0/5

Sela - «честная бедность»

Sela - «честная бедность»
время публикации: 22:20  23 ноября 2012 года
Теги: SELA


Дизайн  магазин Sela в «Елоховском пассаже» выполнен в стиле «честная бедность». Добавим – не только честная, но и симпатичная. Решение  этого магазина  - наглядный пример того, как сделать хороший дизайн минимальными  средствами.

 Конечно, этой Sela присущи все неизбежные недостатки магазинов, продающих недорогую одежду  - чересчур плотная выкладка, слишком близко друг к другу стоят  вешала, невелика площадь магазина. Впечатление тесноты усугубляется неправильностью, ломаностью пространства магазина. Однако это же одновременно и плюс: сама конфигурация помещения подсказывает оптимальное зонирование. И разработчики прислушались к подсказке: все изгибы стены и ниши использованы наиболее эргономичным образом. Начиная от  входа, женская и мужская одежда вывешена и выложена на двухъярусных прозрачных стеллажах у стены по всему периметру помещения: женская пущена по правой стене, мужская – по левой. Зал слева в глубине отдан под детские вещи, в центре магазина сгруппирована верхняя одежда. Геометрия правой части магазина более сложная, поскольку стена справа от входа идет «ступеньками». За первым её поворотом – зона женской одежды, за вторым – зальчик акционного товара. Ориентироваться помогают обычные для таких «семейных» магазинов указатели.

В качестве безусловной удачи можно отметить то, что при такой скученности и обилии товара для мелочей разного рода нашлось своё, отдельное место: вплотную к кассе расположился стенд с косметикой, рядом – бижутерия, в соседней неглубокой стенной нише – детские шапки, шарфы и т.д. Благодаря этому от Sela не возникает типичной для многих магазинов атмосферы вывернутого наизнанку комода, где груду перемешанных вещей кокетливо венчают трусики и носочки.

Стены решены в пастельных тонах. Однако они не скучны; напротив, их неброскость провоцирует на то, чтоб приглядеться – и  заметить кое-что интересное. Так, рисунок на стенах – полосы неправильной формы (не то бамбук, не то подвыпившая зебра); он практически незаметен вблизи. Но, если отойти подальше, полосы словно выступают из стены и складывается в ритмичный и приятный глазу рисунок. Светло – серые в секторе мужской одежды, теплые бежевые в детской, к зоне кассы они сгущаются до классического черно-белого.

Есть и другие оригинальные находки: например, эти детские рисуночки на стене в отделе вещей для маленьких покупателей. И особенно хороша совершенно свободная от товара стенка в зале одежды со скидками, сверху донизу изукрашенная изображениями одежды, имитирующими карандашный рисунок. При такой ценности свободного пространства это очень смелый шаг; но именно за счет максимальной заполненности товаром всего остального помещения эта простая вещь выстреливает. Заметьте - это сделано буквально из ничего: ни немыслимых наворотов, ни сверхсложных технологий – просто хорошая идея.

А вот на чем явно не стали экономить – это освещение. Общий свет, помимо точечных светильников, обеспечивают длинные крестообразные лампы на потолке. Помимо этого, в зале сделано что-то наподобие театральной рампы: чтобы высветить стеллажи у стен, по потолку пущен ряд сильных направленных прожекторов.

Слабых мест у магазина два: манекены и примерочные.. Три бледные фигуры, затерянные в зале, выглядят совершенно безжизненно и полностью перекрываются цветом  товара, хотя функция их понятна – они отмечают направления, в которых размещена мужская и женская одежда. Они не выдерживают конкуренции с look’ами (четыре ярких постера с изображениями детей, и крупная фотография взрослой пары, соединённая с логотипом Sela, на стене за кассой). На мой взгляд, манекены следует оставить только в витрине – там они отвечают своему назначению, - а фигуры в торговом зале на этих же точках заменить постерами, благо место на стенах для этого есть.

В примерочных эконом-класс начинает плавно переходить в нищету. Во-первых, кабинок столько же, сколько костюмов было у Тома Сойера: один и тот, другой. Рядом расположена подсобка, поэтому коридорчик, куда выходят примерочные, заставлен коробками, а, примеряя одежду, можно услышать, как за стеной работники заваривают чай и распаковывают товар. Занавески в кабинках не запахиваются до конца и сделаны из материала настолько легкого, что вздуваются до половины при малейшем движении снаружи, оставляя от вашего уединения одни лохмотья - с таким же успехом можно переодеваться посреди магазина. Стены отштукатурены неважно; на потолке – тусклая галогеновая лампа, как в районной поликлинике; стульчик и два алюминиевых крючка – сплошное сиротство.

Всё же, несмотря на недостатки, магазин оставляет радостное и легкое впечатление, и оно будет совсем безоблачным, если подтянуть примерочные до общего уровня магазина.


728х90_nr.gif
 
0
Реклама на New Retail. Медиакит