0/5

Торговля в США: чем американский шоппинг отличается от российского

Торговля в США: чем американский шоппинг отличается от российского
время публикации: 13:30  13 января 2015 года
Америка отличается от России очень сильно. Причем во всем и везде. Некоторые из этих отличий нелогичны, некоторые - непривычны российскому менталитету.


Например, не имея водительских прав, невозможно купить автомобиль. Даже в подарок. Тем не менее, сдавать экзамены на водительскую лицензию надлежит на своем автомобиле. Возможно, это не проблема для американцев, водящих с 16-и лет, и имеющих по два автомобиля в семье, но для приезжих без знакомств - замкнутый круг.

Или такая ситуация: в общем случае банк не предназначен для повышения вашего благосостояния путем начисления процентов по вкладу. Банк - просто коммерческая организация, которая берет на себя труд по обслуживанию ваших финансов. Да, есть определенные виды счетов, где начисляют 1,5 % годовых, но, согласитесь, это далеко не то, что ожидает россиянин, привыкший, что за его финансы идет постоянная конкуренция между банками. Скажу больше: при невыполнении ряда условий уже вы платите банку за обслуживание.

Теперь, когда вы немного прониклись трудностями, приступим непосредственно к шоппингу.

Atlanta.jpg

Все нижеизложенное относится к штату Джорджия, Атланта. Этот штат является ярким образцом Америки автомобильной. Пожалуй, в какой-то мере его можно сравнить с Москвой и Подмосковьем. За одним исключением — центр, «Москва», представляет собой исключительно деловой район, жилых зданий там просто нет.

А вот «Подмосковье» занимает очень большую площадь, являясь представителем одноэтажной Америки. Подобная концепция, собственно, и диктует базу для инфраструктуры штата, в том числе и торговую.

Итак, мы имеем:
1)    малую концентрацию пешеходов (по сути, их единицы);
2)    автомобиль как предмет первой необходимости и ежедневного пользования.

Как следствие, понятие «сходить в булочную» отсутствует начисто. Можно только съездить, за редким исключением. Например, если у вас рядом с домом заправка. А посему отсутствует такой ключевой в российской торговле момент, как «проходное место» и удаленность от жилья. Ведь в случае пользования автомобилем, все равно, где нужный тебе магазин находится, хоть среди чистого поля. Кстати, по московским меркам многие точки там и стоят. И, несмотря на отсутствие привычной толпы людей, умудряются зарабатывать. И это логично — раз сюда специально ехали, то явно не для того, чтобы просто поглазеть на товары.  

Еще один интересный момент — реклама. Ну, в самом деле, как дать о себе знать небольшому магазину? Или как сообщить о проводимой акции? Пешеходы мимо не ходят, в интернете продвигать дорого, по телевизору — не тот уровень. Выход — обычные рукописные таблички, воткнутые вдоль дороги в газон с соответствующими предложениями и рекламой.

Есть и более дорогостоящий вариант — нанять человека с фанерной стрелкой или тем же щитом, который будет этой стрелкой махать потоку, привлекая внимание проезжающих. При всей архаичности метода по количеству просмотревших он явно лидирует. Причем методом пользуются не только мелкие лавочники, но и вполне крупные компании.

Но вернемся к шоппингу. Пожалуй, уникальная форма организации торговли в США — небольшие торговые плазы.

Plaza.jpg

Это небольшие площади рядом с дорогой, окруженные одно-, редко двухэтажными магазинами, кафе, пиццериями. Опять же, на первый взгляд абсолютно не ясно, чем они зарабатывают — клиентов нет. Но такое впечатление обманчиво, просто сюда приезжают целенаправленно.

Почти каждый павильон является частью сети, что заменяет индивидуальную рекламу именно этой точке. К примеру, если бы я встретил такой скромный магазинчик в Москве, то, скорее всего, счел бы его «не солидным», и пошел бы в более крупный, современный магазин. Но в Штатах, заметив знакомую вывеску, тут же получаешь представление об ассортименте, ценах, сервисе.

Plaza1.jpg

Особенно любят подобные плазы закусочные а-ля Мак-Дональдс, а также магазины «Все за доллар», где, действительно, большой ассортимент недорогих товаров. Если покупать что-либо, что сложно испортить, то выходит довольно выгодно.

Ну, торговые центры - это понятно. Это отдельная культура, и, собственно, много тут писать не буду. С ними все уже достаточно знакомы. Отмечу лишь заботу об ожидающих и уставших: множество диванчиков, кресел, автоматов с напитками. Можно сделать массаж. Или на массажном кресле, или воспользовавшись услугами азиатских мастеров.

Есть специальные места для зарядки электронных устройств, подсвеченные табличками. Для детей предусмотрены детские комнаты с горками и домиками.

Fotolia_9362097_Subscription_Monthly_M.jpg

А еще при покупках в более-менее крупных магазинах всегда спрашивают как минимум электронный адрес, а зачастую и телефон с домашним адресом. Надо сказать, последующий спам не бесполезен: присылают купоны на скидки, каталоги со спецпредложениями и карты постоянных покупателей.

Продуктовые супермаркеты ориентированы закупки «по полной», от соли до морепродуктов и овощей. Понятно почему: лишняя поездка — это трата бензина.

Стоит отметить наличие самоходных тележек для людей с ограниченной подвижностью.

Все проходы в магазине спроектированы так, чтобы свободно можно было проехать. Парковки оборудованы накопителями для тележек, чтобы можно было не катить их в магазин после перегрузки продуктов в машину, а оставить неподалеку.

cart.jpg

Подробнее остановлюсь на онлайн-покупках. Значительную роль здесь играет почтовая служба, поскольку через нее, собственно, осуществляется доставка.

Американцы почте доверяют безоговорочно. Документы, страховки, кредитные карты, права — даже государственные структуры полагаются на почту. Посылку привозят на дом, но если вас нет дома, то ее оставят у дверей или передадут в офис аренды, если вы жилье снимаете.

Благодаря развитой системе доставки покупки через интернет делаются со спокойной душой. Причем многие товары продаются только через Сеть. Что особенно удобно, не подошедшую одежду или обувь можно сдать, например, просто подъехав в ближайший магазин данного бренда.

Если вы делаете уж совсем недорогие покупки, то они будут вам высланы по мере достижения определенной стоимости. Дату доставки можно отследить на сайте продавца или почтовой службы.

20090616_fedex_900x600.jpg

Если с покупкой идет подарок, то в случае возврата подарок возвращать надо не всегда. А иногда при возврате даже дают купон на какую-то сумму, чтобы клиент пришел и хоть что-то приобрел в их магазине.

В завершении — несколько интересных фактов, связанных с американским шоппингом:
  • Мобильный телефон жестко привязан к оператору. Если хочешь оператора сменить — меняй телефон. Можно купить телефон «разлоченный», но они значительно дороже.
  • Телефоны, как правило, продаются с тарифным планом. Например, можно купить крутейший аппарат за 100 долларов, но при этом подписаться на два года на тариф со значительным  ежемесячным платежом.
  • При оплате картой в магазинах есть возможность получить со своей карты наличные. После оплаты покупки карточкой автомат интересуется, хотите ли вы получить «cash back».
  • Наряду с чеками, в Америке используются так называемый «Мани Ордер». По сути, это чек на предъявителя. Купить его можно на заправках и в крупных магазинах, заплатив требуемую сумму наличными или с карты. Используется, например, в случаях оплаты услуг по оформлению документов.
  • Также в Америке существуют благотворительные магазины, куда люди сдают ненужные вещи. Выручка идет, к примеру, в помощь животным. По ассортименту напоминают барахолку в период перестройки. Можно найти и антиквариат, и Hi-Fi технику, и неплохую мебель.
  • Вещи в Америке дешевле, услуги — дороже. Например, доставка дивана 100 долларов, подключение интернета 50 долларов, стрижка «под машинку» 15 долларов.
Делился наблюдениями за американским шоппингом Дмитрий Зернес
0
Реклама на New Retail. Медиакит