0/5

Новости сегодня

14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Все новости →

В Петербурге на 17 сетей приходится больше 90% продовольственной розницы

В Петербурге на 17 сетей приходится больше 90% продовольственной розницы
время публикации: 08:40  07 октября 2016 года
49,9% рынка в 2015 году занимали X5 Retail Group, «О’кей», «Лента»

В прошлом году на 17 крупнейших розничных сетей приходилось 90,8% рынка розничной торговли продовольственными товарами в Петербурге. X5 Retail Group, «О’кей», «Лента» занимали 49,9% рынка, а вместе с «Интерторгом» и «Дикси» - 68,6%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на УФАС по Петербургу.

Меры антимонопольного реагирования управление применить не может, т.к. совокупная доля трех торговых сетей не превышает 50%, а пяти - 70%. Городские власти должны проработать меры по поддержке мелкорозничной торговли, считают в УФАС. Речь идет о разработке прозрачной для всех участников рынка методики доступа к местам для размещения автолавок, выделении в каждом микрорайоне удобных зон для мелкорозничной торговли, а также отказе от предоставления ритейлерам статуса стратегических инвесторов.

Такой статус предоставляется на срок окупаемости проекта, он позволяет получить землю целевым назначением, на время строительства платить за нее 1,5% кадастровой стоимости, а затем выкупить участок за 25% от его кадастровой стоимости.

По словам экспертов, рекомендации УФАС сложно реализовать на региональном уровне, т.к. высокая концентрация сетей в торговле - федеральный тренд.