0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как бренд Hello Kitty покорил весь мир

Как бренд Hello Kitty покорил весь мир
Рост – 5 яблок. Вес – 3 яблока. Любимое блюдо – яблочный пирог. Любимое украшение – красный бант. Hello Kitty знают взрослые и дети по всему миру. В чем секрет популярности этого бренда?
 
«Hello Kitty вечна. Пока на свете живут люди, они всегда будут нуждаться в чем-то добром и теплом, чтобы улыбнуться и на мгновенье погрузиться в волшебный мир детства. Что в мире может быть более постоянным, чем улыбка?», - Синтаро Цудзи.

Настоящий культ этого бренда вы встретите в Японии, на родине самой известной кошки в мире.  В 1969 году здесь открылся первый магазин игрушек компании Sanrio, владельцем которой был Синтаро Цудзи. Поддерживая японскую традицию радовать близких небольшими милыми подарками, он первым стал выпускать мягкие игрушки в виде животных, а также игрушки специально для девочек. Именно Синтаро в 1974 году и решил создать образ Harro Ketei, которая появилась на поздравительных открытках компании и в виде мягких игрушек.

С 1975 года название стало англоязычным - Hello Kitty. С первых же лет образ завоевал неимоверную популярность: Hello Kitty стала героиней серии иллюстрированных книжек для детей, о её жизни рассказывал отдельный журнал и был снят цикл мультфильмов.  


HK_congirls.jpg


Для японцев Hello Kitty – синоним слова «кавайный», что значит «милый», «прелестный». Этот образ лег в основу кавайной культуры, ставшей популярной среди молодежи по всему миру. День рождения бренд отмечает 1 ноября – в один день с дизайнером Юко Шимицу, воплотившей в жизнь идею основателя компании Sanrio.  А с 1977 года над изменениями этого образа трудится японская художница Юко Ямагучи.

Именно благодаря её труду бренд стал практически универсальным: огромное количество вариаций образов и стилей позволяют успешно брендировать продукцию практически любой категории, от кроссовок до тостеров. Существует больше сотни стайлгайдов бренда, включая «локализованные» версии для отдельных стран и событий.

Отличительная особенность бренда с точки зрения дизайна, помимо четкой и лаконичной прорисовки – это отсутствие у Hello Kitty рта, нейтральность выражения, что позволяет более широко использовать образ на продукции разных категорий.

А главное, Hello Kitty – это бренд «без возраста». Когда в конце 80-х продажи продукции HK стали падать, компания Sanrio решила повысить возрастную планку своей аудитории и создать линейку образов, рассчитанных на более взрослый вкус. И именно это решение принесло в дальнейшем огромный коммерческий успех: Hello Kitty начинают любить с детства, потом бренд сопровождает девочку в процессе взросления, меняется вместе с ней, и остается в позиции «любимого» в уже более взрослом возрасте.

С 1999 года компания Sanrio активно реализует партнерские программы Hello Kitty с другими брендами. Среди партнеров Sanrio за эти годы были такие компании, как: Samsung, Panasonic, Reebok, UGG, Swatch, M.A.C., Moleskin, Sephora и многие другие.


HK_наушники.jpg


Hello Kitty-мания охватила практически все сегменты лицензионного рынка. В Токио вы можете посетить фантастический парк развлечений Hello Kitty Land. Линейки с Hello Kitty представлены в детских коллекциях сюрпризов Kinder и наборах Happy Meal от McDonalds. По всему миру доступны лицензионные товары Hello Kitty не только в категориях «игрушки», «канцтовары» и «одежда», но и в таких неожиданных сегментах, как «бытовая техника», «мебель и предметы интерьера», «ювелирные украшения» и пр.

Причем бренд одинаково успешно сотрудничает как с компаниями, работающими на максимально широкую аудиторию, так и с luxury-сегментом.  Яркий пример подобного успешного партнерства  – совместный проект Hello Kitty и крупной японской ювелирной компании Mikimoto, выпустившей коллекцию из 20 украшений в стиле бренда, приуроченную к 40-летнему юбилею HK.

С 2002 года бренд активно сотрудничает с селебрити по всему миру,  что еще больше увеличивает его аудиторию,  а также открывает новые горизонты в сфере лицензионного бизнеса. Так, например, в США лицом бренда стала популярная певица Katy Perry, а Hello Kitty выступила официальным рекламным партнером её мирового тура PRISMATIC. А в 2014 году была успешно реализована партнерская кампания с группой KISS.


HK_самолет2.jpg


В 2005 году тайваньская авиакомпания Eva Air забрендировала… самолеты!  На рейсах Hello Kitty даже булочки для ланча выпечены в форме мордочки любимого персонажа. Причем разовая рекламная акция вызвала такой интерес аудитории и рост продаж, что брендированные авиаперелеты совершаются компанией на регулярной основе до сих пор.

В детской клинике Хуа Шен на Тайвани было открыто брендированное родительное отделение Hello Kitty. А в двух японских отелях, Keio Plaza Hotel Tokyo и Keio Plaza Hotel Tama, есть брендированные номера, где Вам подадут стилизованный Hello Kitty-завтрак. Причем забронированы они на год вперед.  Большое количество ресторанов и кафе Hello Kitty открыто по франшизе не только в стране восходящего солнца, но и Китае, Южной Корее, Австралии и США, где особенной популярностью пользуются брендированные фудтраки.

Среди глобальных проектов 2015 года – сотрудничество Hello Kitty и DC Comics, ко-брендинг с AC MILAN, а также назначение Hello Kitty официальным послом японского павильона на крупнейшей мировой выставке EXPO 2015 в Милане.

«Маленький подарок – большая улыбка», - так звучит девиз компании Sanrio. И именно для придания особого стиля подобным маленьким подаркам и была придумана Hello Kitty. Первую известность  этому образу принес простенький брендированный кошелечек, который стоил всего 240 йен. Но стал идеальным подарком для огромного числа людей, влюбившихся в милую мордочку с бантом. Сегодня же компания Sanrio имеет более 3000 действующих лицензионных договоров по бренду Hello Kitty в 200 странах мира, включая Россию. А количество запросов бренда в Google превышает 230 миллионов.


HK_завтрак в отеле2.jpg


Можно с уверенностью говорить о том, что Hello Kitty – это не просто фантастически успешный мировой бренд, это – целое направление в дизайне, японской культуре, детской и fashion-индустрии, уникальное в своем роде явление. «Маленький подарок», который заставил улыбнуться весь мир.

В России и СНГ эксклюзивным лицензионным агентом компании Sanrio и бренда Hello Kitty является лицензионное агентство Megalicense.

время публикации: 11:30  19 ноября 2015 года
0
Теги: маркетинг, реклама, бренд , история

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Клеверенс Маркировка
конференция «Продажи и маркетинг 2019»