Лента Новостей
Все новости →Criteo: ритейлеры подвели итоги Black Friday 2017 в России
время публикации: 16:53 13 декабря 2017 года
В этот день посетителей интернет-магазинов стало больше на 58%, а доля покупателей увеличилась на 63%
Компания Criteo, лидер в области маркетинговых технологий и услуг в сфере торговли, провела закрытое мероприятие Criteo Black Friday Insights, в котором приняли участие лидеры российского онлайн-ритейла и обсудили результаты Black Friday 2017. В рамках мероприятия была проведена панельная дискуссия, в которой приняли участие представители крупнейших игроков рынка электронной коммерции: директор онлайн-маркетинга и ценообразования OZON.ru Константин Баяндин, руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев и директор по интернет-маркетингу KUPIVIP.RU Олег Наумов.
Сriteo презентовала результаты распродажи и сравнила их с показателями обычных пятниц и локальных акций. По данным Criteo, в Черную пятницу рост объема продаж достиг 157%. Примечательно, что ажиотаж среди покупателей можно было наблюдать еще накануне ― с 18:00 четверга, когда количество заказов постепенно начало расти, превышая обычную активность покупателей в этот день недели на 5%. В целом, в Черную пятницу 2017 посетителей интернет-магазинов стало больше на 58%, а доля покупателей увеличилась на 63%.
В этом году распродажи в честь Black Friday начались 20 и 21 ноября. По мнению ритейлеров, заблаговременное начало скидочных акций повышает конкурентное преимущество, и чем раньше ― тем лучше.
«Мы рады видеть, что совместными усилиями игроков рынка позиции Черной пятницы в России с каждым годом укрепляются, ― комментирует Управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев. ― Напомню, в прошлом году рост продаж в Черную пятницу составил 128%, в этом ― уже 157%. Покупатели становятся более лояльными, именно эту цель ставит перед собой каждый ритейлер».
Veni, vidi, emit ― пришел, увидел, купил
По сравнению со среднегодовыми значениями, показатели конверсии увеличились на 65%, наибольший рост был замечен в категориях Игрушки (+79%), Одежда и обувь (+73%) и Электроника и бытовая техника (+30%). В этом году наблюдается интересная тенденция: средний чек снижается по сравнению с обычными буднями на 6%, но растет год к году ― и в эту Черную пятницу составил 7 500 рублей. Это говорит о том, что российские представители e-commerce приобщаются к культуре распродаж.
Для привлечения внимания клиентов OZON.ru сделал акцент на мобильные устройства и приложения. «В 2017 году мы продавали рекордное количество товаров ― 200 000 ― со скидками от 5% до 90%. Рост продаж был более 60% в сравнение с аналогичной распродажей прошлого года, ― комментирует Константин Баяндин, директор онлайн-маркетинга и ценообразования OZON.ru».
Wildberries сфокусировались на своей аудитории с помощью смс-сообщений, push-уведомлений и мессенджеров. Относительно Черной Пятницы 2016 компания увеличила свои показатели по количеству товаров на 48%, а по сумме заказов — на 64%. Уникальных пользователей в этом году было больше на 61%. «В дни распродажи компания побила собственный рекорд по количеству заказов и сумме за 1 день ― 300 000 заказов на сумму более 1,6 млрд. рублей, ― делится своими наблюдениями Егор Пчелинцев, руководитель отдела рекламы Wildberries. ― Также в этот период мы зафиксировали прирост новых клиентов на сайте Wildberries ― покупателей, оформивших первый заказ (ранее не покупавших на нашем сайте), было в 2,25 раз больше, чем в среднем в ноябре».
В этом году компания KUPIVIP.RU сделала большой упор на контекстную и ТВ рекламу. Ритейлер советует каждый день делать акцент на новых акционных товарах в течение распродажи, как делали они сами ― и кстати, в эту Черную пятницу добились максимальных результатов продаж за свою историю компании. В следующем году KUPIVIP.RU планирует сосредоточиться на регионах, так как доля покупателей по всей России заметно растет. «Мы видим, что Real Black Friday эволюционирует от года к году, ― комментирует Олег Наумов, директор по интернет-маркетингу KUPIVIP.RU, ― и поэтому требует все более детального подхода и подготовки. Нужно выделить этапы организации: подготовительный, анонсирующий, промотирующий и так далее. Все это поможет привлечь и удержать новых покупателей».
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...