0/5

Для чего отечественному ритейлу LinkedIn?

Для чего отечественному ритейлу LinkedIn?
время публикации: 12:00  09 ноября 2016 года
Теги: SMM
Любой бизнес – это, прежде всего, грамотно налаженные связи. И как непросто приходилось предпринимателям прошлого века, ведь организация важных знакомств отнимала массу времени, а поддержание таковых было и вовсе невозможным. Теперь все проще, быстрее и эффективнее. И во многом это происходит благодаря социальной сети LinkedIn. Давайте разбираться в том, чем она полезна ритейлу.
Для чего отечественному ритейлу LinkedIn?

В сети LinkedIn зарегистрировано порядка 6 миллионов пользователей из Российской Федерации, среди которых доля активных участников составляет около 65%. В связи с последними действиями со стороны Роскомнадзора количество пользователей увеличивается, а активность посетителей сети неуклонно растет.



Для чего нужна отечественному ритейл сообществу сеть Linkedin?

Современный ритейл ведет свой бизнес как оффлайн, так и онлайн, а также SMM стратегия становится важным элементом маркетинговых мероприятий, а потому  «проходить мимо» профессиональной сети неверная тактика для любого бизнеса, в особенности связанного с торговлей. Ведь именно там «обитают» самые преданные ваши клиенты!

Так как на данный момент сеть дает возможность пользователям в своем профиле указывать местонахождение только Russian Federation, Moscow, Saint Petersburg и некоторые регионы страны, вести свои маркетинговые компании согласно таргетинга довольно затруднительно, тем более для «мелкого» ритейла, который нередко имеет привязку «магазин у дома».

Для чего отечественному ритейлу LinkedIn?
 
Но и данному виду бизнеса будет полезно присутствие в сети Linkedin, хотя бы с точки зрения поиска квалифицированных кадров в своем городе и налаживания контактов с новыми поставщиками товаров и услуг.  Создавайте страницу компании смело! Подробнее о создании «страницы компании» при переходе по ссылке.

Как будет выглядеть «страница компании» в будущем?



Что можно в LinkedIn?

Для ритейла сеть будет полезна в любом случае, так как там есть прямые контакты не только потенциальных клиентов, будущих, настоящих партнеров, для поиска кадров, проведения маркетинговых и PR кампаний.

Не секрет, что в LinkedIn, как и в любой социальной сети есть функция размещения платной рекламы «ADS», для компаний имеющих свои страницы. Как уже писал я выше, при использовании данной функции могут возникнуть проблемы с точки зрения регионального таргетинга, но остаются возможности разделить показ рекламы по половому признаку, возрастному, специальности и даже по месту работу (очень актуально для онлайн retail). Для бизнеса в сегменте FMCG будет эффективен данный вид, а вот для остальной розничной торговли «будет интересен». Правда есть у неё один маленький, но серьезный недостаток – относительно высокая стоимость. 

Продвижение своего бизнеса в Linkedin, также возможно и без серьезных денежных вливаний, руками ваших сотрудников. Имея страницу компании, любой ваш сотрудник, зарегистрированный в LinkedIn, будет ссылаться в «резюме» на то, что работает в вашей компании. Тем самым у него в профиле будет отображаться название, адрес, логотип компании и т.д. Чем не PR, когда он будет делать посты в своей ленте или на его профиль будут обращать внимание другие пользователи сети и, заходя к нему в профиль видеть вашу компанию?

Также большого труда не составит сотрудникам размещать в своей ленте короткие посты или делать публикации «publishing» (в настройках профиля перейдите на английский язык и получаете возможность писать большие посты) в виде нативной рекламы перенаправляя их на ваш сайт или торговые объекты.  Для данных вещей используйте качественный контент, подготовленный профессионалами в данной сфере (лучше из вашей компании). Publishing дает возможность в посте размещать видео, ссылки на сторонние ресурсы, инфографику, ключевые слова и прочие полезные элементы.
 
Для чего отечественному ритейлу LinkedIn?

По поводу «качественного» контента, которым вы будете наполнять страницу компании можно говорить много, но основной его задачей для компании является показатель охвата, потому что без него не будет никакого вовлечения потенциальных либо лояльных клиентов. Основным оформлением и наполнением страницы компании, должны заниматься люди, живущие ценностями и целями вашей компании, а второстепенное ведение страницы можно отдать и на аутсорсинг. 

Помните! Ваш контент должен отвечать интересам целевой аудитории, быть полезным и качественным, а ваши подписчики сами распространять его с помощью лайков, перепостов и комментариев (большой плюс для вас в LinkedIn, что любое действие со стороны пользователя вышеперечисленными способами, автоматически отображается в ленте данного пользователя).

E-mail трафик из LinkedIn является самым качественным из всех социальных сетей, – в сети почти не возможно навязать подписку на страницу компании без желания подписчика (в описании компании пропишите ключевые слова и вас найдут). Тем самым подписчики являются самыми лояльными, и вы имеете доступ к их контактным данным, даже не прося их об этом. Используйте данную возможность на благо компании!

Не лишним для ритейла будет и отслеживание конкурентов и групп по интересам. Смело подписывайтесь на их страницы и постоянно будьте в курсе их действий. Также конструктивно общайтесь с ними, отвечайте на адресованные вам вопросы, интересуйтесь их перспективными сотрудниками.

HR в LinkedIn, самый объемный и качественный на территории РФ, и не воспользоваться данным фактором будет совсем не правильно. Присутствие вашей компании в сети, является одним из основополагающих моментов при выборе потенциальным профессионалом вас в качестве следующего этапа своего развития.  Ваша компания социально активна, вы готовы вкладывать инвестиции в своих сотрудников, вы говорите об этом и своих успехах в сети – вот она компания мечты! Я готов в ней работать, а она знает обо мне? Ответ на вопрос: будьте в сети, ищите сотрудников, которые могут быть полезны для вашего бизнеса, а они отблагодарят вас, не сомневайтесь. 








Видя уверенную в себе компанию, к вам подтянутся и партнеры. Они будут готовы делать совместные акции с вами, всячески поддерживать вас в начинаниях (не пустые слова), процент бизнес лояльности между вами увеличится в разы, а это уже новый этап бизнеса и новые партнеры (просто обозначьте, что вы их ищите или найдите сами «в поиске с помощью нужных вам запросов»). 


Кто «живёт» в Linkedin?

Хотите развивать свой бизнес онлайн? Не проблема, в сети огромное количество исполнителей (smm, seo, сайт под ключ, платежные системы, логистика, дизайнер и т.д.). 
Построить свой магазин (ТЦ) и взять в аренду? Опять же, большое присутствие строительных организаций и представителей коммерческой недвижимости, к которым вы получаете доступ без посредников, не маловажный фактор в «кризис».

Маркетинг приемы, современные технологии для ритейла и другие обучающие материалы присутствуют в Linkedin в таком объеме, что вы просто не сможете осуществить их в реальности.
В заключение хотелось бы отметить, что премиум сегмент ритейла в современных условиях просто обязан быть в Linkedin, там столько ваших клиентов!

Владимир Лужецкий
Директор в ООО «Эксперт по городу», член Гильдии маркетологов
0
Реклама на New Retail. Медиакит