0/5

Сплошная формалистика для бизнеса статистика

Сплошная формалистика для бизнеса статистика
время публикации: 10:00  13 ноября 2018 года
Время чтения: 6 мин 20 сек.
Точная лженаука сопровождает правду, искусно покрывая ложь. Приукрашивает изъятием проигрышных данных, нагло обнаруживает отсутствующие корреляции. Манипуляции с масштабом, точкой отсчета, периодом сравнения не исчерпывают подлости. В запасе: вырезка особых дат и нетипичных территорий.
Зависимости подменяются трендами, экстраполирующими будущее, чтоб трактовать случившееся. Обтекаемые выводы проращивают оправдания несбыточных прогнозов. Астрологов бы четвертовали, но аналитикам прощают сонмы бесконечных ошибок. Прикрытием служит внушительный арсенал математики.

Числовой ряд завораживает, возбуждает и манит. Придаёт уверенности, подталкивает к решениям. Хочется взяться за шашку и покрошить проблемы намелко. Графики наделяют силой, пробуждая мнимую мудрость. Имеющий извилину, открывает рот, не задавшись вопросом: «Как именно добыто нарытое?»

До 1746 года наука именовалась государствоведением. Название Готфрид Ахенвалль образовал от латинского «статус» – положение дел. Наполеон прямолинейно расширил термин до «бюджета вещей». Прикладные специалисты полагали задачей «представление фактов в сжатой форме».

Начиналось солидно: учётом и линейным прогнозом, но вероятностные модели, наименьшие квадраты и нормальное распределение усложнили понимание непосвящённым. Максимальное правдоподобие, дисперсионный анализ, планирование эксперимента выбили из учения дух наглядной простоты.

Статистика расслоилась мелкими коржами:

1. Прикладная – прибрала к рукам методы обработки данных.
2. Математическая – увлеклась систематизацией практичности.
3. Правовая – уединилась в изучении злодеяний и надёжных коррекций.
4. Запросовая – очаровалась интересами пользователей по ключевым словам.
5. Демографическая – мудро осталась при своём: воспроизводство населения, миграция, занятость.

Инструменты сбора первички неизменны столетиями:

1. Количественные – категориальный подсчёт под лозунгом «Сколько и когда!»
2. Качественные – попытки проникнуть в суть явлений запросами: «как?», «отчего?» и «зависит?»

Решаемые задачи не множатся:

1. Описание данных – что, где, подсчёт.
2. Оценивание – размер, размах, прирост, провал.
3. Проверка гипотез – при А вероятность Б составит В.

Базовые интересы застыли в веках:

1. Изучение случайных величин.
2. Многомерный анализ случившегося.
3. Временные ряды и несистемные процессы.
4. Формализация описаний объектов нечисловой природы.

Разнообразие методов не блещет:

1. Диалектический – связь явлений в пространстве и времени.
2. Монографический – описательность уникальных и неповторимых.
3. Выборка – выделение тонких настроек в совокупности изучаемых данных.
4. Массовое наблюдение – перепись, обследование, отчётность широким фронтом.
5. Сводка и группировка – выявление схожих признаков для определения в когорты и классы.
6. Дисперсионный анализ – поиск закономерностей исследованием различий средних значений.
7. Корреляционно-регрессионный – стохастическое моделирование показателей хозяйственной деятельности, искажённой влиянием неподконтрольных и случайных факторов.

Наблюдение предъявляет собственные требования:

1. Достоверности и точности сведений.
2. Единообразия и сопоставимости данных.
3. Всеохватности по количеству и/или времени.

Сплошная формалистика для бизнеса статистика

Способы эмпиризма:

1. Документальный – изучаем сводки фиксации.
2. Опрос – заполняем бланки со слов респондентов.
3. Непосредственный – имеем доступ для подсчётов и замеров.

Важнейшая часть статистики – работа с таблицами. К ним и относится большая доля демонстрируемой мною иронии. Хотите избегать грубых ошибок – пройдитесь предложенным чек-листом:

1. Не анализируйте вручную крупные массивы. Формируйте несколько связанных небольших таблиц или обходитесь страницей А4.
2. Чётко формулируйте название, заголовки строк подлежащего и графы сказуемого. Идите от частного в сторону общего, не забывайте маркировать промежуточные и финальные итоги.
3. Пользуйтесь градациями. «Зебра» затрудняет анализ и обесценивает затраченные усилия. Не задействуйте более пяти цветов, иначе легенда достигнет размера данных.
4. Опытные нумеруют столбцы и линии – на них проще и быстрей ссылаться, чем на текстовые строки, случающиеся крайне схожими.
5. Строго блюдите правила обозначений:
«–» – явление или событие отсутствуют
«…» – сведения недоступны или пока не получены
«0.0» – числовое значение меньше принятой точности.
6. Округляйте единообразно – как правило, до сотой. Хотя проценты можно и до десятой после запятой.
7. Снабдите реестр примечаниями: источник данных, метод сбора, актуальность, исполнитель, контакты оперативной связи.

Производственники избегают брака, продавцы соревнуются сбытом, маркетологов меряют знанием бренда. Сборщики фактов, обработчики информации, трактователи событий живут в заколдованном раю. Словно кактусы начальственных подоконников, орошаемые запросами нерешительных боссов.

Неприкасаемые требуют доступы, сервера, обучение, взамен предлагая туманы на выбор. Ответы в абсолюте, приросте и процентах. На день, год и столетие. Оракулы не сомневаются и мозги включают нечасто. Отклонения не вводят в замешательство – абстрактные быстренько пересчитают заново.

Связь с реальностью обязательной не мнится. Истраченные на гипотезы ресурсы выносятся за скобки. Лексикон изобилует оправдательными: «Отсутствие вывода тоже результат», «Получили опыт – учтём в следующей итерации». Осторожные кошки с девятью жизнями завидуют бессмертным жрецам аналитики.

Факты упрямы, статистика сговорчивее: сгладит, приукрасит, обнажит. Подманит второстепенным, отвадит от важного, подсыплет детальки. Коварная, в принципе, не злобна. Не сдаётся и кормит заблудших адептов вовремя. Принимает в дары банкротства, крахи и кризисы. Оживает Фениксом на любой волне.

Завершая псевдооду незаслуженной, вспомним анекдот, в котором блондинка, прочтя сводку дорожных происшествий, восклицает: «Пешеход попадает под колёса каждые 17 минут. Вот упрямый. Почему не сходит с дороги на тротуар?»

Завершу опус присказкой: «Статистика сродни бикини: показывает привлекательное, но интересней то, что скрывает».





Читайте также:



0
Реклама на New Retail. Медиакит