0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Повышаем эффективность: как использовать тенденции маркетинга 2016 года на практике

Повышаем эффективность: как использовать тенденции маркетинга 2016 года на практике




софия фридман.jpg
Досье 

София Фридман – сооснователь агентства CITYBIRD. Создатель и продюсер маркетинговых проектов wildberries.ru. Бизнес-консультант, аналитик и маркетолог в сегменте Fashion e-commerce.

На рынке электронной коммерции с 2006 года. Обширный опыт запуска, реализации и развития проектов - от идеи до монетизации. Постоянный докладчик и организатор конференций по тематике e-commerce, ведущий тренингов и семинаров.







Что вы запланировали на 2016 год? Увеличить продажи, запустить новую марку и открыть еще несколько магазинов или филиалов? Со всех сторон мы только и слышим разговоры о том, что СЕГОДНЯ все это невозможно, и главная задача в условиях новой реальности - это выжить. Но так ли все плохо на самом деле? Вы никогда не задумывались, почему многие компании начали свою историю именно в похожей на сегодняшние реалии ситуации и достигли невероятных финансовых высот и такого уровня стабильности, которому можно только позавидовать?

Любая задача становится легко разрешимой, если подойти к ней с позиции «КАК» и перестать метаться между «Да» или «Нет». Цель больше не выглядит недостижимой, если длинную дорогу к ней вы разложили на короткие отрезки, а масштабные действия заменили короткими шагами. Но что в первую очередь необходимо учесть при построении маркетинговой стратегии и успешной схемы взаимодействия с покупателями?



ПОКУПАТЕЛИ: Новая схема потребления

То, что происходит с экономикой в 2016 году, касается каждого потребителя. Именно поэтому так сильно изменилось поведение покупателей, которые сегодня намного чаще задумываются о полезности своей очередной покупки, отодвигая на второй план такие показатели как престижность или роскошь. Импульсивных покупок станет меньше - обдуманных больше! Но значит ли это, что индекс «счастья» и изменения качества собственной жизни, от приобретения вещей или услуг, стал абсолютно не важен? Конечно, нет! Покупка навсегда останется во многом эмоциональным процессом. Главное учесть, что сегодня ваши потребители будут чаще выбирать покупку качественного продукта или услуги при условии разумных трат на новые приобретения. 


shutterstock_223548985.jpg


Что все это значит? Что с этим делать? И главное, как правильно общаться с аудиторией? С одном стороны, покупатели в такой экономической ситуации не склонны к экспериментам, они охотнее взаимодействуют со знакомыми брендами, которым доверяют. Именно поэтому, клиенты сегодня чаще выбирают формат аутлета, где они могут получить качественное предложение по приемлемой для себя цене. 

С другой стороны, все любят новинки! И выводя на рынок новую марку, товар или ассортиментную группу, главной темой своих маркетинговых коммуникаций с аудиторией стоит сделать доверие и соотношение цены и качества. И, конечно, не забудьте подать свое предложение с точки зрения ценности. 



Инструкция по применению


Краткосрочное планирование

Сконцентрируйтесь на краткосрочном планировании и не стройте стратегии на весь год. Анализируя поведение своей аудитории и динамику рынка, принимайте решение о следующем шаге или этапе не более чем на ближайшие 2 месяца. Это позволит вам не тратить большие бюджеты на те решения, которые не принесут быстрых и качественных результатов, и быстро подстраиваться под ситуацию.


shutterstock_290545388.jpg


Будьте рядом

Push-уведомления могут сработать намного эффективнее, чем вы думаете. Посылая push-уведомление через мобильное приложение пользователю, который находится рядом с вашим кафе или салоном, вы, по сути, отправляете персональное приглашение. Примерно так же работают показы рекламы, связанные с поисковыми запросами и тематикой сайтов, которые пользователь недавно посетил. Работая в этом направлении, стоит учесть два важных аспекта: во-первых, не будьте рядом постоянно, отправляя десяток push-уведомлений в час, а во-вторых, не показывайте пользователю одни и те же баннеры целую неделю. Проигнорировав эти простые правила, вы можете получить обратный эффект.


Да здравствует Digital!

Совместить желание покупателей быстро найти информацию и провести сравнение предложений, и ваше стремление потратить меньше денег на продвижение и рекламу, легко пересекаются в диджитал пространстве. Digital-кампании менее затратны, быстро реализуются и дают огромное количество бонусов. Выстраивая коммуникацию с аудиторией и расширяя канал продаж, вы дополнительно получаете отличную возможность постоянно изучать свою аудиторию и точно измерять эффективность своих действий. И так далее… Вывод: Онлайн-маркетинг в приоритете.

shutterstock_369986153.jpg

Анализ и узкий таргетинг

Можно сказать, что сегодня не осталось анонимной покупательской аудитории. Вам доступны все данные о тех, кто заинтересован в вашем предложении или может им заинтересоваться. Поэтому, запуская любую активность в сети, изначально ориентируйтесь на таргетирование и тратьте свой бюджет только на перспективные группы аудитории.


Пульс: Обновляйтесь

Сайты без постоянных обновлений контента останутся незаметными для целевой аудитории и поисковых систем. И тем и другим постоянно нужен свежий контент. И помните, какой бы темой вы ни занимались, вам всегда есть о чем рассказать своим покупателям сегодня, тем более, что постоянные обновления контента сайта перешли из группы «приятные бонусы» в «жизненно необходимо для привлечения».


Социальные сети - это важно!

За 2015 год свои представительства в соцсетях открыли миллионы компаний. И это легко объяснимо - почти вся деятельность ваших клиентов тем или иным способом проходит через соцсети. Хотите создать еще один канал взаимодействия с вашей аудиторией? Тогда срочно отправляйтесь в Facebook, VK, Twitter или Linkedin! Вашим клиентам комфортно пользоваться соцсетями, и они хотят найти в них все, что входит в сферу их интересов. 


shutterstock_312825845.jpg


Лайк, Твит и Видео

На какие платформы обратить особое внимание? Про Facebook, VK и Twitter - все понятно, но пришло время присмотреться и к Instagram, Snapchat и Pinterest. Отдельно стоит задуматься о видеоконтенте и оценить свои возможности коммуникации с аудиторией через канал на Youtube. Идеальная ситуация сложится, если вам удастся привлечь в команду специалиста, который сможет связать все эти площадки воедино и на одном контенте, при разной его подаче, создать несколько каналов привлечения аудитории из разных источников.


Мобайл

Все больше людей совершают покупки через мобильные устройства. Игнорировать рост этого сегмента уже невозможно, так как очень скоро мы догоним в этом секторе и западный рынок, на котором доля мобильной коммерции уже приблизилась к 65%. 

Это вовсе не значит, что вам нужно срочно создавать собственное мобильное приложение для вашего бизнеса. Начать можно с адаптации сайта для мобильных устройств. Если вы только запускаете проект, то сразу задумайтесь о том, чтобы ваш сайт прекрасно смотрелся и был удобен для клиентов с любой точки входа, будь то десктоп или смартфон.


София Фридман, 
сооснователь агентства CITYBIRD и создатель и продюсер маркетинговых проектов Wildberries.ru

время публикации: 13:30  18 февраля 2016 года
0
Теги: маркетинг, бизнес, e-commerce, digital

Комментарии (1)

Anastasia, 24.02.2016#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

По поводу анализа и узкого таргетинга - точно! 2014,2015,2016 и еще много лет горячая тема. Проблема, что много статей и докладов на конференциях, но не так много практических кейсов. Мы в Vitamin Group делаем такие мобильные приложения для ритейла, в которых в бакэнде собираем все данные, которые уже хранились у сетей все годы до разработки приложения. И шаг за шагом сети на практике переходят к персональному таргетингу, пополняют базу данных, ошибаются, пробуют и совершенствуют систему. Тут есть ссылка на пару реальных кейсов региональных ритейлеров: http://retail.vigroup.ru/marketing, если кому интересно!)
Комментарий был изменен 24.02.2016 в 14:10
По поводу анализа и узкого таргетинга - точно! 2014,2015,2016 и еще много лет горячая тема. Проблема, что много статей и докладов на конференциях, но не так много практических кейсов. Мы в Vitamin Group делаем такие мобильные приложения для ритейла, в которых в бакэнде собираем все данные, которые уже хранились у сетей все годы до разработки приложения. И шаг за шагом сети на практике переходят к персональному таргетингу, пополняют базу данных, ошибаются, пробуют и совершенствуют систему. Тут есть ссылка на пару реальных кейсов региональных ритейлеров: http://retail.vigroup.ru/marketing, если кому интересно!)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
PLAY Fashion Brand