0/5

Новости сегодня

13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
Все новости →

Впервые в России фаблеты продаются лучше планшетов

Впервые в России фаблеты продаются лучше планшетов
время публикации: 11:40  07 октября 2015 года
Теги: Связной
На российском рынке фаблеты впервые стали продаваться лучше планшетов.
По итогам восьми месяцев 2015 года на российском рынке впервые было реализовано больше фаблетов (диагональ дисплея более 5 дюймов), чем планшетных компьютеров с экраном менее 8,9 дюймов. Такие данные приводятся в отчете "Связного". Всего по итогам января-августа продажи фаблетов в России составили порядка 3,5 млн устройств на сумму почти 44 млрд рублей. Продажи планшетофонов в России выросли на 128% в натуральном выражении и на 140% в денежном. В то же время с начала года 2015 года в России продано около 3 млн планшетов с диагональю дисплея менее 8,9 дюймов. 
 
Таким образом, объем реализации планшетофонов в России впервые в истории превысил количество проданных компактных планшетных компьютеров. Учитывая динамику рынка планшетов, а также не уменьшающийся интерес к «большим» смартфонам, аналитики «Связного» прогнозируют, что по итогам года в России будет продано больше фаблетов, чем планшетов в целом в штуках.  
  
Также впервые в истории рынка портативной электроники выручка от продаж фаблетов в России превысила аналогичный показатель в категории планшетных компьютеров. По данным «Связного» в России за январь-август 2015 года реализовано планшетов на 31,6 млрд рублей. 
  
Популярность планшетофонов, помимо форм-фактора и функционала, обусловлена также и их растущей доступностью. Несмотря на то, что средний чек смартфона в России за 8 месяцев вырос на 13%, динамика в сегменте фаблетов оказалась не такой высокой – по сути средняя стоимость «большого» смартфона сохранилась на уровне прошлого года, составив 12 600 рублей. Более скромная динамика роста среднего чека планшетофона обусловлена увеличением количества таких устройств в ценовых сегментах менее 15 тыс. рублей. 

1
  
В 2015 году в сегменте фаблетов заметно усилилась конкуренция. Год назад половину планшетофонов в России продавали 3 компании: Samsung, SONY и Lenovo. Они же получали 60% выручки в этой категории смартфонов. С выходом на рынок бюджетных фаблетов от Microsoft (Lumia 535, Lumia 640, Lumia 640XL) доля бренда в данной категории смартфонов выросла с 2% до 11%, а продажи планшетофонов Microsoft в России увеличились в 13 раз. Столь бурное развитие позволило компании войти в тройку брендов самых популярных смартфонов. Более чем в 2 раза в категории фаблетов выросли продажи Lenovo. Компании удалось сохранить показатель доли рынка на уровне 14%. 
  
Тройка лидеров рынка по доле в рублях также претерпела изменения. Samsung удалось сохранить лидерство в сегменте. Также места в тройке занимают SONY и Lenovo, однако их почти догнал Apple – покупатели очень позитивно восприняли прошлогодние новинки, и выход модели iPhone 6s Plus позволит американскому бренду укрепиться в категории фаблетов.  
Впрочем, отметим, что несмотря на насыщение рынка планшетных компьютеров, отдельные категории этих устройств пользуются устойчивым спросом. Речь идет, в частности, о планшетах с мощным процессором, которые успешно используются для работы со специальными приложениями и для игр.