ТОП 7 ошибок SEO для интернет-магазина строительных инструментов
время публикации: 10:00 09 января 2023 года
Для продвижения интернет-магазина строительных материалов в 2022 году оптимизаторы часто использовали наработанные годами методы, не обращая внимания на новые тренды. В результате такого подхода допускаются ошибки, влияющие на прибыль.
В этой статье SEO-стратег Михаил Мятов рассказывает о часто встречающихся ошибках продвижения интернет-магазинов строительных инструментов на основании аудита сайта kuvalda.ru командой Seo Performance Agency. Он выделил ТОП 7 ошибок, влияющих на снижение показателей привлечения поискового трафика.Главная задача любого SEO продвижения интернет-магазина – приводить трафик, который приносит клиентов. При этом могут использоваться различные инструменты.
Разберем 7 основных ошибок, мешающих продвигать интернет-магазин строительных инструментов. Рассмотрим на примере сайта kuvalda.ru, где буквально за полгода работы мы увеличили трафик в 4,5 раза.
ОШИБКА №1: Отсутствует или неправильно составлено семантическое ядро
«Нужно срочно сдать проект. Запустим сайт, а потом соберем семантическое ядро», – поставил задачу руководитель и допустил первую ошибку.
Не обращая внимание на семантическое ядро, он действует спонтанно, интуитивно. Этот подход могут использовать только опытные seo-оптимизаторы уровня Senior, практикующие «интуитивное SEO». Поэтому сначала необходимо изучить спрос, проработать семантическое ядро вглубь и только потом писать тексты на главную страницу, подкатегории, карточки товаров.
Если проигнорировать запросы «купить строительные инструменты», «стоимость перфоратора», «купить перфоратор в Москве» и другие, то потеряете часть покупателей.
Если будет проработано семантическое ядро и оптимизированы страницы, то по нужному запросу в поиске на сайте будут выводиться нужные покупателю категории и подкатегории.
ОШИБКА №2: Отсутствует нужная текстовая релевантность на страницах категорий и подкатегорий
На прирост показателей сайта хорошо влияют оптимизированные под топ релевантные посадочные страницы. Это можно достичь в том числе за счет текстов в категориях и подкатегориях.
Составив грамотное техническое задание для копирайтера, вы сможете достичь более высоких показателей. Сайт чаще будет появляться в ТОП 5 или 10 выдачи поисковых систем. Важно прорабатывать релевантность во всех разделах и каталогах сайта.
Типичная ошибка по работе с семантическим ядром – отсутствие seo-оптимизированных страниц в глубине семантики. Чем глубже семантика, тем быстрее продвигается сайт. Важно прорабатывать низкочастотные и высокочастотные запросы, учитывать привязку к регионам.
Также на страницах товаров могут отсутствовать мета-теги (title, description). Это значит, что карточка не продвигается и нужно внести правки.
На сайте интернет-магазина строительных инструментов «Кувалда» есть страницы с категориями (шуруповерты, дрели), страница с брендами (DeWALT, BOSCH, DWT, HANSKONNER), но не было страницы «строительные шуруповерты DeWALT» и т. д. Правильно было бы проработать и более детальные запросы, например, дрель-шуруповерт аккумуляторная DeWALT.
ОШИБКА №3: Наличие дублей страниц
Дублирование страниц - еще одна критичная проблема, так как этому пункту уделяется мало внимания.
Также важно привести названия страниц в Человеко-понятный вид.
Пример:
http:/categoriya/
http:/categoriya/podkategoriya-1
http:/categoriya/podkategoriya-2
http:/categoriya/podkategoriya-3
Лучше изменить и тогда вид будет таким:
http:/ shurupoverty/
http:/ shurupoverty/setevye shurupoverty
http:/ shurupoverty/akkumuljatornye
Дубли могут образовываться в рубриках, подрубриках, тайтлах, веб-заголовках страниц товаров, description, и на это нужно обращать внимание, и системно вычищать их.
Дубли страниц могут образовываться и из-за фильтратора товаров (например, в Битрикс формируется громадное число мусорных страниц, которые попадают в индексацию поисковиков и «топят» сайт). Для устранения ошибок необходимо провести аудит на сайте и устранить их.
Читайте также: Маркетплейс автозапчастей: как завоевать свою нишу на рынке и выдержать конкуренцию с торговыми гигантами
ОШИБКА №4: Не проработаны сниппеты
Если на сайте были не проработаны сниппеты, это ухудшает внешний вид поискового объявления в поисковой выдаче. Также, если все правильно настроить, в интернет-магазине строительных инструментов может показываться стоимость товара, условия доставки.
Это влияет не только на визуализацию выводимого контента (чем больше информации относительно конкурентов, тем больше переходов получает сайт), но и на факторы ранжирования, которые со временем в перспективе могут улучшаться.
ОШИБКА №5: Отзывы к товарам не проработаны
В строительном бизнесе часто ищут отзывы по тому или иному товару.
И важно эти отзывы отрабатывать на продвигаемом сайте.
Так, для Kuvalda.ru были созданы подстраницы с отзывами на наиболее популярные товары, и они регулярно обновляются.
ОШИБКА №6: Не учитываются коммерческие факторы
Эти факторы напрямую влияют на покупателей и учитываются поисковыми системами.
Если на сайте неполная контактная информация, нет информации о доставке, ассортименте товаров, то этот факт может вызвать недоверие со стороны пользователей, а те в свою очередь отдадут преимущество вашим конкурентам, у которых изложена полная информация.
ОШИБКА №7: Прекращать работу над продвижением сайта
SEO-оптимизацию нельзя сделать качественно один раз и забыть. Чтобы росли продажи, необходимо постоянно заниматься оптимизацией новых страниц сайта, контент-маркетингом, искать дополнительные каналы продаж, оформлять карточки для получения заявок от новых покупателей на строительных маркетплейсах.
Только комплексное системное развитие сайта станет гарантией увеличения продаж.
Ошибки в SEO оптимизации могут быть в любом проекте и отслеживать их нужно регулярно. Именно проработка семантического ядра и правильная оптимизация страниц сайта приведет к росту его позиций в поисковой выдаче и увеличению продаж. Грамотный аудит и оптимизация интернет-магазина – это комплексное решение проблем. Проработка перечисленных ошибок позволит достичь нужного результата.
SEO-стратег Михаил Мятов
для
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах