Подарочные тренды 2023: что будут дарить россияне на 8 марта
время публикации: 10:00 03 марта 2023 года
В феврале практически все крупные российские маркетплейсы подвели итоги 2022 года и первого в новом году пика продаж — Дня влюбленных. На основании этих данных уже можно сделать прогноз относительно того, какие товары будут пользоваться особым спросом в качестве подарков к главному весеннему празднику в стране — 8 марта.
О значимых подарочных трендах 2023 года рассказывают аналитики маркетплейса локальных брендов Flowwow. Тренд 1. Снижение среднего чека
Спад в экономике не может не отразиться на тратах россиян. По данным аналитического агентства «Чек Индекс», средний чек на подарки ко Дню всех влюбленных в этом году упал на 4% и составил 590 рублей. На маркетплейсе Flowwow средний чек на букеты свежих цветов в Москве и Санкт-Петербурге снизился на 3% и 2% соответственно. В Москве чек составил 3726 рублей против 3815, в Питере — 3040 рублей против 3090 в прошлом году. Заметнее всего средний чек снизился в Сочи, на 7%.
Учитывая этот тренд, имеет смысл создать особое предложение из популярных позиций, которое не теряет в качестве, но более привлекательно по цене. Так, например, продавцы сладких подарков уже отреагировали на возможное изменение покупательского спроса: они дополнили ассортимент мини-наборами из 9 ягод клубники в шоколаде вместо привычных 12, а также мини-боксами капкейков: 4 штуки вместо привычных 6.
Тренд 2. Локальное производство
В 2023 году сохраняется курс на товары местных производителей: аксессуары для дома ручной работы, дизайнерский декор и посуду. Тренд набирает обороты с середины 2022 года: местные производители понемногу занимают нишу, освободившуюся после ухода крупных брендов (например, Zara Home). Маркетплейсы, например, «Яндекс Маркет», открывают специальные витрины с товарами локальных производств.
На Flowwow количество заказов в товарных категориях «посуда», «украшения», «декор» выросло в 1,5-2 раза год к году.
Наиболее популярные товары от местных производителей — наборы крафтового фермерского сыра и меда, керамическая посуда с ручной росписью, авторские украшения из эпоксидной смолы, полимерной глины, брасса или ювелирной стали.
Тренд 3. Эко-подарки
В этом году, как и в предыдущие, россияне по-прежнему будут дарить женщинам тюльпаны и гиацинты. Однако, по прогнозу партнеров Flowwow, владельцев флористических магазинов сети FMART, к 8 марта значительно вырастет спрос на эти традиционные ранние цветы, но не срезанные в букетах, а высаженные в декоративные деревянные ящики или корзинки.
Также из года в год на маркетплейсах все большим спросом пользуются свечи и аромасаше из натурального соевого или кокосового воска с хлопковым и деревянным фитилем.
Тренд 4. Съедобные подарки
На Международный женский день ожидается всплеск спроса на сладости: они стоят на порядок дешевле живых и срезанных цветов. Например, букет из 27 шоколадных роз можно заказать онлайн в Москве примерно за 1,5 тыс руб.
По данным Flowwow, букеты ручной работы из зефира могут обойтись москвичу в 2000 -2500 рублей, бенто-торты — в 1300-1600 руб, подарочные наборы из пяти замороженных чизкейков в виде эскимо на палочке — в 950-1150 рублей, то есть почти в 3 раза дешевле, чем стандартный букет цветов.
Наиболее эффектным и при этом бюджетным подарком можно считать шоколадные плитки с причудливыми декоративными элементами: шоколадными розами, бабочками, съедобным жемчугом и т. д. Такая плитка может стоить от 450 до 1400 рублей, в зависимости от веса шоколада и качества декора.
По прогнозу Flowwow, популярностью будет пользоваться и новый трендовый подарок — чайные бомбы: сферы из изомальта, в которые помещают порцию любых трав, фруктов и ягод для заваривания. Цветочные магазины и кондитерские все чаще предлагают вниманию покупателей такие бомбы в качестве дополнительного товара — в сетах по 2, 4 или 6 штук. И, конечно, они отлично комбинируются с эффектными лакомствами.
Тренд 5. Быстрая доставка
По данным Data Insight, сейчас в электронной коммерции наблюдается самое значительное падение продаж именно в «долгосрочных» категориях. В качестве подарков все меньше заказывают дорогостоящую электронику, бытовую технику и смартфоны. Зато растет спрос на готовые подарочные наборы, торты, конфеты и другие недорогие нарядные презенты, которые можно заказать буквально за несколько часов до доставки.
Скорее всего, россияне постепенно привыкают к быстрой доставке как основному преимуществу сервисов. Так, на Flowwow в 2020-2021 году пик заказов к 8 марта приходился на утро 7 марта, в 2022 году — на утро и день 8 марта.
Тренд 6. Косметика
В 2023 году среди онлайн-покупателей остаются популярными косметические и парфюмерные наборы. На Ozon продажи косметических наборов для женщин к 14 февраля в этом году оказались выше в четыре раза, на Wildberries доля продаж косметики выросла с 10 до 12%.
Самый скромный косметический набор на Flowwow обойдется в 550-700 рублей, средняя цена — около 2000 рублей. Самые популярные товары в составе боксов — соль для ванн, мыло ручной работы, скрабы и кремы для тела, шоколад, ароматические свечи. Также в качестве дополнения можно встретить джутовую эко-мочалку, крафтовую открытку, мед или варенье, чай или чайную бомбу.
Читайте также: «Продавцы не заморачиваются, клиенты не жалуются»: цветочный бизнес в Лондоне глазами бизнесмена с российским бэкграундом
Тренд 7. Сертификаты
В 2020- 2022 годы большой популярностью пользовались фирменные сертификаты магазинов, чаще всего косметических. По данным компании Digift, 60% пользователей подарочных карт – женщины, и наибольший интерес к такого рода сертификатам проявляется в «женских» категориях: косметика, подарки, одежда.
В 2023 году заметен спрос на сертификаты-впечатления: фотосессии, прогулки по крышам, свидания в темноте или поездки за город в spa-отели. При этом средний чек категории вырос на 30%. Средняя цена такого подарка в этом году составляет 4 401 рубль.
Сертификат является не только интересным подарком, но и отличной возможностью наладить с покупателем или даже новым клиентом коммуникацию. Дело в том, что значительная часть потребителей забывают о подарочных картах и сертификатах. Магазин может напомнить такому клиенту об упускаемой возможности, подарить бонус и сделать другие предложения.
Аналитики маркетплейса локальных брендов Flowwow.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...