0/5

Лента Новостей

09:30 В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки
20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

67% минеральной воды представляют опасность для здоровья

время публикации: 09:55  28 июня 2021 года
67% представленной минеральной воды на прилавках России производится с нарушениями, не соответствует обязательным требованиям к потребительской информации, а также несут потенциальные риски для здоровья и могут вызвать нарушение иммунитета, аллергию и ишемическую болезнь сердца, следует из результатов мониторинга «Общественной потребительской инициативы».
В ходе мониторинга организация изучила результаты экспертиз более 226 наименований упакованной питьевой воды по всей стране. У 76% наименований продукции обнаружены те или иные нарушения. В категории минеральной лечебно-столовой воды в 67% производимой продукции найдены нарушения по составу или несоответствия обязательным требованиям к потребительской информации. Несоответствия были обнаружены у таких торговых марок, как «Боржоми», «Архызская», «Кубай», «АРЗА», «Пилигрим», «Эдельвейс Л» и др.

По данным мониторинга, указанные торговые марки нарушают установленные требования и (или) вопреки предписаниям законодательства сознательно не размещают на бутылках предупреждающие надписи об ограничениях по использованию и рисках для здоровья, чтобы не снижать потребление и спрос на производимую продукцию.

Подобные нарушения при чрезмерном употреблении населением продукции могут вызвать тяжелые последствия для организма, так, в частности, у человека может возникнуть язвенная болезнь желудка, брадикардия, ишемическая болезнь сердца, подагра, почечнокаменная, желчнокаменная и мочекаменная болезни, дисфункция щитовидной и околощитовидной желез, аутоиммунный тиреоидит и т.д. (см. Приложение).

«Химический состав минеральной воды специфичен и подходит далеко не всем, тем более не для каждодневного потребления и особенно в жару. У некоторых торговых марок согласно сведениям на этикетке, содержание кальция и магния может быть ниже или, напротив, выше оптимальных значений, а содержание гидрокарбоната и общая минерализация – зачастую значительно выше научно установленных оптимальных показателей. Как результат, постоянное потребление воды с таким составом содействует формированию физиологических рисков – возникновению либо усугублению различных заболеваний костно-мышечной, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, иммунной и других систем организма» - отмечает председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Отдельного внимания заслуживают нарушения, регулярно выявляемые надзорными органами в данной продукции. Речь идет о введении потребителей в заблуждение относительно состава, сокрытие обязательной информации о товаре. Например, на недостоверность маркировки воды «Боржоми» недавно указывало и Роскачество. То есть покупатели не просто подвергают риску свое здоровье, но и даже будучи осведомленными о требуемых им свойствах воды, могут потреблять нежелательную по составу продукцию с неизвестным составом.

По словам Олега Павлова, ситуация усугубляется агрессивной рекламной и маркетинговыми кампаниями, которые призывает к активному потреблению минеральной воды, не предупреждая потребителей о рисках и ограничениях.

«ОПИ уже направила обращение регуляторам с просьбой вмешаться в ситуацию с сокрытием обязательной информации и введением потребителей в заблуждение. В настоящее время профильные министерства и ведомства занимаются решением данной проблемы, в ближайшее время будет внедрена обязательная маркировка всей воды, которая позволит решить данный вопрос. Однако до тех пор, пока обнаружившиеся недостатки не устранены у некоторых производителей минеральной воды, к приобретению такой продукции стоит относиться с разумной осторожностью. Как и к приобретению и потреблению любой другой природной минеральной воды, особенно относящейся к категории лечебно-столовой и лечебной», - считает Олег Павлов.

Читайте также:
Рынок упакованной питьевой воды становится честнее

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail