0/5

Новости сегодня

19:55 Бизнес назвал решающие условия для выбора партнера в доставке
19:30 Убыток Samsung в России в 2022 году достиг 2,9 млрд рублей
19:05 Аналитики оценили как повлиял уход иностранцев на рынок инвестиций в коммерческую недвижимость России
18:40 Сотрудники Wildberries начали создавать профсоюзы
Как компания по производству травяных напитков попала на полки магазина товаров для хобби
18:15 В Москве курьеры начали доставлять заказы на ходулях
17:50 Совладелец «Адамас» создаст онлайн-площадку для торговли предметами искусства и вином
17:25 METRO устанавливает контейнеры для сбора текстиля в торговых центрах
17:00 Платежи за курьерские услуги минувшей зимой выросли почти в 3 раза
Опыт «Пятёрочки»: на что обратить внимание при подборе сотрудников в сервис доставки
16:35 Wildberries представил рейтинг самых популярных покупок к празднику Навруз
16:10 Рестораны подвели первые итоги работы с маркированной водой
15:45 «Лента» интегрировала промо в голосовой помощник «Яндекс.Алиса»
15:20 «Пятёрочка» откроет первые магазины в Хабаровске на текущей неделе
Точечная работа с клиентской базой для экономии бюджета и увеличения конверсии в покупку
14:55 В России снизился спрос на бизнес-литературу
14:30 Объем экспорта российской рыбы в ЕС в 2022 году вырос почти на 19%
14:05 Производители рисовой крупы уведомили торговые сети о повышении цен на 10–30%
13:40 Ozon обжаловал решение Nasdaq о делистинге акций
Производство молочной продукции для СТМ сетей: что, как и зачем?
13:15 СберМаркет: россияне предпочитают отечественные бренды воды без газа
12:50 Тестирование складских роботов запустили в Подмосковье
12:25 Nike отчиталась о снижении чистой прибыли
12:00 Gloria Jeans откроет новые магазины в Москве, Иркутске и Челябинске
Все новости →

67% минеральной воды представляют опасность для здоровья

67% минеральной воды представляют опасность для здоровья
время публикации: 09:55  28 июня 2021 года
67% представленной минеральной воды на прилавках России производится с нарушениями, не соответствует обязательным требованиям к потребительской информации, а также несут потенциальные риски для здоровья и могут вызвать нарушение иммунитета, аллергию и ишемическую болезнь сердца, следует из результатов мониторинга «Общественной потребительской инициативы».
В ходе мониторинга организация изучила результаты экспертиз более 226 наименований упакованной питьевой воды по всей стране. У 76% наименований продукции обнаружены те или иные нарушения. В категории минеральной лечебно-столовой воды в 67% производимой продукции найдены нарушения по составу или несоответствия обязательным требованиям к потребительской информации. Несоответствия были обнаружены у таких торговых марок, как «Боржоми», «Архызская», «Кубай», «АРЗА», «Пилигрим», «Эдельвейс Л» и др.

По данным мониторинга, указанные торговые марки нарушают установленные требования и (или) вопреки предписаниям законодательства сознательно не размещают на бутылках предупреждающие надписи об ограничениях по использованию и рисках для здоровья, чтобы не снижать потребление и спрос на производимую продукцию.

Подобные нарушения при чрезмерном употреблении населением продукции могут вызвать тяжелые последствия для организма, так, в частности, у человека может возникнуть язвенная болезнь желудка, брадикардия, ишемическая болезнь сердца, подагра, почечнокаменная, желчнокаменная и мочекаменная болезни, дисфункция щитовидной и околощитовидной желез, аутоиммунный тиреоидит и т.д. (см. Приложение).

«Химический состав минеральной воды специфичен и подходит далеко не всем, тем более не для каждодневного потребления и особенно в жару. У некоторых торговых марок согласно сведениям на этикетке, содержание кальция и магния может быть ниже или, напротив, выше оптимальных значений, а содержание гидрокарбоната и общая минерализация – зачастую значительно выше научно установленных оптимальных показателей. Как результат, постоянное потребление воды с таким составом содействует формированию физиологических рисков – возникновению либо усугублению различных заболеваний костно-мышечной, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, иммунной и других систем организма» - отмечает председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Отдельного внимания заслуживают нарушения, регулярно выявляемые надзорными органами в данной продукции. Речь идет о введении потребителей в заблуждение относительно состава, сокрытие обязательной информации о товаре. Например, на недостоверность маркировки воды «Боржоми» недавно указывало и Роскачество. То есть покупатели не просто подвергают риску свое здоровье, но и даже будучи осведомленными о требуемых им свойствах воды, могут потреблять нежелательную по составу продукцию с неизвестным составом.

По словам Олега Павлова, ситуация усугубляется агрессивной рекламной и маркетинговыми кампаниями, которые призывает к активному потреблению минеральной воды, не предупреждая потребителей о рисках и ограничениях.

«ОПИ уже направила обращение регуляторам с просьбой вмешаться в ситуацию с сокрытием обязательной информации и введением потребителей в заблуждение. В настоящее время профильные министерства и ведомства занимаются решением данной проблемы, в ближайшее время будет внедрена обязательная маркировка всей воды, которая позволит решить данный вопрос. Однако до тех пор, пока обнаружившиеся недостатки не устранены у некоторых производителей минеральной воды, к приобретению такой продукции стоит относиться с разумной осторожностью. Как и к приобретению и потреблению любой другой природной минеральной воды, особенно относящейся к категории лечебно-столовой и лечебной», - считает Олег Павлов.

Читайте также:
Рынок упакованной питьевой воды становится честнее

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности