Лента Новостей
Все новости →Bezgraniz Couture показал коллекции, созданные для людей с инвалидностью
время публикации: 10:00 27 октября 2015 года
23 октября 2015 ГОДА в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia Bezgraniz Couture показал коллекции, специально созданные для людей с разной формой инвалидности.
В течение жизни наши тела претерпевают изменения, порой кардинальные, и часто именно одежда становится инструментом, который помогает вернуть физический комфорт и придает чувство уверенности, позволяет преодолеть страх и наладить общение. На помощь приходят современные технологии и неожиданные решения в конструкции. Одежда в буквальном смысле становится продолжением нашего тела и нашим помощником, подстраивается к особенностям каждого из нас, улучшая и сохраняя качество жизни. WearABLE future для нас - это будущее новых и равных возможностей, будущее без барьеров.
Показ под названием wearABLE future состоял из 5 блоков, которые представили модели, пользующиеся инвалидной коляской, модели с ДЦП, спортсмены-паралимпийцы пережившие ампутацию, актеры с синдромом Дауна из «Театра Простодушных». В пятом блоке под аплодисменты вставших в восхищении зрителей на подиум вышел пилот Экзо Атлета - российской инновации, делающий возможным вертикальное передвижение и реабилитацию пациентов с нарушением двигательных функций.
Одежда в коллекции wearABLE future была специально разработана студентами первого курса Британской Высшей Школы Дизайна в рамках первого в истории школы курса по дизайну одежды для людей с инвалидностью, созданного в соавторстве с Bezgraniz Couture. А модели, демонстрировавшие ее на подиуме, выступали консультантами в процессе создания.
С 2015 спецкурс вошел в обязательную часть учебного процесса в БВШД, что стало прецедентом для дизайнерских учебных заведений всего мира. Это дает новый взгляд на смысл и существо работы дизайнера, создающего новое на стыке функциональности и эстетики. «Работа над проектом длилась несколько месяцев. Она началась с глубокого комплексного исследования», - комментируют показ кураторы курса Анна Черных и Владимир Тилинин. «Просмотрев мировые аналоги, мы провели интервью с моделями, уточняя, какой именно должна быть одежда, чтобы быть им максимально удобной. Подготовительный этап закончился периодом «невключенного наблюдения» - мы изучали людей-моделей в моменты, когда они этого не замечали, чтобы обратить внимание на их естественное поведение, и, следовательно, в точности понимать с какими ситуациями и проблемами им приходится сталкиваться».
Проход моделей на показе сопровождала инфографика, рассказывающая о конструктивных особенностях кроя каждой модели. Вот несколько примеров особенности одежды для людей с инвалидностью по сравнению с обычной одеждой:
- Людям с диагнозом ДЦП трудно одеваться ввиду непроизвольных спастических движений рук и ног, тяжело застегивать обычные пуговицы из-за паралича правой или левой стороны тела. Для них была разработана застежка на жакете/пиджаке, которую можно застегивать одной рукой, швы были дополнительно укреплены, чтобы одежда не разорвалась. В мужскую футболку встроен ортопедический корсет, поддерживающий корпус. На внутреннем шве брюк мы разработали вставку из особого материала, который скользит. При ходьбе у людей с ДЦП часто трутся колени, а с такой «скользящей» тканью брюки с одной стороны, не будут протираться, а с другой, мешать владельцу. Пиджак также несет в себе важную визуальную функцию, корректируя диспропорциональность фигуры.
- Особенность одежды для людей с синдромом Дауна состоит в том, что одежду для них выбирают другие, однако, если одежда будет неудобной или не будет им нравиться, то носить они её не согласятся. Особенность костюма нашей коллекции заключается в пропорциях, длине и наклоне плеча: мы ввели новую базовую основу и разработали уникальную линейку размеров, которая кардинально отличается от стандартных швейных ГОСТов. Защипы на рукавах восполняет недостающий объем плечевого пояса. Мы сконструировали мужской комбинезон, создающий иллюзию того, что это куртка и брюки. Это в достаточной степени упрощает процесс одевания и раздевания. Комбинезон корректирует диспропорции в фигуре и визуально её «выравнивает». На рукаве нашит специальный карман, где хранится информация о человеке и его адрес – если он потеряется или заблудится, люди смогут помочь ему вернуться домой. Комбинезон оснащен застёжками-молниями, что позволяет пользоваться туалетом, не снимая его целиком.
- Людям, использующим инвалидную коляску, часто бывает достаточно трудно самостоятельно одеваться и раздеваться. Особенность платья, представленного на подиуме, к примеру, заключается в том, что оно раскладывается на коляске и, как конверт, собирается на человеке.
После показа, прошедшего с оглушительным успехом, состоялась пресс-конференция, на которой выступили основатель проекта «Bezgraniz Couture» Янина Урусова, директор департамента продаж легковых автомобилей АО «Мерседес-Бенц РУС» Мария Морозова, руководители программы БВШД Анна Черных и Владимир Тилинин, генеральный директор ИД «Бурда» Юрген Ульрих. Во время пресс-конференции впервые были кратко озвучены данные исследования покупательской способности людей с инвалидностью. Это первое исследование такого рода в мировой практике. Оно проводились по инициативе «Bezgraniz Сouture» исследователями School of Art and Design at the Nottingham Trent University, UK (Julian Wing, Prof. Anthony Kent). Исследование показало, что люди с инвалидностью хотят выглядеть модно и имеют достаточную покупательную способность. 1,3 миллиарда людей с инвалидностью и 2,2 миллиарда их близких, составляют почти половину человечества. Суммарный годовой доход этой покупательской аудитории составляет более 8 триллионов долларов США.
Показ wearABLE future прошел при поддержке АО «Мерседес-Бенц РУС». «Модельный ряд Mercedes-Benz включает палитру автомобилей, отвечающих самым разнообразным нуждам, в том числе потребностям тех, кто имеет те или иные ограничения, связанные с возрастом или инвалидностью», отметила Мария Морозова. Проект Bezgraniz Couture поддерживает ИД «Burda» в России и глобальный бренд BurdaStyle. «Мы хотим обратить внимание не только на практичность и доступность одежды Bezgraniz Couture, а также на современныйj дизайн - подчеркнул Юрген Ульрих. Помимо организации совместного производства Burda рассматривает возможность публикации выкроек в своих изданиях, чтобы дать возможность максимально большому количеству людей воспользоваться результатами работы проекта.
«Bezgraniz Couture – социально-предпринимательский проект, - говорит Янина Урусова. – «Мы ставим целью обучение дизайнеров и работу с учебными заведениями, создание коллекций, соответствующих современным модным тенденциям и полностью готовых к производству, привлечение инвесторов и организацию производства. Для нас важно менять восприятие людей с инвалидностью в обществе, потому что это условие нашей продуктивной работы. Я надеюсь, что в ближайшее время, одежда для людей с инвалидностью станет столь интересной, что начнет влиять на моду в целом Как это случилось, например, со спецодеждой изначально созданной для яхтсменов, туристов или ковбоев, благодаря удобству и функциональности. Судя по тому, сколько людей сказало нам сегодня, что сегодня они видели не проект для инвалидов, а полноценный модный показ - мы на правильном пути».
Ведется работа над запуском нескольких краудфандинговых проектов для пилотного производства моделей, которые мы увидели на показе.
На земле нас 7 миллиардов, и ни одно из наших тел нельзя назвать совершенным. Чьи-то тела кажутся нам прекрасными, а чьи-то пугающими. Человеческое тело всегда остается для нас источником загадок, радостей и тревог. Проект Bezgraniz Couture задает вопросы: Как устроены отношения тела и общества? Какая одежда на самом деле нужна нашим телам? Какой она станет через пять, пятьдесят, пятьсот лет? А главное, сумеем ли мы, способные оценить красоту мертвых статуй, научиться видеть красоту живых людей, людей от которых привыкли отводить глаза?
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...