные понятия приборных досок:
- Исходные данные – зафиксированные факты, информация системы первичного сбора.
- Выборка – ограничивающий запрос на данные, очерчивающий зону интереса исследователя.
- Первичная обработка – простейшие базовые правила фильтрации, категоризации, сортировки.
- Промежуточные результаты – агрегация данных по закрытым периодам, для ускорения просчёта крупных отрезков: объединение промежуточных результатов недель в неполный месяц.
- Окончательные итоги – финальные результаты, по закрытым периодам, которые не подлежат изменению и не планируются к корректировке.
Принципы визуализации показателей:
- Краткость – не более чем достаточно.
- Контекст – понятность с первого взгляда.
- Относительность – важны не значения, а динамика.
- Концентрация – в одном месте с разумной группировкой.
- Масштабируемость – дополняемость новыми параметрами.
Особенности компоновки значений:
- Данные должны помещаться на лист, экран, доску или табло.
- Параметры одного типа должны группироваться в блоки-панели.
- Важнейшие идут сверху справа, как при чтении текста размещается буквица.
- Желательна интерактивность – возможность провалиться или углубиться в детализацию
- Важна система подсказки или экспертного реагирования «если-то»: при падении спроса – даём команду на агрессивный маркетинг.
Заметные тренды:
- Наложение данных на карты территорий.
- Использование ускосрезанных массивов информации.
- Адаптивный дизайн – учёт размера экрана и цветности устройств.
- Представление линий серией пиктограммок, эмодзи, гифок, миниатюр.
- Загрубление графиков до крупных квадратов, которые можно кликнуть пальцем.
Распространённые ошибки:
- Перегруженность. Много всего – листай, чтоб отыскать.
- Оригинальность. Нашли интересный вид графика или диаграммы, почему бы не попробовать.
- Медлительность. Расчёт показателей с существенным запаздыванием не позволяет реагировать вовремя, сводит усилия создателей на нет.
- Торможение. Добыча данных для отчётов из боевой среды приводит к деградации системы сбора данных. Случается – вводите в строй реплику.
- Изменчивость. Каждый раз новый вид отчёта. Лучше приучить пользователя к тому, что значения и линии находятся на тех же местах, а цвета имеют устоявшийся смысл.
Рекомендации:
- Даже если у вас медленный бизнес, придумайте показатели, которые позволяли бы принимать решения и править корабль носом к волне.
- Думайте, следите, наблюдайте, ищите драйверы роста – от чего зависит прибыль и выводите на регулярный обзор.
- Стройте системы удалённого доступа, чтобы не приходилось забегать в кабинет, звонить коллегам или пересылать картинки мессенджерами.
- Научите окружающих читать дэшборды и объясняйте, что и почему вы делаете при каких комбинациях значений. Тогда проблемы не будут ждать вашего вмешательства.
- Рассматривайте приборные панели вокруг, ищите в них зёрна смысла, чтобы перенести в бизнес или личную жизнь.
Летят как-то Чапаев с верным оруженосцем на самолёте. Начдив сквозь шум мотора громко спрашивает: «Петька, приборы?!». Ординарец орёт: «Пятьсот!» Шеф изумлённо: «Что пятьсот?» В ответ: «А что приборы?» Пусть ваши дэшборды будут понятны, применимы и повышают управляемость бизнеса.
,
Основатель
Читайте также:
0
Последние новости
Самое популярное
-
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения ...
-
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста он...
-
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрыват...
-
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла...
-
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»






