0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Зарубежные ритейлеры боятся потерять российский рынок детских товаров

Зарубежные ритейлеры боятся потерять российский рынок детских товаров
Из-за кризиса российские компании стали переносить производство в РФ. И в этом, в отличие от иностранных коллег, у них больше шансов приспособиться к текущим условиям на рынке.
Девальвация рубля и удорожание производства за рубежом вынудили отечественных производителей переносить производство в Россию. По мнению президента Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрея Разбродина, иностранные компании теряют из-за девальвации рубля гораздо большие объемы рынка, нежели отечественные бренды: «Если оценивать потребительский рынок, рынок готовой продукции, здесь импорт упал в среднем на 40%. Российские производители имеют больше возможностей для адаптации к существующим условиям. Они изменили свою модель и перешли во многом на производство различных материалов для последующей доработки. Этот сегмент, рассчитанный на бизнес, а не на конечного потребителя, сохраняет свои объемы».

Иностранные компании в таких условиях опасаются потерять российский рынок, как по причине девальвации рубля и падения потребительского спроса, так и в связи с тем, что Россия все больше обращается к азиатским производителям и финансовым инструментам. «Китай активно продвигает свою валюту, уже подписано соглашение о взаимных расчетах в национальных валютах Российской Федерации и Китая. Соответственно, примерно через полгода китайская и российская продукция будут значительно дешевле стоить как в части производства, так и для конечного потребителя. При этом уже сейчас иностранные компании не могут установить привычную наценку на экспортируемый в Россию товар, рискуя потерять покупателей, и теряют доходы», - говорит Разбродин. Иностранные компании также рассматривают возможность заказа нужной им продукции у российских производителей. Однако отечественные компании имеют небольшие объемы производства и не всегда могут обеспечить потребности иностранного заказчика.

Вместе с этим существует ряд сложностей, которые мешают компаниям начать производство в России. «Прежде всего, во всем мире легкая промышленность активно поддерживается государством, мы такой большой поддержки не имеем. К тому же сейчас рынок финансовых ресурсов очень сильно ограничен, дорогие кредиты затрудняют процесс инвестирования в производство. В отраслях легкой промышленности кредиты нужны даже для оборотной деятельности – а в России они сейчас очень дорогие», - считает эксперт. По этой причине иностранные компании начинают точечно приходить на российский рынок, но пока ориентируются больше не на производство продукции для итогового потребителя, а на выпуск материалов и решений для бизнеса.

В целом, по мнению Андрея Разбродина, существующая сложная экономическая ситуация на российском рынке и в мире ─ классический случай кризиса перепроизводства: «Сегодня благосостояние даже в развитых странах не растет такими темпами, как росло прежде. Возможности мирового производства выше, чем возможности мирового потребления. Это приводит к избытку товара, падению потребительского спроса и различным экономическим проблемам в странах».

время публикации: 14:24  26 октября 2015 года
0
Теги: ритейлеры, детские товары

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР 2018
Стоматология