0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Пять трендов ритейла – присмотритесь к ним в 2014 году

Пять трендов ритейла – присмотритесь к ним в 2014 году

Более 2 тыс. ритейлеров, застройщиков и франшизодержателей собрались на прошлой неделе в отеле Gaylord National в рамках ежегодной конференции Международного совета торговых центров, чтобы обсудить меняющуюся отрасль розничной торговли. Вот 5 тенденций, которые стоит отслеживать.

Аутлет-моллы

За последние годы быстро развивались аутлет-моллы (ТЦ с магазинами уцененных товаров), они стали наиболее быстро растущим сегментом в ритейле и вряд ли эта тенденция изменится – считает Джей Клюг (Jay Klug), подрядчик расположенной в г. Шеви Чейз (Chevy Chase), штат Мэриленд, компании-застройщика JBG Cos.

«Сегодня аутлеты – явные баловни ритейла», – говорит Джей Клюг.

По данным Международного совета торговых центров (ICSC), в настоящее время в США имеется более 225 аутлет-центров, причём по меньшей мере 40 из них открылись начиная с 2006 года. Долгое время такие центры строились на городских окраинах, сегодня они перемещаются ближе к крупным городам.

В ноябре всего в четырёх милях от делового центра Александрия, в районе Нэшнл-Харбор (National Harbor), открылись точки сети Tanger Outlets. Крупнейший девелопер аутлет-моллов, Simon Property Group, в настоящее время строит аутлет-молл в верхней части округа Монтгомери. Уже в начале 2015 года планируется открытие аутлетов класса премиум в общине Кэбин Бранч (Cabin Branch) города Кларксбург (Clarksburg), штат Мэриленд, США.

Больше фитнес-центров в качестве точек притяжения для ритейла

Гипермаркеты и гастрономы долгое время были для торговых центров в числе наиболее привлекательных точек притяжения. Но ситуация быстро меняется по мере того, как застройщики стремятся использовать большие спортзалы и фитнес-центры для привлечения потока постоянных покупателей.

«В прежние времена фитнес-центры считались бездарным использованием площадей, но сегодня это существенная категория», – говорит Джей Клюг.

Такие спортзалы, как Экинокс (Equinox), имеющий филиалы в городах Тайсонс Корнер (Tysons Corner) и Бетесда, и Фитнес (Fitness) в Лос-Анджелесе превратились в желанные основные направления. По мере того, как всё больше одежды и товаров для дома покупаются через интернет, фитнес-центры превращаются в один из последних оплотов по привлечению массы посетителей на ежедневной (или, возможно, еженедельной) основе, считают инсайдеры отрасли.

Мобильные возможности совершения покупок используются по-новому не только ритейлерами, но и торговыми центрами в целом

Многие бренды, от Астон Мартин до Зара, имеют собственные мобильные приложения. Сегодня в схватку вступают торговые центры и моллы.

«Наступил год мобильного телефона, это новый шлюз», – говорит Майкл Керчевал (Michael Kercheval), президент и гендиректор Международного совета торговых центров.

Например, мобильное приложение риэлтерской компании Simon Property Group напоминает покупателям, где они припарковали свои авто, содержат справочник молла и предупреждают их о появлении скидок в ближайших магазинах. Тем временем, приложение оператора торговых площадей Westfield направляет занимающихся шопингом в ближайший санузел или ресторанный дворик.

«Сегодня менеджеры торговых центров имеют возможность напрямую обращаться к покупателям с того момента, как они входят в торговый зал», – говорит Майкл Керчевал и добавляет, что объектам меньшего масштаба также следует разрабатывать аналогичные приложения, помогающие направлять движение покупателей.

Службы доставки день в день

В этом месяце магазин Веризон (Verizon) объявил, что для резидентов территории Вашингтона он обеспечит доставку день в день. Ряд других компаний, от гастрономов до флористов, предприняли аналогичные шаги. Майкл Керчевал ожидает, что в этом году произойдёт стабильный рост сервисов доставки, который коснётся даже не очень крупных ритейлеров.

Такие мобильные приложения, как Deliv, которое привязывает находящихся поблизости проверенных водителей к магазинам, сделали возможным для семейных магазинов обеспечить доставку день в день без найма нового персонала.

«Это означает, что функции магазинов сейчас расширяются до центров выдачи», – говорит Майкл Керчевал. - «Весьма вероятно, что в будущем торговые центры и ритейлеры обеспечат скорейшую доставку товаров потребителям».

Больше приманок и сервис-ориентированных бизнесов

«Для привлечения покупателей требуется всё больше «приманок», а не просто заурядного ритейла», – говорит Кент Дигби (Kent Digby), старший вице-президент по деятельности в районе Нэшнл-Харбор (National Harbor).

С этой целью в Нэшнл-Харбор для заманивания новых посетителей строят колесо обозрения высотой около 50 метров. Ожидается, что в мае, когда оно откроется, это приведёт на широко раскинувшуюся застройку примерно 600 тыс. человек в год.

«Время для добавления этого компонента в наш проект было выбрано правильно. Мы хотели сделать что-то уникальное и эклектичное для всей семьи», – заявил в интервью Кент Дигби.

«Национальный детский музей и карусель также служат для привлечения семей, желающих провести время совместно», - добавляет он.

Многие девелоперы меньшего калибра ищут возможности добавить салоны красоты, рестораны национальной кухни и подобные бизнесы, заменить которые интернету не так просто. Например, популярный рынок Юнион Маркет (Union Market) на северо-востоке Вашингтона выделил место для размещения прилавков с деликатесными продуктами.

«В Вашингтоне больше нет ничего одномерного. Мы всегда совмещаем ритейл с чем-то ещё», - говорит Роберт Бах (Robert Bach), директор исследовательского департамента нью-йоркской риэлторской компании по коммерческой недвижимости «Newmark Grubb Knight Frank».

Перевод Леонида Пеленицына

Источник: washingtonpost.com

время публикации: 03:30  10 марта 2014 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Интерткань