0/5

Коллаборации, авторский крафт и другие тренды в пиве: какие тенденции будут определять рынок в 2024 году

Коллаборации, авторский крафт и другие тренды в пиве: какие тенденции будут определять рынок в 2024 году
время публикации: 10:00  12 марта 2024 года
Пивной рынок за последние десять лет вырастил поколение искушенных во вкусах гурманов. На полках магазинов, помимо темного и светлого, сейчас море вариантов, среди которых даже крафтовую IPA теперь можно считать классикой. Команда магазинов «Пив&Ко», трендсеттеры пивной отрасли на Урале, уверены: 2024 год удивит покупателей новыми рецептурами, причем не только в бутылочных вариантах, но и в розливе.

Крафт


Крафтовое пиво в 2024 будет мейнстримом среди пивных трендов. Это видно по тому, как активно крупные федеральные ритейлеры заводят крафт в число своих товаров.

Широкий охват. Любителей крафта много, и если раньше его можно было купить лишь в специализированных точках продаж, то теперь крафт разбирают и в магазинах «у дома». В ассортименте «Пив&Ко» найти самые популярные сорта крафтового пива можно по всей сети. Особую ставку на крафт компания сделала во флагманских магазинах в центре Екатеринбурга на Вайнера и в Театральном.


Кристина Вотчал, продукт-менеджер по бутылочному пиву сети «Пив&Ко»: 

«В прошлом году мы открыли второй флагманский магазин в переулке Театральном в Екатеринбурге, где представлено 500 SKU только крафтового пива и еще более 400 сортов «классики» – импорта, отечественных производителей. Это и алкогольные, и безалкогольные варианты. Суммарно у нас во флагмане в Театральном представлено по 900-950 сортов пива, больше половины из которых –  крафт».



Коллаборации, авторский крафт и другие тренды в пиве: какие тенденции будут определять рынок в 2024 году

Коллаборации. В крафте важна постоянная ротация, поэтому сейчас «Пив&Ко» работает с шестью десятками крафтовых российских пивоварен. Авторские вкусы, лимитированные коллекции и полет фантазии пивоваров – востребованная история для этой ниши. Новинки у партнеров выходят постоянно, и очень важно быстро заводить новые сорта. 

В «Пив&Ко» разработали ускоренный бизнес процесс ввода в матрицу как новых поставщиков, так и новых товаров. И как один из вариантов развития крафта, в 2023 году «Пив&Ко» запустили проект по коллаборациям с ведущими пивоварнями России, который зашел на «ура». PivkoCraftCollab (pivko24.ru)

Результатом работы стали четыре уникальных сорта:

Stone Flower (Каменный цветок) – кислый эль с добавлением сока граната и острого сычуаньского перца, созданный совместно с Горьковской Пивоварней из Нижнего Новгорода. 

Кисляк Ништяк – кислый смузи-эль с натуральными фруктовыми пюре и соками. Сварен совместно с Atmosphere Brewery из Клина.

Cherry Almond Mead – мид с нотами меда, сочной спелой вишней и миндалем с корицей – продукт коллаборации с питерской Lis Brew.

«Мякоть» – кислый смузи-эль с сочными фруктами. Совместный креатив с Panzer Brewery из Москвы. 

Сорта отлично показали себя в продажах и вместо оговоренных лимитированных объемов в «Пив&Ко» делали несколько варок и забирали увеличенный объем. Этот тренд однозначно получит развитие, и в 2024 авторская коллекция «Пив&Ко» уже пополнилась двумя новыми коллаборациями: американ пэйль эль Co APA, сваренный с пивоварней Zavod, и смузи Sour Club с гуавой и клубникой с Atmosphere Brewery. Работа в этом направлении продолжается, и как минимум еще две коллаборации ожидают покупателей «Пив&Ко» в этом году.


Кристина Вотчал, продукт-менеджер по бутылочному пиву сети «Пив&Ко»: 

«Что касается трендов в крафте, по-прежнему популярны вкусовые сорта (фруктовые и ягодные саур эли/гозе/берлинеры), но в последнее время все больше пивоварен стали выпускать хмелевые сорта (например, IPA или APA) с соками или пюре – к примеру, манго или маракуйей. Вкусовые IPA/APA – это слегка сладкие сорта пива, интересно раскрывающиеся во вкусе и аромате за счет добавления различных видов хмеля. Томатные гозе и суповые гозе также на волне. Например, в прошлом году было много выпусков грибных гозе в различных вариациях».



Крафт в розливе. С апреля на кранах во флагманах «Пив&Ко» наряду с классикой появится как минимум полтора десятка сортов крафтового пива собственного производства, среди них и уникальные сезонные варианты, и коллаборации в формате крафт.


Алексей Милькин, продукт-менеджер по разливному пиву сети «Пив&Ко».

«В этом году мы планируем перестроить флагманский магазин на Вайнера в Екатеринбурге. После открытия там будет представлено 700-800 сортов одного только крафта. В общей же сложности выбор пива – около 1,5 тысяч сортов. На кранах мы представим, как минимум 15-20 различных вариантов».



Вкусовые напитки


Доля вкусовых слабоалкогольных напитков растет на российском рынке. По данным Росалкогольтабакконтроля, за 2023 год рост производства слабоалкогольных напитков составил 17,7%, достигнув 22,3 млн декалитров. Ведущие игроки российского пивоваренного рынка (АБ ИнБев Эфес, «Балтика», «Объединенные пивоварни – холдинг») расширяют пул вкусовых напитков. Тренд нового сезона – вкусы знаменитых алкогольных коктейлей. В фирменной линейке «Пив&Ко» Drink есть и варианты персиков в шампанском, и пина колада, и мохито.

В линейке разливных вкусовых напитков «Пив&Ко» сделала ставку на натуральность. Напитки серии Galactica (вкусового пива естественного брожения) выпускаются с добавлением ананаса, груши, свежих персиков с юга России. Впрочем, есть и другие варианты. 

Например, в прошлом году вышел сорт со вкусом энергетика (Galactica fruit mix beer Energy).  В ближайшее время линейка Galactica расширится коктейльными вкусами (будут вкусы мохито, голубая лагуна, пина колада). 

Коллаборации, авторский крафт и другие тренды в пиве: какие тенденции будут определять рынок в 2024 году


Развитие СТМ


Собственные сорта – это возможность познакомить клиентов с новыми качественными сортами по стоимости гораздо ниже, чем у других производителей, при этом выдержав высокое качество. В «Пив&Ко» такие сорта разрабатывает собственная команда технологов, которая впоследствии контролирует выпуск пива. 

Бутылочное. Стауты, милкшейки, ИПА и гозе в линейке «Пив&Ко Craft» со знаком качества компании – сейчас в арсенале около десятка сортов. И этом году ассортимент будет расширяться.


Кристина Вотчал: 

«На этот год мы запланировали много новинок, и помимо реворков основной линейки, будут представлены лимитированные/сезонные выпуски. Допустим, в прошлом году осенью мы варили смузи саур эль со вкусом шарлотки и гозе с облепихой. На волне популярности мексиканской кухни мы выпустили томатный гозе со вкусом «Мичелада» – изначально планировали его как лимитку, но по итогам продаж перевели в регулярную линейку. В этом году к майским праздникам будет «томатка» «Сангрита» – чуть менее острый гозе, с соком цитрусовых. К лету мы планируем выпустить «кисляки» – саур клубника-халапеньо, саур с малиной и фруктовый гозе. Также ежегодно мы выпускаем лимитки к праздникам: тыквенный эль на Хэллоуин, рождественский эль к Новому Году».



Разливное пиво в «Пив&Ко» тоже порадует расширением линейки СТМ. Сейчас в компании две собственные торговые марки. Это «Арамильская бойлерная пивоварня» с классическими сортами светлого и темного и «Северяне», где представлены варианты, по вкусовым качествам близкие к крафту. С этого года «Пив&Ко» запустит новые бренды, которые будут производиться на контрактных площадках под контролем технологов.


Алексей Милькин, продукт-менеджер «Пив&Ко»: 

С этого года группа компаний «Пив&Ко» запускает дополнительные бренды. Это и расширение текущих (например, «Брюгер») и постановка новых («Трехлесье», «Пан Капитон», «Варим»). Эти бренды будут представлены не только в сети «Пив&Ко», вы сможете найти их и в других магазинах разливного пива. Все это пиво будет рассчитано преимущественно на оптовые продажи. Это еще одна новая фишка нашей компании. Часть сортов мы будем продавать и в магазинах нашей сети». 



Рост качества в пивном производстве – еще один тренд рынка. В «Пив&Ко» каждая новая варка, каждый купаж создается под контролем компании. Команда технологов разрабатывает вкус, дорабатывает и как минимум дважды в месяц дегустирует сорта, чтобы сравнить с референсами, которые выбраны за образцы вкуса.

Коллаборации, авторский крафт и другие тренды в пиве: какие тенденции будут определять рынок в 2024 году


Алексей Милькин, продукт-менеджер «Пив&Ко»: 

«В разливном пиве всегда есть запрос на местный продукт, на хороший напиток с небольшим сроком хранения. В Свердловской области такое пиво производит наша «Арамильская бойлерная пивоварня», в нашей сети в регионе представлено 8 регулярных и множество сезонных сортов ее производства. Запрос на местные сорта есть и в других регионах. И в ближайшем будущем мы планируем выпуск новых брендов собственного разливного. Запрос на местные бренды будем закрывать региональными контрактными пивоварнями, выпускающими пиво под брендом «Варим».





Читайте также: 15 лет «Пив&Ко»: от «прилавочных» магазинов к общероссийской сети супермаркетов




Дегустации


Формат, ставший популярным среди любителей вина, захватывает пивной рынок. Это объяснимо: в современном пиве вкусовых возможностей гораздо больше, чем в вине. В прошлом году «Пив&Ко» запустил новый интерактивный формат – дегустации на площадке флагманов. Первые презентации проводила «Арамильская бойлерная пивоварня» – собственное производство «Пив&Ко».

Коллаборации, авторский крафт и другие тренды в пиве: какие тенденции будут определять рынок в 2024 году

Кристина Вотчал: 

«Формат оказался интересным для наших покупателей: наш флагман в Театральном открылся в конце года. Зима, холодно, но тем не менее, в каждой из дегустаций участвовали от 60 до 100 человек. Для нас же это очень полезная история: мгновенно получаешь обратную связь».


Презентация – это не только налить клиенту пива и оставить его с напитком. Менеджеры «Пив&Ко» и технолог «Арамильской бойлерной пивоварни» проводят увлекательную экскурсию в историю создания напитков, рассказывают о вкусовых особенностях и процессе производства дегустируемых сортов, а также отвечают на вопросы участников дегустации.

Презентация проходит в формате дегустации нескольких сортов с фудпейрингом, который создатели тщательно подбирают и даже разрабатывают на базе поставщиков готовой еды, исходя из вкуса представленных напитков. На сорта, участвующие в презентации, «Пив&Ко» предлагает скидки.

Кристина Вотчал: 

«Подобные презентации откликаются нашей идее познакомить покупателей с крафтовым пивом и пивоварнями, открыть новые вкусы и развивать культуру потребления крафта в целом. Они дают возможность продвигать продукты, получить обратную связь от конечного покупателя, рассказать о своей пивоварне и сортах. Нам хотелось создать открытую площадку для прямого взаимодействия с покупателями – как для нас, так и для наших партнеров. Сначала мы сами обкатали формат и готовы приглашать партнеров – двери нашего магазина открыты для всех. Среди первых гостей – «Горьковская пивоварня» и «Таркос».


Команда «Пив&Ко» готова к новым коллаборациям и открыта к любым предложениям от производителей и поставщиков.


Коллаборации, авторский крафт и другие тренды в пиве: какие тенденции будут определять рынок в 2024 годуЕсли вы хотите предложить совместный проект, пишите на почту dan@pivzavoz.ru 

Дымшаков Артем – категорийный менеджер по пиву. 


Реклама ООО "ПИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ", ИНН 6658451910
erid: 4CQwVszH9pWwJrGZKgB

0
Реклама на New Retail. Медиакит