0/5

Самые стильные магазины 2014 года: минимализм, биоморфизм и вечная классика

Самые стильные магазины 2014 года: минимализм, биоморфизм и вечная классика
время публикации: 10:11  17 января 2015 года
За год в мире открываются тысячи магазинов, многие из которых спроектированы и оформлены очень и очень интересно, необычно, оригинально. Но лишь единицы из них достойны называться лучшими из лучших.

В этом обзоре вы увидите именно их - десятку самых стильных магазинов прошлого года.

Магазин косметики Aesop от бюро Torafu Architects, Осака (Япония)

Разумеется, мы не могли обойти вниманием австралийский косметический бренд Aesop, который питает слабость к дизайнерским интерьерам. В 2014 году он открыл свой сотый магазин — каждый из них отличается уникальной обстановкой, созданной знаменитыми дизайнерами со всего мира. Один из лучших интерьеров Aesop в минувшем году — магазин в Осаке, над которым потрудилось архитектурное бюро Torafu Architects. Несмотря на скромные размеры помещения — всего лишь 7 кв.м., дизайнерам удалось соблюсти все визуальные гайдлайны Aesop. Минималистичная геометрия магазина построена массивными стеллажами из черненого металла и необработанного дерева, а завершает композицию винтажный подвесной светильник. 

01_Aesop-Grand-Front-Osaka-by-Torafu-Architects_dezeen_ss_1.jpg

01_Aesop-Grand-Front-Osaka-by-Torafu-Architects_dezeen_ss_4.jpg

01_Aesop-Grand-Front-Osaka-by-Torafu-Architects_dezeen_ss_8.jpg

Бутик Saint Laurent от дизайнера Эди Слимана, Милан (Италия)

Открытие магазина в мировой fashion-столице — важное событие даже для самых крупных модных домов. Поэтому дизайном нового бутика Saint Laurent в Милане занимался лично креативный директор марки Эди Слиман. Основными материалами, использованными в монохромном интерьере, стали уже традиционные для бренда мрамор, стекло и зеркала. С помощью десятков отражающих друг друга поверхностей дизайнер создал причудливое пространство, которое больше походит не на магазин, а на таинственный лабиринт. 

02_hedi-slimane-saint-laurent-store-milan-designboom-01.jpg

02_hedi-slimane-saint-laurent-store-milan-designboom-02.jpg

02_hedi-slimane-saint-laurent-store-milan-designboom-03.jpg

Поп-ап стор Adidas Originals от бюро Tavares Duayer Arquitetura, Рио-де-Жанейро (Бразилия)

Наши постоянные читатели помнят хулиганский интерьер поп-ап магазина Adidas Originals, открытый во время Чемпионата мира по футболу 2014. Это глобальное событие привлекло в столицу Бразилии не только фанатов, но и, конечно, крупнейшие спортивные бренды, которые реализовали свои самые безумные идеи в попытке привлечь внимание и поучаствовать в общем празднике. Одним из самых громких стало открытие поп-ап Adidas Originals, который выполнял сразу три функции: магазин, ресторан и ночной клуб. А его невообразимый интерьер, который, тем не менее, вторит образу марки, придумало звездное бразильское бюро Tavares Duayer Arquitetura.

05_Adidas-Originals-Pop-Up-Store-by-Tavares-Duayer-Rio-de-Janeiro-Brazil.jpg

05_Adidas-Originals-Pop-Up-Store-by-Tavares-Duayer-Rio-de-Janeiro-Brazil-08-.jpg

05_Adidas-Originals-Pop-Up-Store-by-Tavares-Duayer-Rio-de-Janeiro-Brazil-19-.jpg


Магазин Frame от студии i29, Амстердам (Нидерланды)

Еще один интерьер, в котором главную роль играют зеркала, принадлежит магазину голландского журнала о дизайне Frame. В 2014 году они открыли сразу несколько магазинов в сотрудничестве со студией i29, придумавшей для каждого неповторимый интерьер с использованием оптических иллюзий. Самой удачной их коллаборацией стал магазин в знаменитом доме Феликса Меритис. Дизайнеры предпочли не спорить с историей и подчеркнули красоту уцелевшего неоклассического декора с помощью зеркальных панелей и точечного освещения.

03_i29-shop-02-frame-publishers-designboom01.jpg

03_img_3_1398866867_cbef6fd26f63372ee9a27da612bc82ad.jpg

03_img_8_1398866867_b1484d77e0b3ccad970949ea5efdd06e.jpg

Магазин одежды Shang Xia от студии Kengo Kuma, Париж (Франция)

Виртуозный урок минимализма преподали своим коллегам дизайнеры из студии Kengo Kuma, придумавшие интерьер для магазина азиатской марки Shang Xia в одном из самых престижных районов французской столицы. Полностью белое пространство собрано из разнообразных фактур, в том числе 6000 тончайших керамических плиток, покрывающих стены бутика. Изнутри пространство напоминает хрупкую фарфоровую вазу, одновременно отсылая к традициям и древнего китайского искусства, и к знаменитой парижской элегантности.

04_kengo-kuma-shang-xia-paris-store-designboom-01.jpg

04_kengo-kuma-shang-xia-paris-store-designboom-04.jpg

04_kengo-kuma-shang-xia-paris-store-designboom-05.jpg

Обувной магазин Joseph Cheaney and Sons от студии Checkland Kindleysides, Лондон (Великобритания)

Еще один герой наших предыдущих подборок, который нельзя не вспомнить в итогах года, — флагманский магазин Joseph Cheaney and Sons. Штаб-квартира знаменитых британских обувщиков расположилась на Джермин-стрит, где несколько веков подряд одевались главные денди Туманного Альбиона, среди которых Уинстон Черчилль и Чарли Чаплин. Богатые традиции этого места и историю самой марки демонстрирует классический интерьер, придуманный дизайнерами из студии Checkland Kindleysides. Магазин превратился в самый настоящий музей обуви, за витринами которого можно наблюдать «кухню» самых именитых сапожников Лондона.

06_16535eab2d09ca47831af25ed348c43a.jpg

06_CK121409044670_451__large_image_image_k_room.jpg

06_CK121409044901_709__large_image_image_splays.jpg

Магазин соевого соуса Kayanoya от студии Kengo Kuma, Токио (Япония)

Еще одна работа именитого бюро Kengo Kuma, которая запомнилась нам в 2014 году, — интерьер магазина Kayanoya. Бренд является одним из ведущих производителей соевого соуса в Японии, поэтому в его токийском магазине дизайнеры воссоздали традиционный интерьер завода, на котором производится и разливается один из главных компонентов азиатской кухни. Подвешенные к потолку гигантские деревянные бочки хоть и кажутся совершенно фантастическими, в прошлом были вполне реальной частью производственного процесса.   

07_designboom_kengo-kuma_kayanoya_002.jpg

07_designboom_kengo-kuma_kayanoya_005.jpg

07_designboom_kengo-kuma_kayanoya_0071.jpg

Магазин Doctor Manzana от студии Masquespacio, Валенсия (Испания)

Ни на что не похожий магазин гаджетов и аксессуаров Doctor Manzana — дело рук испанской студии Masquespacio, которая знаменита любовью к пестрым интерьерам и ярким дизайнерским решениям. Их страсть не подвела и в этот раз: мятные стены, разноцветные шторы и полки, яркое освещение. Интерьер магазина стал логическим продолжением нового фирменного стиля марки, который тоже придуман дизайнерами из Masquespacio. Согласитесь, кричащие упаковки с геометрическими паттернами требуют соответствующего окружения.  

08_img_2_1386678285_8df99a5008b1215d0ac5fd547fc5e6ec.jpg

08_img_4_1386678285_7581af5319e925cd53a64174a4ff44ea.jpg

08_img_7_1386678285_87b8cbde52699a56c90e24c2a4d314dd.jpg

Магазин  Stuart Weitzman от архитектора Захи Хадид, Гонконг (Гонконг)

В этой подборке мы хотим вспомнить и один из первых проектов 2014 года, которым стал бутик Stuart Weitzman в Гонконге. Автор этого интерьера — великолепная Заха Хадид, главная женщина современной архитектуры и самая преданная поклонница биоморфизма. Узнаваемая эстетика, которая сегодня напрямую ассоциируется с ее именем, встречается не только в масштабных архитектурных проектах, но и в малых формах, интерьерах и даже в мебели, которую придумывает Хадид. Дизайн магазина обувной марки не стал исключением -  интерьер целиком состоит из плавных текучих форм, напоминающих иллюстрации из учебника биологии.

09_Stuart-Weitzman-boutique-IFC-Hong-Kong-by-Zaha-Hadid_dezeen_ss.jpg

09_zaha-hadid-Stuart-Weitzman-milan-1.jpg

09_zaha-hadid-Stuart-Weitzman-milan4.jpg


Магазин сникеров Authentix от студии UP, Лос-Анджелес (США)

Студия UP из Бруклина предложила для калифорнийского магазина сникеров любопытный дизайн-концепт, в основе которого лежит идея адаптивного интерьера. В магазине нет ни одного статичного элемента кроме, пожалуй, стен, пола и потолка. Все конструкции — а это 5 деревянных стеллажей с общим металлическим каркасом — свободно поворачиваются вокруг своей оси. Таким образом, планировку торгового пространства можно менять чуть ли не каждый день, с легкостью перемещая стеллажи, которые выполняют роль перекрытий между импровизированными секциями магазина.

10_up-studio-authentix-adaptable-sneaker-boutique-los-angeles-designboom-01.jpg

10_up-studio-authentix-adaptable-sneaker-boutique-los-angeles-designboom-04.jpg

10_up-studio-authentix-adaptable-sneaker-boutique-los-angeles-designboom-06.jpg

Итоги года среди самых стильных магазинов подводила Анна Филиппова


728х90_nr.gif
0
Реклама на New Retail. Медиакит