Nike - неустаревающая классика
время публикации: 10:48 26 января 2013 года
Магазин Nike в ТЦ «Охотный ряд» можно в известном смысле назвать старомодным: черный цвет, который преобладает в его оформлении, вошёл в моду несколько лет назад. Сейчас тенденции в дизайне сменилась на противоположные: магазины стремительно высветляются, а темные тона сдают позиции. Надо полагать, что и Nike в скором времени сменит окраску; однако сейчас покупатели попадают в матово-черное пространство. Его дополняют другие оттенки: спелый оранжевый, в который окрашена эмблема марки и внутренние поверхности стенных ниш, белый, естественный древесный цвет вешал.
За основу дизайнерской концепции взят образ спортивного зала. К нему отсылает всё: бетонный пол с разметкой, огромные цифры на стенах, облицованный мелкой белой плиткой «короб» в центре зала, на котором черными буквами набран лозунг одного из основателей компании, знаменитого тренера Билла Боуэрмана: «Если у тебя есть тело – ты атлет». Полное отождествление со спортивным комплексом возникает в примерочных. Вместо привычного пуфа – скамья из лакированных досок на железном каркасе; прямоугольный «стадионный» фонарь на потолке; перекладина с крючками для вывески одежды похожа на брус для подтягиваний; на полу – коротковорсный коврик на резиновой основе. Довершает иллюзию постер по всю стену, выдержанный в мягких тонах цвета сепии. Изображение так органично вписано в пространство примерочной, что воспринимается как его продолжение: кажется, что можно сделать шаг – и попадёшь из раздевалки прямо в тренажерный зал.
Несомненный плюс магазина – это свет. Создатели интерьера полностью отказались от общего освещения; его заменила система направленных прожекторов, дополненных стильными лампами с круглыми «жестяными» абажюрами, забранными снизу решеткой. Результат – товар высвечен, все информационно ненасыщенные места затемнены.
В торговом зале следует отметить две вещи: хорошо организованную выкладку и информационную насыщенность пространства. По стенам в два яруса вывешена одежда для тренировок и casual модели, в центре на стойках – верхняя одежда; несколько стенных щитов отведено под обувь. Радует разнообразие функционального торгового оборудования - например, столы с выдвижными ящиками, которые позволяют держать под рукой несколько размеров одной модели и при этом не перегружать зал повторяющимися экземплярами. Единственный недочет выкладки - расположение части аксессуаров в зоне фитнеса, там, где никому не придет в голову целенаправленно их искать. На мой взгляд, более правильным с точки зрения оптимизации продаж было бы перенести спортивные полотенца и коврики для йоги к «умным» браслетам и мягким кружкам – то есть на кассу.
Там, где это необходимо, товар сопровожден пояснительными текстами. В обувных стендах выделен специальный демонстрационный ряд, где возле каждой модели находится табличка с её названием, назначением, перечислением функциональных особенностей и т.д. То же самое в отношении одежды, специализированной для разных видов тренировок. Ориентироваться в магазине покупателям помогают крупные белые надписи на черном фоне. А вот навигация примерочных подкачала: вопреки общему стилю, они обозначены скромной деревянной табличкой с неконтрастной надписью, задвинутой к тому же в теневую зону и потому почти незаметной.
Однако, при всех его достоинствах, магазин «не видно с улицы». Как говорил герой известной комедии, «фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!». Вот и оформители Nike решили, что логотип говорит сам за себя – и не стали писать название на портале. А зря: соседний Adidas (к слову сказать, внутри он сделан гораздо хуже, чем Nike) «считывается» из галереи намного легче благодаря размещению названия на фронтальных колоннах. Для того, чтоб галочка Nike на портале давала аналогичный эффект, она должна быть намного крупнее (как вариант - одна большая эмблема размером во всю малую витрину).
Итак, с одной стороны, магазин имеет свой сложившийся образ, что, безусловно, хорошо. Однако у этой медали есть и обратная сторона - завершённость образа перекрывает дальнейшие возможности развития, препятствует его трансформации. В миниатюре это отразилось в оформлении витрины магазина. Она несколькими крупными штрихами раскрывает новогоднюю тематику: серебряные подарочные коробки, и на нах – серебряные же шары; над ними парит оранжевый бумеранг Nike, догоняющий одинокий шар. Всё это визуально весомо и очень стильно; однако изменить или дополнить чем-то другим эту композицию будет нелегко. То же и в отношении магазина в целом: обновлять какие-то частности в рамках существующей концепции – только портить то, что уже сделано «в лучшем виде»; она будет отторгать все новые штрихи. Значит, когда потребуется освежить облик магазина, его придётся менять целиком.
За основу дизайнерской концепции взят образ спортивного зала. К нему отсылает всё: бетонный пол с разметкой, огромные цифры на стенах, облицованный мелкой белой плиткой «короб» в центре зала, на котором черными буквами набран лозунг одного из основателей компании, знаменитого тренера Билла Боуэрмана: «Если у тебя есть тело – ты атлет». Полное отождествление со спортивным комплексом возникает в примерочных. Вместо привычного пуфа – скамья из лакированных досок на железном каркасе; прямоугольный «стадионный» фонарь на потолке; перекладина с крючками для вывески одежды похожа на брус для подтягиваний; на полу – коротковорсный коврик на резиновой основе. Довершает иллюзию постер по всю стену, выдержанный в мягких тонах цвета сепии. Изображение так органично вписано в пространство примерочной, что воспринимается как его продолжение: кажется, что можно сделать шаг – и попадёшь из раздевалки прямо в тренажерный зал.
Несомненный плюс магазина – это свет. Создатели интерьера полностью отказались от общего освещения; его заменила система направленных прожекторов, дополненных стильными лампами с круглыми «жестяными» абажюрами, забранными снизу решеткой. Результат – товар высвечен, все информационно ненасыщенные места затемнены.
В торговом зале следует отметить две вещи: хорошо организованную выкладку и информационную насыщенность пространства. По стенам в два яруса вывешена одежда для тренировок и casual модели, в центре на стойках – верхняя одежда; несколько стенных щитов отведено под обувь. Радует разнообразие функционального торгового оборудования - например, столы с выдвижными ящиками, которые позволяют держать под рукой несколько размеров одной модели и при этом не перегружать зал повторяющимися экземплярами. Единственный недочет выкладки - расположение части аксессуаров в зоне фитнеса, там, где никому не придет в голову целенаправленно их искать. На мой взгляд, более правильным с точки зрения оптимизации продаж было бы перенести спортивные полотенца и коврики для йоги к «умным» браслетам и мягким кружкам – то есть на кассу.
Там, где это необходимо, товар сопровожден пояснительными текстами. В обувных стендах выделен специальный демонстрационный ряд, где возле каждой модели находится табличка с её названием, назначением, перечислением функциональных особенностей и т.д. То же самое в отношении одежды, специализированной для разных видов тренировок. Ориентироваться в магазине покупателям помогают крупные белые надписи на черном фоне. А вот навигация примерочных подкачала: вопреки общему стилю, они обозначены скромной деревянной табличкой с неконтрастной надписью, задвинутой к тому же в теневую зону и потому почти незаметной.
Однако, при всех его достоинствах, магазин «не видно с улицы». Как говорил герой известной комедии, «фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!». Вот и оформители Nike решили, что логотип говорит сам за себя – и не стали писать название на портале. А зря: соседний Adidas (к слову сказать, внутри он сделан гораздо хуже, чем Nike) «считывается» из галереи намного легче благодаря размещению названия на фронтальных колоннах. Для того, чтоб галочка Nike на портале давала аналогичный эффект, она должна быть намного крупнее (как вариант - одна большая эмблема размером во всю малую витрину).
Итак, с одной стороны, магазин имеет свой сложившийся образ, что, безусловно, хорошо. Однако у этой медали есть и обратная сторона - завершённость образа перекрывает дальнейшие возможности развития, препятствует его трансформации. В миниатюре это отразилось в оформлении витрины магазина. Она несколькими крупными штрихами раскрывает новогоднюю тематику: серебряные подарочные коробки, и на нах – серебряные же шары; над ними парит оранжевый бумеранг Nike, догоняющий одинокий шар. Всё это визуально весомо и очень стильно; однако изменить или дополнить чем-то другим эту композицию будет нелегко. То же и в отношении магазина в целом: обновлять какие-то частности в рамках существующей концепции – только портить то, что уже сделано «в лучшем виде»; она будет отторгать все новые штрихи. Значит, когда потребуется освежить облик магазина, его придётся менять целиком.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышени...
-
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мн...
-
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
-
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста