0/5

WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса

WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
время публикации: 10:00  15 марта 2024 года
@thanyakij-12 on Freepic
2023-й стал годом мессенджеров в России — популярные отечественные и зарубежные программы бьют рекорды по объемам аудитории. И не удивительно — мессенджеры используются не только для общения и как новостные источники, но и в качестве мощного инструмента для бизнеса. Почему многие предпринимателя для продаж выбирают WhatsApp? В чем состоят важные преимущества мессенджера?
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса

Кроме этого, мы все меньше стали созваниваться: некогда, проще «наговорить». В чем WhatsApp удобнее и эффективнее Telegram, а когда — наоборот, и что чаще используют как площадку для продаж рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup — сервиса интеграции мессенджеров и соцсетей в CRM.


Мы отдалились друг от друга


Общение в классическом понимании сводится на «нет». Все чаще люди вместо того, чтобы позвонить, отправляют друг другу короткие текстовые или голосовые сообщения. В 2024 году контуры этого тренда станут еще отчетливее.

Расстояние между живыми собеседниками увеличивается. Вспомните: раньше привычнее и быстрее было воспользоваться телефоном. Затем возникла тенденция общения через мессенджеры, к которому сегодня все чаще подключается искусственный интеллект. Он нужен для того, чтобы снимать базовые вопросы, а лишь потом — подключать реального собеседника.


Плюсы и минусы мессенджеров


Даже продают сейчас больше именно через мессенджеры. И чаще всего для этого используют WhatsApp — 80% клиентов Wazzup (порядка 27 000 клиентов). Остальные 20% приходятся на Telegram. Причина проста — WhatsApp появился раньше аналогов, став для рядовых граждан и бизнеса делом привычки. Но не только.

С точки зрения маркетинга, у каждого мессенджера есть свои преимущества и недостатки. Telegram для большинства ценен тем, что имеет настройки конфиденциальности. Однако из-за того, что в нем можно скрыть номер, бизнесу трудно или невозможно найти контакт клиента. Тем временем ID в WhatsApp — это не уникальное имя пользователя, а его номер телефона.

То есть человеку, использующему WhatsApp, достаточно один раз позвонить в компанию, чтобы ее сотрудник мог быстро найти потенциального клиента в этом мессенджере и продолжить общение уже там.

Кроме того, в WhatsApp нет каналов, как в Telegram, из-за обилия которых (а, соответственно, и оповещений в них) порой не замечаешь новых входящих сообщений и, как следствие, долго на них не реагируешь. 

Telegram удобен для обычного общения, для продаж он мало подходит, так как ждать ответа на твое сообщение или хотя бы того, что его прочитают можно долго. WhatsApp привычнее, он раньше появился в CRM и в нем раньше стали делать рассылки. Впрочем, для повышения конверсии общаться с клиентом всегда лучше там, где ему удобнее.




Читайте также: Сравнение всех версий WhatsApp: какую выбрать бизнесу?




Предпочтения россиян


WhatsApp, по данным аналитиков Wazzup, предпочитает более 75 млн россиян. Выше всего доля пользователей в Новосибирской и Сахалинской областях (по 66%). На втором месте Еврейская АО (65%), на третьем — Республика Хакасия, Алтайский край и Магаданская область (по 64%). Следом идут Республика Тыва и Чукотский край (по 63%), а также Республика Бурятия и Омская область (по 62%).

Telegram — второй по востребованности мессенджер (причем не только в РФ). Он есть у 62 млн россиян. Выше всего доля пользователей в Курганской и Ленинградской областях (по 68%). На втором месте Новгородская область и Республика Коми (по 67%), на третьем — Кировская область (63%). Следом идут Вологодская (62%), Мурманская и Рязанская области (по 61%). В целом Telegram набирает обороты. Трафик в этом мессенджере российских интернет-пользователей за последний год, по данным крупных телеком операторов, вырос на десятки процентов. 

В Viber «сидят» всего 8 млн россиян. Выше всего доля пользователей в Калининградской области (27%). На втором месте Забайкальский край (25%) и Иркутская область (24%). На третьем — Кемеровская область (19%) и Пермский край (17%). Интеграции с Viber у Wazzup нет. Но компания планирует ее сделать в первом квартале текущего года. Ведь в России есть регионы, где этой программой, хоть и в меньшей степени, чем WhatsApp или Telegram, но все-таки пользуются.

В Москве тоже больше в ходу WhatsApp — доля пользователей составляет 61%, а у Telegram она почти в два раза меньше (38%), Viber есть лишь у 1%. Доля пользователей WhatsApp в Петербурге и Ленинградской области — 29%, а Viber — 3%.

Гульнара Гумарова, 
коммерческий директор Wazzup — 
сервиса интеграции мессенджеров и соцсетей в CRM.

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит