0/5

METRO продает свою сеть гипермаркетов «Ашану»

METRO продает свою сеть гипермаркетов «Ашану»
время публикации: 11:47  29 декабря 2012 года

#LIDПосле завершения оформления сделки, которое произойдет, скорее всего, в 2013 году, «Ашан» займет лидерские позиции в Польше. Предположительно, «Ашан» продолжит расширять свою сеть в России и Украине и займет второе место в Румынии по показателям доли рынка.

Бумаги «Ашана» не приняты к торгам на биржах; компания ведет сдержанную финансовую политику и соответственно, имеет низкий уровень задолженностей. Учитывая вышесказанное, сделка с METRO не создаст угрозу денежному потоку «Ашана». В целом, компания придерживается политики инвестирования в уже освоенные рынки. Например, хотя соблазн запустить гипермаркеты в Турции велик, «Ашан» не включил этот проект в свои ближайшие планы.

Что касается «METRO», то компания планировала избавиться от своей сети гипермаркетов вот уже несколько лет, но не могла найти подходящего покупателя. Потребительский кризис в Еврозоне, в частности в Западной Европе, стал причиной очень низких показателей для компании «Медиа Маркт», принадлежащей к одной группе с METRO. В связи с этим необходимость избавиться от низкоприбыльных активов стала насущной. Без сомнения, эта ситуация дала преимущества «Ашану» в процессе переговоров.

2.jpg

Вырученные от сделки деньги к радости стейкхолдеров METRO будут инвестированы в оживление продаж в Германии и Западной Европе. Впрочем, эта задача в настоящее время представляется крайне трудной.

Поведение METRO напоминает стратегию компании-соперницы Carrefour. Обе компании столкнулись с понижением цен акций и упадком «домашнего» рынка. В такой сложной ситуации было принято решение продать активы на развивающихся рынках и сфокусироваться на «домашнем» бизнесе. Хотя такая стратегия может временно успокоить инвесторов и увеличить краткосрочную прибыль, она лишает компанию будущих выгод от роста развивающихся рынков.

Впрочем, между стратегиями Carrefour и METRO существует разница. METRO не уходит с рынка полностью, оставляя на нем свои операции по схеме «cash-and-carry». Они обладают значительным потенциалом роста, поэтому экономия METRO не должна полностью разрушить стратегические позиции компании на развивающихся рынках. 

Материал подготовлен на основе данных Euromonitor International

0
Реклама на New Retail. Медиакит