Пять трендов ритейла – присмотритесь к ним в 2014 году
За последние годы быстро развивались аутлет-моллы (ТЦ с магазинами уцененных товаров), они стали наиболее быстро растущим сегментом в ритейле и вряд ли эта тенденция изменится – считает Джей Клюг (Jay Klug), подрядчик расположенной в г. Шеви Чейз (Chevy Chase), штат Мэриленд, компании-застройщика JBG Cos.
«Сегодня аутлеты – явные баловни ритейла», – говорит Джей Клюг.
По данным Международного совета торговых центров (ICSC), в настоящее время в США имеется более 225 аутлет-центров, причём по меньшей мере 40 из них открылись начиная с 2006 года. Долгое время такие центры строились на городских окраинах, сегодня они перемещаются ближе к крупным городам.
В ноябре всего в четырёх милях от делового центра Александрия, в районе Нэшнл-Харбор (National Harbor), открылись точки сети Tanger Outlets. Крупнейший девелопер аутлет-моллов, Simon Property Group, в настоящее время строит аутлет-молл в верхней части округа Монтгомери. Уже в начале 2015 года планируется открытие аутлетов класса премиум в общине Кэбин Бранч (Cabin Branch) города Кларксбург (Clarksburg), штат Мэриленд, США.
Гипермаркеты и гастрономы долгое время были для торговых центров в числе наиболее привлекательных точек притяжения. Но ситуация быстро меняется по мере того, как застройщики стремятся использовать большие спортзалы и фитнес-центры для привлечения потока постоянных покупателей.
«В прежние времена фитнес-центры считались бездарным использованием площадей, но сегодня это существенная категория», – говорит Джей Клюг.
Такие спортзалы, как Экинокс (Equinox), имеющий филиалы в городах Тайсонс Корнер (Tysons Corner) и Бетесда, и Фитнес (Fitness) в Лос-Анджелесе превратились в желанные основные направления. По мере того, как всё больше одежды и товаров для дома покупаются через интернет, фитнес-центры превращаются в один из последних оплотов по привлечению массы посетителей на ежедневной (или, возможно, еженедельной) основе, считают инсайдеры отрасли.
Многие бренды, от Астон Мартин до Зара, имеют собственные мобильные приложения. Сегодня в схватку вступают торговые центры и моллы.
«Наступил год мобильного телефона, это новый шлюз», – говорит Майкл Керчевал (Michael Kercheval), президент и гендиректор Международного совета торговых центров.
Например, мобильное приложение риэлтерской компании Simon Property Group напоминает покупателям, где они припарковали свои авто, содержат справочник молла и предупреждают их о появлении скидок в ближайших магазинах. Тем временем, приложение оператора торговых площадей Westfield направляет занимающихся шопингом в ближайший санузел или ресторанный дворик.
«Сегодня менеджеры торговых центров имеют возможность напрямую обращаться к покупателям с того момента, как они входят в торговый зал», – говорит Майкл Керчевал и добавляет, что объектам меньшего масштаба также следует разрабатывать аналогичные приложения, помогающие направлять движение покупателей.
В этом месяце магазин Веризон (Verizon) объявил, что для резидентов территории Вашингтона он обеспечит доставку день в день. Ряд других компаний, от гастрономов до флористов, предприняли аналогичные шаги. Майкл Керчевал ожидает, что в этом году произойдёт стабильный рост сервисов доставки, который коснётся даже не очень крупных ритейлеров.
Такие мобильные приложения, как Deliv, которое привязывает находящихся поблизости проверенных водителей к магазинам, сделали возможным для семейных магазинов обеспечить доставку день в день без найма нового персонала.
«Это означает, что функции магазинов сейчас расширяются до центров выдачи», – говорит Майкл Керчевал. - «Весьма вероятно, что в будущем торговые центры и ритейлеры обеспечат скорейшую доставку товаров потребителям».
«Для привлечения покупателей требуется всё больше «приманок», а не просто заурядного ритейла», – говорит Кент Дигби (Kent Digby), старший вице-президент по деятельности в районе Нэшнл-Харбор (National Harbor).
С этой целью в Нэшнл-Харбор для заманивания новых посетителей строят колесо обозрения высотой около 50 метров. Ожидается, что в мае, когда оно откроется, это приведёт на широко раскинувшуюся застройку примерно 600 тыс. человек в год.
«Время для добавления этого компонента в наш проект было выбрано правильно. Мы хотели сделать что-то уникальное и эклектичное для всей семьи», – заявил в интервью Кент Дигби.
«Национальный детский музей и карусель также служат для привлечения семей, желающих провести время совместно», - добавляет он.
Многие девелоперы меньшего калибра ищут возможности добавить салоны красоты, рестораны национальной кухни и подобные бизнесы, заменить которые интернету не так просто. Например, популярный рынок Юнион Маркет (Union Market) на северо-востоке Вашингтона выделил место для размещения прилавков с деликатесными продуктами.
«В Вашингтоне больше нет ничего одномерного. Мы всегда совмещаем ритейл с чем-то ещё», - говорит Роберт Бах (Robert Bach), директор исследовательского департамента нью-йоркской риэлторской компании по коммерческой недвижимости «Newmark Grubb Knight Frank».
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: washingtonpost.com
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах