River Island: недодизайнили
время публикации: 19:55 28 января 2013 года
В предыдущих статьях я порицал некоторые магазины за чрезмерную и неуместную эклектичность оформления. Магазин River Island в ТЦ «Город» «провинился» как раз в обратном.
То, что магазин этой марки должен напоминать шкатулку со множеством сюрпризов, понятно из её концепции. «Кто-то приходит в бутики River Island за «сумасшедшинкой» для своего гардероба, кто-то – за романтичными моделями; любители милитари и рок-стиля, равно как и ретро, и винтажа также обязательно найдут что-нибудь для себя,» - так отзывается об этом бренде Cosmo. Разностилье содержимого предполагает выбор соответствующей подачи. И в обсуждаемом магазине это решение намечено – однако не доведено до максимума выразительности.
Повторюсь ещё раз: дизайн – очень внятное искусство. В нем невозможны полушаги, робкие намеки и обозначения. А между тем именно этим – обозначениями – полон магазин River Island. «Давайте намекнем клиенту, что здесь у нас вроде как зона дерзкого гламура» - будто бы говорит дизайнер.
Почему же все осталось на уровне вялой изобразительности? Во-первых, причина в недостаточной контрастности разных зон магазина. Для того чтобы реализовать концепцию многообразия стилей, помещенных в одно пространство, секторы магазина должны отличаться так, как если бы на этом острове существовало несколько маленьких островков: на каждом шагу – что-то принципиально новое. Во-вторых, имитируя тот или иной стиль, можно взять за основу худший его образчик; иными словами, некоторые темы разработаны откровенно плохо и безвкусно. Однако довольно общих слов – перейдём к конкретике.
Слева от входа магазин встречает нас стилистикой загородного дома: белые деревянные панели и крупная плитка, напоминающие о светлых виллах, сменяются в джинсовой зоне диким камнем и металлическими брусьями; стену симметрично завершает возврат первой темы. «Джинсовый» участок сделан удачно – он достоверно воспроизводит приемы специализированных магазинов джинсовой одежды, в том числе демонстрационный столик для выкладки разных моделей и крупные пояснительные look’и; этот сектор «отбит» крупными зеркалами, размещенными по обе стороны. Хорошо играет также фронтальная конфигурация пространства («белые» сектора как бы утоплены по отношению к зоне дикого камня, которая вынесена вперед) и уровни расположения декора: если в джинсовой зоне отделка под камень пущена до самого потолка, то в окружающих её секторах между панелями и потолком оставлено пространство пустой беленой стены.
Дальше начинается зона аксессуаров; она захватывает торцевую стену и несколько столиков. Стена, на которой вывешены сумки, задрапирована лиловым бархатом в тяжелых складках. Это отдаленно напоминает кулисы, театральный занавес или, на худой конец, портьеры в фойе - однако намек слишком слабый. Не хватает соответствующего антуража: кисти, витые шнуры, блестящий картон – что угодно, на грани too much, только чтобы передать атмосферу пышной театральности. Пока же этот уголок выглядит не как вход в «Мулен Руж», а как «мы зачем-то повесили на стену пыльную тряпку». Кстати, железная конструкция, на которой держатся сумки, слишком грубая и визуально перекрывает драпировку.
Теперь столики. Они относятся к той же зоне аксессуаров; однако по стилю они совершенно из неё выбиваются. Если развивать тему, заданную бархатной драпировкой, то и столики должны быть из Версаля, а не из Икеи – вычурные, барочные, золото и завитушки, а не явное ДСП и железные крестовины. Вероятно, сюда даже больше бы подошла мебель наподобие того битого жизнью пузатого столика, одиноко тоскующего в следующей зоне. Может быть, драпировку следовало вытянуть из плоскости стены и частично покрыть ею столы – или завести под них, как ковер, но в любом случае – чтобы она работала, а не просто висела. Словом, здесь необходимо задать единство пространства.
Далее из загородного дома мы перетекаем в городскую квартирку с претензией на поп –арт. Это зона обуви, под которую отведено обособленное пространство с более низким, чем во всем магазине, потолком. Фронтонная панель отмечена совершенно нечитаемым символом: на ней висят часы разных форм и цветов, показывающие разное время. Это явно не время в разных городах мира – хотя и штампованный, но, по крайней мере, узнаваемый знак; к чему сие – остается большой загадкой.
Внутри «квартиры» - полный взрыв фантазии: колонна цвета вишневой жвачки, глянцево-розовые столы под обувь; зеркало в серебряной раме-водовороте смотрится в зеркало с мощной золотой оправой; на стенах обои с крупным цветочным принтом; завершающий штрих – изрядно потоптанный «леопардовый» ковер. При этом отнюдь не вся выставленная обувь соответствует стилю диско или «Лидо» - есть и банальные кеды.
Так что это? Жилище Барби? Винтажный уголок? Здесь явная нечеткость замысла: множество аллюзий, ни одна из которых не развита в полную силу. В таком виде это пространство сливается с зоной аксессуаров, и общий их стиль – «машина сутенёра».
Также в виде отдельных квартир сделаны кабинки примерочных: двери покрашены в разные цвета, на них – номера: внутри-замок-задвижка, на стенах те же обойчики. Несомненный плюс примерочных – неизменно радующие меня два зеркала, дополненные ясным мягким освещением. Стула для сумок нет – вместо него дополнительный стенной крючок.
Что ещё сказать про этот магазин? Стенная вывеска интересна и разнообразна; фирменная фишка магазина, используемая и в витрине – вывеска отдельных предметов в несвойственном им виде: гроздья туфель, букеты шарфов. В секторе аксессуаров возле кассы они забираются под самый потолок. Задействовано разное оборудование: длинные вместительные полки, маленькие разноуровневые полочки, крючки, прищепки. Но, насколько хороша выкладка по периметру – настолько уныла и однообразна она в середине торгового зала. Между тем, эта область обычно и так выпадает из внимания покупателей, и для привлечения в неё требуются дополнительные ухищрения; здесь же её «засыпали» окончательно.
Манекенов в зале немного; никакой дополнительной информации они не несут, и трудно понять, почему они оказались там, где стоят; с равным успехом их можно было перекинуть в любое другое место – ничего не поменялось бы.
В витрине вызывают симпатию рисованные задники. Однако перекрыть устремленную на зрителей толпу манекенов огромной непрозрачной наклейкой на стекле с надписью «Sale» - это, конечно, смелый ход – но крайне неудачный, поскольку за ней не видно ровным счетом ничего. Опять же, возвращаясь к мысли о завершенности идей: если этот плакат для манекенов - преграда, которую они стремятся преодолеть, то это надо обыграть.
Ну и последнее – свет. В магазине есть рампа с прожекторами, есть общее освещение, есть отдельные поворотные фонарики, приближенные к товару почти вплотную. Дело за малым – сделать так, чтоб все они горели, и настроить их. Показательна в этом плане витрина, которая оборудована нижней подсветкой, верхними фонарями плюс висящими лампами-кристаллами – а лица манекенов – единственное, что видно из-за плаката – всё равно в тени.
Рекомендации: сделать все то же самое, но в десять раз определённее, ярче и контрастнее, не забывая включать при этом вкус и фантазию.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышени...
-
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мн...
-
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
-
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста