0/5

Воздух продаж: как ароматехнологии помогают увеличить продажи

Воздух продаж: как ароматехнологии помогают увеличить продажи
время публикации: 11:00  02 июня 2016 года
Как окружающий воздух помогает привлечь клиентов и повысить продажи? Андрей Щемелинов, эксперт в области ароматехнологий, директор по развитию компании "Аромамедиа", подводит итоги инспектирования ароматизации ритейла.

70%, а в некоторых зданиях 80% от общего внутреннего пространства составляет воздух.

Как мы с ним обращаемся?

Система вентиляции забирает воздух с улицы, очищает от грубых частиц, согревает или охлаждает его и все.

Казалось бы, что ещё можно сделать?

Со временем каждое неуправляемое воздушное пространство любого здания приобретает свой стихийно сформированный запаховый портрет.

В такой стихии запахов покупатель теряется: шел по запаху кофе, оказался в обувном магазине, ведомый запахом моющего средства попал в туристическое агентство, запах парфюма привёл в кафе, и бесконечная запаховая какофония других запутанных историй.

Запаховый портрет можно написать самостоятельно, придав месту свой неповторимый образ, и с помощью современных технологий организовать воздух. 
 
Воздух продаж: как ароматехнологии помогают увеличить продажи

По заранее продуманной концепции для: торгового, культурного центров или любого другого места, воздух наполняют разными запахами, в запланированных зонах или по траекториям движения посетителей, изменяя воздушное пространство в целом и настроение людей, посещающих его.

Пока нет жестких правил, которые регламентируют организацию внутреннего воздуха, этот вопрос находится в плоскости профессионализма и добросовестности фирм, оказывающих подобные услуги.

Из практики. Потребитель дважды обращает внимание на воздух: 
Первый раз: при соблюдении санитарно-гигиенических требований в соответствие с сезонными нормами для воздуха в закрытых помещениях, обеспечивая жизненно важные условия для людей:
Поддержание температуры, влажности, давления, состава воздуха, контроля за наличием патогенной микрофлоры.
Второй раз: при возникновении интерьерно-маркетинговых бизнес-задач для формирования характера воздуха, запахового портрета и создания настроения у аудитории.

Как не ошибиться в предложении фирм, проводящих ароматизацию воздуха?

Каждому, кто обращается к этой теме, необходимо сформулировать цель, задачу и понять, для чего ароматизировать воздух.

Воздух продаж: как ароматехнологии помогают увеличить продажи
 

Для диалога с потребителем компанией был составлен профессиональный Словарь и введены следующие понятия:
аромаархитектура, аромабрендинг, аромадизайн, аромамаркетинг, аромареклама.
аромамашина, аромапроект, аромалого.


Коротко о каждом

Аромаархитектура, аромадизайн – использование ароматов для распространения в воздухе с целью изменения восприятия архитектуры, дизайна, интерьера, а именно с включением в помещении аромата «меняется» его объем, форма, цвет, свет, яркость и другие характеристики.

Так, в огромном бизнес центре, построенном из стекла и бетона в стиле минимализм, у постоянных обитателей появилось ощущение пустоты, безликости, воздушного вакуума.

Ситуация была исправлена, когда в здании послышались ароматы живой природы.

Начиная с вестибюля, по траектории до лифта и в самом лифте каждый чувствовал продолжение прогулки по весеннему бульвару под ноты аромата живой зелени.

Каждый этаж здания был окрашен своим ароматом, основой для выбора которого послужило пожелание архитекторов: усиление цвета стен с вектором в теплоту.

Для облегчения работы с архитектором каждому аромату был привязан свой градиент.  
 
Аромамаркетинг - использование ароматов для распространения в воздухе торговых площадей с целью увеличения продаж:
- акцент внимания на конкретном товаре/услуге, вызывая прямые ассоциации с ним. Пример, при проведении акции по презентации новой марки сока в ассортименте, в т.ч. из банана, рядом со стойкой распространялся аромат настоящего спелого банана, который вызвал у многих посетителей аппетит и побудил пополнить свою корзину новым соком. 
 
Воздух продаж: как ароматехнологии помогают увеличить продажи

Или аромат для косвенной ассоциации. В конце зимы в сеть обувных каскетов поступили туфли и босоножки весенне-летней коллекции, с их расстановкой на дальней витрине от входа. Перед продавцами стояла задача: начать продажу нового товара. Для чего в воздухе был организован ароматный маршрут из цветов-первоцветов от входа до витрины с весенне-летним ассортиментом.

Включение ароматизации воздуха в программу лояльности для клиентов было принято крупным Аэропортом. В бизнес-залах аэровокзала слышался едва уловимый дизайнерский аромат с нотами цитрусовых, древесины, мха и разнотравия. У взволнованных пред полетом пассажиров менялось настроение, они становились более расслабленными с одной стороны, с другой, каждая нота полигамной композиции интриговала их и погружала в сладостные думы. 
 
Воздух продаж: как ароматехнологии помогают увеличить продажи


Аромабрендинг - использование аромата, усиливающего восприятие ценностей бренда, вызывающего ассоциации с ним. Аромат, может быть закреплен за брендом и сопровождать его повсюду: от офиса, места продаж до выставочного стенда и презентации.
 
Воздух продаж: как ароматехнологии помогают увеличить продажи

Аромалого – это закрепление за брендом, торговой маркой, наименованием организации индивидуального аромата. Его разработка парфюмером по индивидуальному техническому заданию.

Аромареклама – разные виды рекламы с использованием ароматов.

В печатных СМИ: вклейки в журналы, газеты, с нанесением аромата по методу микрокапсулирования (при потирании поверхности бумаги, капсулы разрушаются, и аромат выходит, раскрывается его букет). Большой популярностью такой вид рекламы пользуется у производителей моющих средств.

Применение в конструкциях наружной рекламы: аромамашина устанавливается в лайтбоксы, промостойки.

Сеть автозаправок была использована в качестве места рекламы для рекламной кампании сигарет. На каждой станции были установлены промостойки с ароматом рекламируемых сигарет.

Городские автобусные остановки привлекли внимание прохожих ароматом печеной картошки. Каждый заинтересованный мог подойти к боковой стенке, нажать на картофель и почувствовать его аромат.

Воздух продаж: как ароматехнологии помогают увеличить продажи
 

Аромамашина – металлическое устройство преобразования жидкообразной ароматической композиции в ароматизированный воздух, с регламентом концентрации вещества в воздухе.

Аромамашина работает по принципу холодной воздушной диффузии.

Основное применение: системы принудительной приточно-вытяжной, местной вентиляции зданий и помещений, самостоятельно без использования системы вентиляции. 
 
Воздух продаж: как ароматехнологии помогают увеличить продажи

Аромапроект - разработка и реализация проекта на основании первичных данных и экспертизы воздуха в помещении, с комплектацией и монтажом аромамашин, подбором ароматов, оформлением исполнительной документации, пост аудитом.

Ароматизация воздуха проводится в двух режимах: короткая или разовая и постоянная.

Для каждого режима ароматизации применяется концентрация аромата разного уровня интенсивности. 

Ароматическая композиция, предназначенная для воздуха, в процессе естественного испарения должна раскрываться с гармоничным звучанием всей пирамиды аромата.
 
Профессиональная ароматизация воздуха с каждым днем используется все в новых и новых местах, становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.



Читайте также:



Тем не менее, заметен разный подход в ее применении.

Недобросовестные поставщики позволяют:
– продажу устройств для ароматизации, не предназначенных для постоянного использования.
В одном из залов известной сети фитнес-центров, как средство маскировки пота, подвесили к потолку 35 штук устройств из расчета на каждые 8-10 кв.м  с впрыском ароматного вещества (предназначенного для кратковременного применения в туалетных комнатах). 
В результате нецелевого использования не была решена поставленная задача по маскировке неприятных запахов, аромат доносился в рваном режиме, обрывками. 
Такая работа устройств привела к раздражению со стороны посетителей фитнес-центра.
Улучшить сервис фитнес-залу таким путем не удалось. 
– продажу лже ароматов для воздуха, предназначенных для применения в средствах по уходу за телом.
– продажу моноароматов с доминирующей узнаваемой нотой (розы, морского бриза, кедра, лимона) – единого аромата для разных направлений деятельности.

Узкий ассортимент предлагаемых ароматов приводит к стремлению продать: банку, гостинице и магазину книг одинаковый аромат, например, манго. 

Потребители услуги в период проекта также допускают ошибки:
выбирают аромат как для себя, не учитывая предпочтения целевой аудитории, допускают высокую концентрацию аромата в воздухе, относят услугу к разряду клининговых, занижая оценку стоимости ее эффективности. 

Большая часть проектов является результативной благодаря слаженной работе поставщика и потребителя.  

На сегодняшний день реализовано более 3000 аромапроектов, позволяющих решать бизнес-задачи, участвовать в научных и культурно-развлекательных мероприятиях, содействовать адаптации людей с ограниченными возможностями.

Нос выключить невозможно, обоняние работает всегда, даже во время сна.

И мы помним на протяжении всей жизни запахи особенных событий и мест. 

Андрей Щемелинов, 
эксперт в области ароматехнологий, 
директор по развитию компании "Аромамедиа"
0
Реклама на New Retail. Медиакит