Чулки и их звёздные поклонники
время публикации: 10:30 24 октября 2014 года
75 лет назад, 24 октября 1939 года, в один из супермаркетов США впервые поступили в продажу чулки из нейлона. Тогда никто не мог предположить, что эти синтетические изделия станут первыми ласточками грядущей сексуальной революции.
«Синий чулок» и не только
История чулок началась много веков назад. Вязаные чулки носили еще в Древнем Египте в 5 веке нашей эры. Спустя несколько столетий мода на них проникла в Европу. Первые европейские чулки изготавливались из ткани, в Средневековье появились чулки машинной вязки, а к концу 19 века стали популярны модели из натурального шелка.
Интересно, что вплоть до 20 века данный предмет гардероба не был исключительно женским. Мужчины носили чулки едва ли не чаще, чем представительницы прекрасного пола. И даже появление выражения «синий чулок» связывают с именем писателя Бенджамина Стиллингфлита.
Ботаник Стиллингфлит, участник литературного кружка в Лондоне, всегда носил синие шерстяные чулки. Благодаря ему сам кружок начали иронично именовать «Обществом синего чулка». По слухам, выражение принадлежит мужу одной из поэтесс, которому не нравились литературные занятия жены. Со временем выражение стало нарицательным. Сейчас «синим чулком» называют одиноких дам повышенной интеллектуальности.
Чулки: эволюция видов
Настоящую «чулочную революцию» совершила фирма DuPont. Несколько лет специалисты компании трудились над созданием синтетического материала, который смог бы заменить популярный в то время натуральный шелк. И вот, в конце 1938 года на свет появился нейлон. «Материал будущего» имел множество плюсов: хорошо тянулся, но при этом сохранял форму, был устойчивым к влаге и холоду.
Одновременно была запущена масштабная рекламная кампания, доказывавшая преимущества нейлона.
«Носить шелковые чулки вместо нейлоновых – то же самое, что предпочитать автомобилю лошадь», - так позиционировали новинку рекламисты DuPont.
Еще до появления в продаже нейлоновые чулки вызвали небывалый интерес. А когда они начали продаваться в одном из американских супермаркетов 24 октября 1939 года, на входе собрались гигантские очереди.
Читайте также: Самые необычные бюстгальтеры - тема сисек раскрыта >>
"Национальные" продажи чулок в США стартовали 15 мая 1940. И снова – очереди и небывалый ажиотаж. Только за первый день в Нью-Йорке было продано почти 780 000 пар, а к концу года показатель перевалил за 3 миллиона. При этом спрос ощутимо превышал предложение.
Остановила чулочную истерию Вторая мировая война. Из нейлона стали делать парашюты и армейскую одежду, так что модницам пришлось на время забыть о полупрозрачных чулках. Но женская фантазия безгранична, и дамы придумали… рисовать чулки на ногах. На кожу наносился лак светло-коричневого цвета, а шов сзади имитировали при помощи тонкой карандашной линии.
Новая жизнь чулок началась в послевоенные годы. А в 60-х произошло еще одно значимое событие – компания Wolford представила чулки на резинке, не требующие ношения пояса. Эта модель остается самой востребованной до сих пор.
… и сексуальная революция
Нельзя не оценить вклад нейлоновых чулок в сексуальную революцию. Вплоть до начала 60-х Америка оставалась пуританской страной, где даже красить волосы считалось чем-то непристойным. При этом в рекламе и фотографии совершенно открыто изображались женские ноги в чулках.
Так выглядит ретро-реклама чулок Hanes:
Плакат чулок Mojud обещает ну очень веселое Рождество:
Тонкие чулки стали непременным атрибутом стиля пин-ап, наряду с ярко накрашенными губами и глубоким декольте.
Так, ступая босыми ногами в чулках, бесшумно подкралась сексуальная революция.
Читайте также: Самые необычные презервативы >>
Звёздные ножки
Одной из первых популяризировать нейлоновые чулки начала Мэрилин Монро. Актриса ничуть не стеснялась позировать перед камерой в откровенных нарядах, и до сих пор фотографии Монро в чулках уходят с молотка за баснословные суммы. Например, черно-белый снимок актрисы, сделанный ее возлюбленным, фотографом Милтоном Грином, два года назад был продан Варшаве за 16 тысяч долларов.
Чулки стали визитной карточкой певицы Мадонны. Поп-дива появляется в них, что называется, «и в пир, и в мир, и в добрые люди». Мадонну в чулках можно лицезреть в клипах, на концертах и даже на вручении премий. Что поделаешь – секс-символ должен быть всегда в форме, точнее, в униформе – в чулках.
На пятки звезде уже наступает молодое поколение. Гламурная Кристина Агилера обожает черные чулки на подвязках - со стразами и без.
Мулатка Бейонсе убеждена, что под цвет ее кожи лучше всего подходят чулки красного оттенка и выбирает модель от Agent Provocateur.
Впрочем, представить в чулках Мадонну или Мэрилин Монро совсем не сложно. Но есть люди, которые нас удивили. Например, одна из «папиных дочек», актриса Мирослава Карпович, которая недавно снялась в откровенной фотосессии для журнала MAXIM.
«Девочка-то выросла! Куда же смотрит "папа"?» - так и хочется спросить, глядя на фото Мирославы. Что и неудивительно - на звёздных ли ножках или на ножках простых смертных, сегодняшние "именинники" чулки всегда производят ошеломительный эффект.
Любительница чулок Алёна Яркова
6
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...