0/5
Новые возможности в эпоху коронавируса: 3 рекомендации для небольших розничных магазинов

Новые возможности в эпоху коронавируса: 3 рекомендации для небольших розничных магазинов

Новые возможности в эпоху коронавируса: 3 рекомендации для небольших розничных магазинов
Какие меры могут реализовать владельцы небольших розничных магазинов, вынужденные временно закрыть торговые точки и не имеющие отлаженного канала онлайн-торговли?
Новые возможности в эпоху коронавируса: 3 рекомендации для небольших розничных магазиновАнна-Мария Тренева, глава Facebook, Instagram и Messenger в России

Распространение пандемии особенно сильно ударило по малому и среднему бизнесу, который сейчас всеми силами старается пережить этот период турбулентности. 

Одним из самых пострадавших секторов экономики оказалась розничная торговля, вынужденная закрыть на неопределенный срок свои торговые точки, пересмотреть контракты с арендодателями и экстренно изменить бизнес-модель. 

Предугадать дальнейшее развитие событий в такой обстановке сложно, но есть несколько мер, которые владельцы небольших розничных магазинов могут принять уже сегодня, чтобы минимизировать негативные последствия пандемии.

Поддерживайте связь с клиентами – сообщайте последние новости и отвечайте на их вопросы, даже если вы решили взять небольшой таймаут. 

Делиться актуальной информацией с потребителями можно с помощью рассылок на электронную почту, а также объявлений на своем сайте, страницах компании в социальных сетях или в любом другом месте, где вы обычно общаетесь с клиентами. 

В своих сообщениях обязательно подчеркните временные изменения (обслуживание онлайн, переход на самовывоз и/или доставку либо полное закрытие), укажите новый график работы (либо напомните об актуальности прежнего), а также расскажите о том, какие меры вы принимаете для обеспечения безопасности своей продукции. 

Не забудьте сообщить клиентам, как они могут задать вам свои вопросы – по телефону, электронной почте и/или в сообщениях в социальных сетях. Вы можете добавить ответы на часто задаваемые вопросы непосредственно на сайт или использовать различные инструменты – вроде сохраненных ответов на Facebook, быстрых ответов в Instagram или быстрых ответов в WhatsApp – для экономии времени.

Кризис кризисом, но нельзя забывать и о том, что нужно стараться креативно поддерживать интерес клиентов к вашему бренду. Для этого можно, например, опубликовать видео с практическими советами, фотографии рабочего процесса или провести прямую трансляцию на своих страницах в социальных сетях.

Новые возможности в эпоху коронавируса: 3 рекомендации для небольших розничных магазинов

Попробуйте другие способы ведения бизнеса – работу с цифровыми инструментами и перевод процессов в онлайн.

Если у вас еще нет интернет-магазина, начните работать с платформой, которая позволит вашим клиентам подробно изучить ваш продукт онлайн. Например, Instagram, где вы сможете показать свой товар и в Direct обсудить детали и доставку с покупателем. При переходе на онлайн-торговлю продумайте варианты получения заказа – с помощью самовывоза или доставки на дом.

Подумайте о том, какие услуги вы можете предложить вместо или в дополнение к своей продукции. Возможно, это будут виртуальные консультации в видеочате, где вы сможете поделиться экспертизой по своему направлению.

Выход есть, даже если вы решили временно закрыться. Попробуйте предложить людям подарочные сертификаты или скидку на посещения в будущем – так клиенты смогут поддержать вас в сложившейся ситуации. 

Обращайте внимание на успешные кейсы – те бизнесы, которые смогли воспользоваться новыми возможностями в сложившейся ситуации.

Найти подобные источники вдохновения можно, например, на странице проекта Facebook и Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы “Это наш бизнес”, где собраны истории небольших компаний, которые также столкнулись с трудностями в условиях пандемии и смогли найти решения для поддержания своего бизнеса в непростой ситуации. Среди них есть, например, площадка для маленьких магазинов «Ламбада-маркет», которая в условиях карантина начала проводить в своих соцсетях интервью с российскими дизайнерами одежды, аксессуаров и даже посуды. 




Читайте также: Исследование: как российские онлайн ритейлеры общаются с потребителями во время самоизоляции




Впечатляет история и интернет-магазина oversize одежды Monochrome. Он не только продолжил оперативно доставлять заказы по разным странам мира, несмотря на логистические ограничения, но и проявил заботу о покупателях, добавив к своему логотипу рекомендацию «сохраняй социальную дистанцию» (keep social distance).

Еще один любопытный кейс – магазин украшений COSMOSMOSCOW, предлагающий товары со всего мира. С наступлением коронавируса бренд полностью перенес продажи в онлайн, а также ввел различные скидки по промокодам. 

А бренд минималистичной одежды Gate31 временно превратил несколько магазинов в пункты самовывоза, оснастил их масками и антисептиками и ввел важное правило: один час - один покупатель. Помимо пункта самовывоза, приобрести их товары также можно онлайн.

Эти и многие другие примеры показывают, что кризис – это не только проблемы и трудности, но и подходящий период для самых разных экспериментов. Если вы хотите подробнее узнать о том, что можно сделать для своего бизнеса уже сегодня, ознакомьтесь с дополнительной информацией в нашем Центре ресурсов для бизнеса

Дерзайте и все получится!

Анна-Мария Тренева, 
глава Facebook, Instagram и Messenger в России

для New Retail



время публикации: 10:00  05 июня 2020 года
0
Теги: социальные сети, бизнес, коронавирус


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности