В России началась активная фаза голосования в рамках одного из крупнейших ежегодных опросов потребительской оценки магазинов в Европе Retailer of the Year, на основе результатов которого проводятся две премии «Лучший сетевой магазин года России» и «Лучший интернет-магазин года России».
Профессиональные торговые сети, а также интернет-магазины, работающие в России, имеют возможность не только оценить себя в глазах потребителей, но и побороться за звание лучшего в своих торговых категориях и лучшего магазина России.
Всероссийский онлайн-опрос покупателей сетевых и интернет-магазинов включает оценку по десяти основным торговым критериям: соотношение цена-качество, уровень сервиса, ассортимент, комфорт и атмосфера, а также вопросы по лояльности к бренду. По итогам проекта будут объявлены лучшие магазины года России и подготовлено специальное исследование результатов опроса покупательских предпочтений по всему рынку ритейла России в целом и в каждом сегменте отдельно. Отчет по результатам включает оценку важнейших аспектов продаж каждой торговой сети или интернет-магазина, конкурентный анализ и анализ лояльности потребителя
Для участия в опросе покупательских предпочтений и премии, торговая сеть должна иметь не менее 7 магазинов в России. Если у сети есть также и интернет-магазин, то покупатели могут оценить и его. А также любой российский интернет-магазин может побороться за звание лучшего. В этом году участвуют магазины в 17 категориях: «Одежда», «Дети», «Спорт», «Продукты питания», «Электроника», «Парфюмерия», «Обувь», «Мебель», «Книги», «Ювелирные изделия», DIY и другие. Победа в премии основана на качественных, а не количественных показателях, что дает возможность отличиться не только крупным сетям и интернет-магазинам. Известность бренда практически не оказывает влияния на результаты опроса. Все зависит от того, насколько точно соответствует магазин ожиданиям своего покупателя. Мнение покупателя становится решающим фактором в борьбе за победу.
Если сеть магазинов или интернет-магазин получит высокую покупательскую оценку по всем критериям и наберет достаточно голосов, то он станет победителем и получит право носить звание «Лучший сетевой магазин года России 2017-2018» или «Webshop Awards Russia Лучший интернет-магазин года России 2017-2018». И также у него будет шанс получить европейское признание став Retailer of the Year Europe 2017-2018. Этот титул разыгрывается между национальными победителями десяти европейских стран, где проводится опрос покупательских предпочтений.
Опрос покупателей продлится до 31 августа 2017 года. Победители будут объявлены во время Церемонии в Москве 25 октября 2017 года. Европейская церемония Retailer of the Year Europe пройдет в Бельгии в начале декабря. Делегация российских ритейлеров от проекта «Лучший магазин года России», получила приглашения для участия в деловой программе финального мероприятия.
«Это – очень важный проект для развития рынка ритейла в России, его цель – не только привлечь внимание покупателей к магазинам-участникам, но и предоставить маркетинговый инструмент ритейлерам, а также ввести единый критерий покупательской оценки», – отметила Ирина Чернобровкина, организатор премии и партнер Q&A в России и СНГ.
Справка о Retailer of the Year
Проект Retailer of the Year с 2003 года развивает в Европе голландское бюро исследований в области ритейла Q&A. Сегодня Retailer of the Year проходит в 10 странах: Австрия, Бельгия, Германия, Люксембург, Нидерланды, Испания, Италия, Франция, Швейцария и Россия. В опросе и премии ежегодно участвуют сотни национальных и международных торговых сетей и около двух миллионов покупателей.