0/5

Грамотный маркетинг: работа над ошибками

Грамотный маркетинг: работа над ошибками
время публикации: 13:30  19 сентября 2014 года
Существует ряд хрестоматийных ошибок, с которыми просто обязан столкнуться любой уважающий себя маркетолог. Как их исправить и превратить сегодняшние промахи в завтрашний опыт и увеличение продаж, рассказывает аналитик Forbes.
Стремительное развитие технологий несет с собой целое море трудностей для современного профессионального маркетолога. Представим, что маркетолог сумел обнаружить стратегию, которая, наконец-то, работает, но все не так просто. Палки в колеса неизменно вставляют постоянные инновации и конкуренция. 

В бизнесе полно мелких препятствий и крупных проблем, но не стоит отчаиваться: настоящий профи всегда сможет преодолеть эти трудности и добиться еще большего успеха. 

Улучшение качества комнатного воздуха стало смыслом жизни для Тома Лозано (Tom Lozano), ведь на протяжении всей своей жизни он постоянно боролся с симптомами аллергии. Установив новую систему кондиционирования и очистки воздуха в собственном доме, Лозано, наконец-то, вздохнул с облегчением – для него началась жизнь без аллергии. 

Такое кардинальное изменение послужило стимулом для Лозано предложить производителям свою новую технологию. В итоге, он и его бизнес-партнер Аллен Брейзингтон (Allen Brasington) возглавили отдел внутренних и международных продаж и маркетинга в Air Scrubber Plus, запустив год назад систему очистки воздуха в помещении. 
«Мы с самого начала столкнулись с рядом маркетинговых проблем, - рассказывает Лозано. – Нам пришлось рассказывать потребителям о важности качества комнатного воздуха и убеждать производителей систем кондиционирования в необходимости внедрить новую технологию, которая заменит собой многие существующие товары».

Однако, какой бы неразрешимой ни казалась проблема, тщательный анализ и стратегическое планирование помогут использовать ее в своих интересах, что, в конечном итоге, приведет к большей ясности, креативности и росту числа покупателей. Да и какой профессионал своего дела пропустит достойный вызов? 

Проблема 1. Привлечение потенциальных клиентов 

Распространенная ситуация: пока идет борьба за новых клиентов, объемы продаж падают, плюс появляется риск потерять уже существующих заказчиков, обделенных вниманием. Скорее всего, весь корень зла кроется в применении неэффективных мер общения и вовлечения аудитории. 

Решение: Проведите повторный анализ методов взаимодействия с целевой аудиторией. Что вы делаете для того, чтобы «достучаться» до ваших клиентов? Ведете блог? Общаетесь в социальных сетях? Используете традиционную рекламу в СМИ? Или рассчитываете на «сарафанное радио»? Каким образом вы общаетесь с аудиторией? Рекомендации, репосты, ссылки, направленные на рост осведомленности о бренде, представляют собой экономичное решение и один из наиболее эффективных способов привлечения потенциальных клиентов. Если до сих пор вы обходили маркетинг «лайк-шер-репост» стороной, возможно, пришло время включить его в свою стратегию. 

Проблема 2. Целевая аудитория 

Очевидно, в продвижении любого бренда нужно работать с целевой аудиторией, но как понять, кто в нее входит? Определить, кем же являются ваши потенциальные покупатели, необходимо для эффективного маркетинга. 

Решение: Каким бы ни был размер вашего бизнеса, вам нужно понять демографические особенности целевого клиента. Начнем с географии. Если вы - представитель мелкого бизнеса, можете сконцентрироваться на одном-двух городах. Более крупные компании могут смело мыслить на уровне всей страны или мира. Как только с местом разобрались, необходимо узнать возраст, пол, финансовый статус, предпочтения и фобии ваших клиентов. Как вариант, провести опросы, анкетирование, собрать статистические данные. 

Грамотный маркетинг: работа над ошибками


Проблема 3. Контент-маркетинг 

Как поживает ваш план по контент-маркетингу? Ваши сообщения интересны людям? Вам удается «достучаться» до целевой аудитории? Первое впечатление неплохое? Надеемся, ответ положительный, в противном случае пришла пора переоценить качество клиентоориентированных «посланий». 

Решение: Взгляните на качество вашего контента и социальные медиа, где он представлен. Помните, что B2B- и B2C-сегменты практикуют разные подходу к формированию контента. Таким образом, после того как послание качественно выполнено и направлено на размещение, стоит обратить внимание на то, какие каналы общения предпочитает именно ваша целевая аудитория. 

Проблема 4. Социальные сети 

Используя социальные сети для общения с собственной аудиторией, необходимо следить, чтобы ваши странички, паблики и группы оставались площадкой, где можно не только торговать, но и общаться, комментировать, обмениваться информацией. Ключ к успеху – это возможность делиться опытом и взаимодействовать с пользователями. 
«Если вы не общаетесь с аудиторией, то в социально маркетинге вы потерпели фиаско», - говорит Лозано.

Решение: Вы просто обязаны находить время для социальный сетей. Как только вы определили, кто ваша целевая аудитория и что она любит, пришла пора взаимодействовать с ней, чем чаще – тем лучше. Пускай это будет не каждый день, главное – соблюдать постоянство. 

Кстати, по данным на июнь 2014 года, Facebook насчитывает порядка 829 млн активных пользователей, которые, в отличие от вас, заходят туда каждый день. Только подумайте, сколько упущенных возможностей очеловечить свой бренд и достучаться до масс! 


Грамотный маркетинг: работа над ошибками


Проблема 5. Последние маркетинговые тенденции 

Времена меняются, а вместе с ними и маркетинг. Так что очень важно оставаться в курсе последних тенденций. Но как это сделать лучше всего? 

Решение: Держите руку на пульсе и следите за последними маркетинговыми трендами, черпая информацию из популярных тематических блогов и журналов. Читайте свежие новости в социальных сетях и посещайте вебинары, проводимые признанными лидерами в этой области. 

К примеру, саммит Retail Business Russia 25 и 26 сентября в Москве – подробнее о мероприятии читайте в нашем интервью с главным организатором >>


Проблема 6. Увеличение окупаемости инвестиций 

Когда окупаемость инвестиций высокая, вы привлекаете потенциальных клиентов и получаете прибыль. В противном случае возникают проблемы. Если, несмотря ни на что, вы не можете повысить свою окупаемость, пришла пора решительных действий. 

Решение: Возможно, настало время заняться аналитикой работы компании в целом. Аналитические данные дают возможность понять, что действительно работает, и эффективно избавиться от того, что не дает результатов. Согласно статистическим данным, предоставленным отделом продаж и маркетинга McKinsey, эффективное использование показателей больших данных может привести к 10-20% росту окупаемости инвестиций. 

Анализируя цифры, обращайте внимание не на общее количество трафика на вашем вебсайте, а только на тот трафик, который стимулирует продажи, «приводит» новых клиентов и укрепляет клиентские взаимоотношения. Тщательно анализируйте действительно значимые числовые показатели.  

Стоит вам провести подробный «разбор полетов» и понять, какой ключевой аспект вашего маркетингового плана дает сбой или требует корректировки, тут же на свет появится новая, свежая стратегия. Изменение подхода – это как перезарядка маркетинговой батарейки, которая несет в себе силу и энергию для следующих коммерческих успехов. 

Автор Стив Оленски (Steve Olenski) 
Перевод Ирины Зайончковской 
Источник: forbes.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит