0/5

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce
время публикации: 12:52  12 февраля 2015 года
В прошлом году DataInsight утверждал, что всего 1% интернет-магазинов адаптирован под просмотр на мобильных устройствах. Такая удивительно скромная цифра при растущем рынке уже дешевых мобильных устройств и проникновении 4G подтолкнула Sendsay и DigitalResearch в конце 2014 года к изучению готовности электронной коммерции к продажам на планшетах и смартфонах.

А поскольку всякая продажа начинается с предпродажной подготовки, особым предметом их внимания стал email-маркетинг – инструмент, стимулирующий к совершению первичной или повторной покупки, и, пожалуй, главный канал коммуникаций с потребителями в e-commerce.

Авторов исследования интересовало, насколько внимательны компании к удобству изучения их сайтов и писем на мобильных устройствах. Для полноты картины Sendsay и DigitalResearch опросили и самих потребителей. Сопоставление ответов обеих сторон легло в основу коллекции заблуждений e-commerce в отношении email-маркетинга на мобильных устройствах, которую мы и представляем вашему вниманию.

Опрос был проведен среди представителей розничной торговли, банков, страховых и туристических компаний. На вопросы отвечали руководители компаний, а также сотрудники и руководители отделов маркетинга и IT. За аудиторию опроса взяты те компании, которые используют e-mail для информационной поддержки клиентов.

7 заблуждений e-commerce о мобильном email-маркетинге
 
Для опроса среди потребителей опрашивали респондентов всех возрастов из различных уголков России.

7 заблуждений e-commerce о мобильном email-маркетинге

7 заблуждений e-commerce о мобильном email-маркетинге

7 заблуждений e-commerce о мобильном email-маркетинге
 
Респонденты являлись действительно активными интернет-пользователями: подавляющее большинство используют интернет ежедневно.

7 заблуждений e-commerce о мобильном email-маркетинге

Итак, мы представляем вам семь заблуждений бизнеса в отношении мобильного email-маркетинга. Изучение этого листа поможет выявить неявные проблемы в коммуникациях, игнорирование которых со временем может стать критическим.


Заблуждение №1. Е-commerce осознает необходимость меняться под тренды мобильного интернета


Исследования о мобильной коммерции ежегодно фиксируют рост по всем направлениям в этой области: от увеличения числа мобильных пользователей до роста объема транзакций на мобильных устройствах.  

В 2014 году покупательская активность на мобильных устройствах выросла на 6% (по версии DataInsight). Мобильный трафик растет активнее – в этом году он отвоевал себе уже 20% от общего объема интернет-трафика против 13,5% в прошлом году (по версии Kokocgroup).

Казалось бы, не первый год стремящиеся вверх графики должны подтолкнуть электронную коммерцию к адаптации бизнеса под веяния рынка. Но, что мы видим по факту?

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce

Удивительно, но треть компаний сознательно игнорирует мобильные тенденции. Вероятно, еще не накопилось критическое количество предпосылок для актуализации стратегии. Поэтому мы поинтересовались о принятых тактических мерах, обеспечивающих хотя бы элементарные удобства для пользователей мобильных устройств.

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce

Приблизительно те же результаты получил Mail.ru Group в своем исследовании мобильного интернета: 28% компаний отказываются от создания мобильной версии сайта. Среди причин отказа на первом месте убежденность специалистов в том, что десктоповая версия сайта устраивает пользователей мобильных устройств.

Мнения «мобильных» пользователей об удобстве просмотра неадаптированных сайтов в нашем исследовании разделились практически в равной пропорции.

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce

Такое четкое разделение пополам сигнализирует о том, что компании балансируют на грани. И, учитывая темпы развития мобильного интернета, перекос отношения в негативную сторону случится довольно скоро.


Заблуждение №2. Доля читающих почту с мобильного устройства мала


Еще одним доказательством оторванности компаний от реальности является их представление о том, сколько процентов подписчиков открывают их сообщения на мобильных устройствах. Мы сопоставили их догадки с ответами пользователей. Компании полагают, что чуть больше трети подписчиков открывают их письма на мобильных устройствах. На самом же деле – больше половины.

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce


Заблуждение №3. Люди не покупают с мобильных устройств


Из предыдущего заблуждение проистекает и следующее: поскольку на мобильных устройствах подписчики не просматривают почту, в том числе и рекламные письма, стимулирующие к покупкам, то и продаж на планшетах и смартфонах нет. Наш опрос подписчиков показывает, что более 60% не только переходят по ссылкам из писем, но и совершают покупки непосредственно с мобильных устройств.

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce


Заблуждение №4. Регулярные покупки – залог лояльности клиентов в e-commerce


Несмотря на прогрессивность электронного бизнеса, в нем все еще царят традиционные представления о клиентской приверженности. Лояльность потребителей по-прежнему понимают как совершение регулярных покупок. Но достаточно представить, сколько электронных магазинов сегодня борются за коммуникацию с одним и тем же человеком, запрашивая e-mail для своих рассылок, как становится понятно, что, если ваши письма до сих пор читают и не отправляют в спам – это уже основание считать подписчика лояльным. Осознание высокого градуса доверия приходит тогда, когда вы узнаете, что, не разглядев письмо на смартфоне, подписчики повторно открывают его на десктопах.

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce

Почему же потребители так терпеливы к подобной халатности компаний? Дело в том, что они по-настоящему лояльны к бренду и заинтересованы в коммуникациях с ним. Об этом говорит внимательность к имени отправителя письма.

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce

Хотя готовность читать неадаптированные письма и продиктована лояльностью, сложно прогнозировать, надолго ли ее хватит. Технологии развиваются, пользователи становятся искушеннее. Они ожидают, что их любимые бренды, с которыми они себя ассоциируют, будут в тренде.


Заблуждение №5. Рост числа мобильных устройств требует ориентировать продвижение на молодежь


Довольно распространено заблуждение представителей электронной коммерции о том, что, если основная часть пользователей мобильных устройств представлена молодежью, то в своем продвижении надо ориентироваться на них. Некоторые компании в комментариях к тому, как должна измениться их стратегия в мобильном интернете, говорили о необходимости переориентироваться на новую целевую аудиторию.

Результаты нашего исследования показывают, что переориентация была бы ошибкой. Люди, совершающие покупку с мобильных устройств, представлены группой в возрасте 35-44 лет.

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce

Глубина проникновения мобильных устройств в нашу жизнь не меняет портрет платежеспособной аудитории. Ими как были люди средних лет, так и остаются, - группа хоть и небольшая, но наиболее значимая для продавцов.



Заблуждение №6. Люди не хотят получать рекламные письма


Любопытно отметить разницу между тем, как осторожны к рекламному содержанию в письмах компании и как лояльны к нему потребители. Более 70 % опрошенных добровольно подписываются на рекламные e-mail-сообщения.

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce
 
В то же самое время чуть больше трети компаний используют этот канал в рекламных целях.
 
7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce

В 2013 году эффективность рекламы по электронной почте доказало исследование DigitalReseach, в котором 30% респондентов отметили, что получаемые от компаний письма влияют на их решение совершить покупку. E-mail показал наилучший результат в вопросе об эффективности рекламных каналов.

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce

Почему же компании игнорируют рекламные возможности рассылок? Они уверены, что письма будут восприниматься как навязчивая реклама и спам. Это, безусловно, так, когда речь идет о массовых рассылках без учета потребительских интересов и покупательской истории. Для того чтобы делать персональные предложения, которые подписчики с интересом читают, нужны специальные инструменты.


Заблуждение №7. Компании знают, чего хотят клиенты


Для создания персональных предложений нужны CRM. Наш опрос показал, что лишь треть компаний работают с теми или иными CRM, которые фиксируют историю отношений с клиентами.

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce

Отсюда и непонимание того, что ждет клиент от коммуникаций с компанией, и упущенные возможности персонализированной email-рекламы.

7 заблуждений о мобильном email-маркетинге в сфере e-commerce

Более половины пользователей (34% + 26%) хотят получать персональные предложения, которые учитывают их вкусы – прежние покупки, интерес на сайте, социальный и демографический портрет. И это желание закономерно для потребителя XXI века. Однако компании засыпают своих подписчиков массовыми рассылками об ассортименте и собственными новостями. Статистика, в которой 60% подписчиков хотят получать индивидуальные предложения, и лишь 22% компаний делают это, говорит о незнании последних потребностей своей аудитории.

Выводы


Результаты опроса демонстрируют серьезный разрыв между тем, насколько низко компании оценивают важность мобильных коммуникаций, и насколько лояльно к взаимодействию с компаниями через планшеты и смартфоны относятся потребители. Мы обнаружили, что большинство компаний не владеют информацией о потребительском поведении, когда клиенты получают предложения на смартфоны и планшеты, а также об их отношении к неадаптированным под мобильные устройства сообщениям. Как следствие, практически подавляющее большинство компаний игнорируют «мобильные» тенденции, теряя лояльность клиентов, прибыль и позиции на рынке.

Наталия Жеребёнкова, PR-директор Sendsay
0
Реклама на New Retail. Медиакит