0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Почему клиенты уходят: 10 самых распространенных причин

Почему клиенты уходят: 10 самых распространенных причин
Неправильная внутренняя политика компании и игнорирование интересов клиентов могут дорого вам стоить


Каким бы успешным и прибыльным бизнес не был, почти каждый его владелец сталкивается с ситуацией, когда клиент уходит. Мы рассмотрим топ-10 причин, почему это происходит, а, главное, как удержать партнеров и потребителей.

1. Бюджет

Иногда в бизнесе просто кончаются деньги, или предпринимателю необходимо сократить дополнительные услуги, чтобы обеспечить больший бюджет для чего-то более важного. Такой сценарий, конечно, является довольно жестким. Но именно в этот момент вы должны предложить клиенту компромисс, чтобы он платил меньше денег за меньший объем услуг. Конечно, в данном случае потери неизбежны, но вы сможете удержать клиента, а это главное.

2. Показатели

Если клиент не видит финансовых показателей эффективности, или ROI, ваших товаров и услуг, он навряд ли останется с вами. Согласитесь, это же не его задача вычислять рентабельность инвестиций, а ваша. Найдите время, чтобы рассчитать ROI и делайте это регулярно, если хотите обеспечить положительное восприятие вашей компании клиентом. 
 

ROI.jpg


3. Честность

Доверие является важным фактором удержания клиентов. Если потребители и партнеры чувствуют, что вы их обманываете, они покинут вас. Необходимо с самого начала выстраивать прямые и честные отношения с ними.

4. Политика


Иногда вы сталкиваетесь с проблемой, когда клиент доволен вашим отношением, но вот решения вышестоящего начальства вызывают у него вопросы. Внутренняя политика может испортить отношения с клиентом. Так что делайте все возможное, чтобы принимать участие в политике компании на самых разных этапах.

5. Апатия


Клиенты пересматривают свое отношение к тем или иным услугам, и отсутствие эмоций заставит их задуматься, зачем они вообще платят вам. Бороться с апатией крайне важно, вызывая в клиентах более позитивные чувства. Добиться этого можно с помощью личных контактов и небольших презентов. 
 

апатия.jpg 
 

6. Персонал

Ваш клиент может привыкнуть к определенному менеджеру или сотруднику из вашей команды, и в случае ухода специалиста или его продвижения по карьерной лестнице клиент не захочет остаться. Лучший способ решения данной проблемы - снижение текучки кадров и обучение сотрудников с целью уменьшить волатильность при подобных обстоятельствах.

7. Отказ


Если вы испортите крупный проект, клиент может воспринять это как знак уйти. Снизить риск можно, открыто признав свои ошибки. И вам придется долго работать, чтобы компенсировать ущерб, нанесенный репутации вашей компании.

8. Пренебрежение


Клиенты требуют к себе постоянного внимания. Если вы не были достаточно активны в общении, не включали личные контакты, клиенты могут почувствовать себя брошенными. Не забывайте поддерживать связи.


лицо недовольной женщины.jpg 
 

9. Потребности

Клиенты меняются. Они могут больше не нуждаться в ваших товарах и услугах. Простого выхода из этой ситуации, к сожалению, нет, ведь вы не можете изменить потребности клиентов. Все, что в ваших силах - попытаться предложить им варианты услуг в соответствии с их новыми реалиями и целями.

10. Конкурс


Будьте честны сами с собой: вы не единственный! У вас есть конкуренты, которые могут предложить ту же услугу по более низкой цене или за те же деньги, но более высокого качества. Если клиент обращает внимание на предложение конкурента, можете распрощаться со своим бизнесом. В ваших же интересах сделать конъюнктуру более активной и конкурентной, просчитывать и минимизировать все риски.

И в заключении добавлю, стратегия по удержанию клиентов не может и не должна быть совершенной, ведь их отток - это часть любого бизнеса. Но вы должны свести потерю клиентов к минимуму, чтобы максимально увеличить доход и прибыльность своей компании.

                                                                                                                                                                    
Автор: Джейсон Демерс
Перевела Анна Оленькова
Источник: entrepreneur.com
время публикации: 13:30  08 апреля 2016 года
0
Теги: маркетинг, правила, нормы поведения с клиентом

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
ЕГАИС Плюс
BBI НАССИМ ТАЛЕБ