0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Электронная торговля: 2015": новый кризис принёс новые возможности

время публикации: 14:34  13 октября 2015 года
7-8 октября в Москве в Центре Международной Торговли прошло главное ecommerce-событие года - крупнейшая в России и восточной Европе конференция по интернет-и многоканальной торговле. В этом году онлайн-бизнес обсуждал новые риски и возможности, связанные с экономической нестабильностью в стране. 

Конференция проводится уже в одиннадцатый раз. В этом году она собрала 700 участников  - представителей крупнейших интернет-компаний. Среди спикеров - топ-менеджеры OZON, Евросеть, ENTER, Media Markt, Lamoda, Wikimart, Groupon, JD.com, eSky, SELA, Техносила, 220Вольт, Билетикс, HOFF . Кроме того собравшиеся получили возможность посетить уникальные мастер-классы от профессионалов e-commerce.

Главной темой конференции стал рост во время кризиса. Как  бизнесу развиваться при нестабельном курсе рубля и спаде потребительской активности? На что стоит направить усилия, чтобы стать лидерами самим, и наконец, - какую роль интернет-торговля будет играть в России и на глобальном рыке. 

Тренды дня и года
Основные тренды озвучил руководитель Яндекс.Маркета Павел Алёшин. По данным «Маркета»:
  • Людей волнует в первую очередь цена товаров,  и лишь потом что-либо ещё.
  • В России исчезает «средний класс» покупателей. Они «сваливаются» по своим предпочтениям в более низкую категорию товаров. 
  • Основным направлением  развития всё четче становятся регионы. 
  • Наконец-то произошло насыщение электроникой и бытовой техникой. Весь отложенный спрос в этом сегменте отыграл в конце прошлого года, сейчас эти категории упали на 33%. 
  • Самыми востребованными категориями являются одежда, обувь и товары для дома и ремонта. 
  • «Островком стабильности» на рынке становятся детские товары и, в частности,  товары ежедневного потребления (подгузники и т.д). 

Партнер Data Insight Федор Вирин, представив на конференции новый доклад "Ecommerce. Index TOP-100", подтвердил слова Алёшина.

В Data Insight также отмечают рост интереса покупателей к товарам для детей.Ещё одной точкой развития становятся сервисы по доставке готовой еды в онлайне. Всего за 2014 год было выполнено 55 миллионов заказов готовой еды. 
  • В этом году рост сегмента продолжится, и по итогам года это число перевалит 70 млн.
  • Средняя посещаемость магазинов первой сотни фактически перестала расти, как и число заказов в них. При этом увеличивается конверсия в этих магазинах.
  • В среднем по магазинам из первой сотни на 100 уникальных посетителей приходится 7,5 заказов в месяц. 
  • Средний чек в рублях за год увеличился почти на 20%



Впервые на ЭТ прошел мастер-класс CEO Insight Best Practice Дэвида Эббота. Известный маркетолог и консультант, с 15 летним опытом работы в интернет-магазинах и ритейле, привез в Россию практикум на вечно актуальную тему - как ненавязчиво убедить покупателя заплатить больше. 
  • Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков рассказал о том, как будет осуществляться регулирование интернет-агрегаторов, и как новые законы затронут интернет-магазины;
  • Председатель Совета ИРИ Герман Клименко рассказал о президентской программе развития Интернета - для интернет-торговли;
  • President of International Business Group JD.com Виктор Сюй сообщил о планах китайских компаний по захвату российского рынка;
  • Коммерческий директор e96.ru Роман Хвалюн открыл секрет, какие точки роста уже в ближайшем будущем в его компании считают самыми перспективными на рынке;
  • Director Operations Lamoda Paul Rogowski поделился взглядом своей компании на трудности, с которыми сталкиваются иностранцы, приходящие на российский рынок.

Организатор конференции "Электронная торговля-2015" и премии "Большой Оборот" – Компания Oborot.ru. Основана в 2001 году, чтобы помочь предприятиям эффективно использовать возможности Интернета в бизнесе. Компания оказывает комплексные консультационные услуги в области электронной коммерции. Развивает проект Oborot.ru  - самый популярный в России портал, посвященный ведению бизнеса с помощью Интернет. Организатор крупнейших ежегодных событий российской электронной коммерции: конференции "Электронная торговля", выставки ECOM Expo и премии "Большой Оборот".
0