Новые возможности в эпоху коронавируса: 3 рекомендации для небольших розничных магазинов
время публикации: 10:00 05 июня 2020 года
Какие меры могут реализовать владельцы небольших розничных магазинов, вынужденные временно закрыть торговые точки и не имеющие отлаженного канала онлайн-торговли?
Анна-Мария Тренева, глава Facebook, Instagram и Messenger в РоссииРаспространение пандемии особенно сильно ударило по малому и среднему бизнесу, который сейчас всеми силами старается пережить этот период турбулентности.
Одним из самых пострадавших секторов экономики оказалась розничная торговля, вынужденная закрыть на неопределенный срок свои торговые точки, пересмотреть контракты с арендодателями и экстренно изменить бизнес-модель.
Предугадать дальнейшее развитие событий в такой обстановке сложно, но есть несколько мер, которые владельцы небольших розничных магазинов могут принять уже сегодня, чтобы минимизировать негативные последствия пандемии.
Поддерживайте связь с клиентами – сообщайте последние новости и отвечайте на их вопросы, даже если вы решили взять небольшой таймаут.
Делиться актуальной информацией с потребителями можно с помощью рассылок на электронную почту, а также объявлений на своем сайте, страницах компании в социальных сетях или в любом другом месте, где вы обычно общаетесь с клиентами.
В своих сообщениях обязательно подчеркните временные изменения (обслуживание онлайн, переход на самовывоз и/или доставку либо полное закрытие), укажите новый график работы (либо напомните об актуальности прежнего), а также расскажите о том, какие меры вы принимаете для обеспечения безопасности своей продукции.
Не забудьте сообщить клиентам, как они могут задать вам свои вопросы – по телефону, электронной почте и/или в сообщениях в социальных сетях. Вы можете добавить ответы на часто задаваемые вопросы непосредственно на сайт или использовать различные инструменты – вроде сохраненных ответов на Facebook, быстрых ответов в Instagram или быстрых ответов в WhatsApp – для экономии времени.
Кризис кризисом, но нельзя забывать и о том, что нужно стараться креативно поддерживать интерес клиентов к вашему бренду. Для этого можно, например, опубликовать видео с практическими советами, фотографии рабочего процесса или провести прямую трансляцию на своих страницах в социальных сетях.
Попробуйте другие способы ведения бизнеса – работу с цифровыми инструментами и перевод процессов в онлайн.
Если у вас еще нет интернет-магазина, начните работать с платформой, которая позволит вашим клиентам подробно изучить ваш продукт онлайн. Например, Instagram, где вы сможете показать свой товар и в Direct обсудить детали и доставку с покупателем. При переходе на онлайн-торговлю продумайте варианты получения заказа – с помощью самовывоза или доставки на дом.
Подумайте о том, какие услуги вы можете предложить вместо или в дополнение к своей продукции. Возможно, это будут виртуальные консультации в видеочате, где вы сможете поделиться экспертизой по своему направлению.
Выход есть, даже если вы решили временно закрыться. Попробуйте предложить людям подарочные сертификаты или скидку на посещения в будущем – так клиенты смогут поддержать вас в сложившейся ситуации.
Обращайте внимание на успешные кейсы – те бизнесы, которые смогли воспользоваться новыми возможностями в сложившейся ситуации.
Найти подобные источники вдохновения можно, например, на странице проекта Facebook и Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы “Это наш бизнес”, где собраны истории небольших компаний, которые также столкнулись с трудностями в условиях пандемии и смогли найти решения для поддержания своего бизнеса в непростой ситуации. Среди них есть, например, площадка для маленьких магазинов «Ламбада-маркет», которая в условиях карантина начала проводить в своих соцсетях интервью с российскими дизайнерами одежды, аксессуаров и даже посуды.
Читайте также: Исследование: как российские онлайн ритейлеры общаются с потребителями во время самоизоляции
Впечатляет история и интернет-магазина oversize одежды Monochrome. Он не только продолжил оперативно доставлять заказы по разным странам мира, несмотря на логистические ограничения, но и проявил заботу о покупателях, добавив к своему логотипу рекомендацию «сохраняй социальную дистанцию» (keep social distance).
Еще один любопытный кейс – магазин украшений COSMOSMOSCOW, предлагающий товары со всего мира. С наступлением коронавируса бренд полностью перенес продажи в онлайн, а также ввел различные скидки по промокодам.
А бренд минималистичной одежды Gate31 временно превратил несколько магазинов в пункты самовывоза, оснастил их масками и антисептиками и ввел важное правило: один час - один покупатель. Помимо пункта самовывоза, приобрести их товары также можно онлайн.
Эти и многие другие примеры показывают, что кризис – это не только проблемы и трудности, но и подходящий период для самых разных экспериментов. Если вы хотите подробнее узнать о том, что можно сделать для своего бизнеса уже сегодня, ознакомьтесь с дополнительной информацией в нашем Центре ресурсов для бизнеса.
Дерзайте и все получится!
Анна-Мария Тренева,
глава Facebook, Instagram и Messenger в России
для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- 12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
- Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов