0/5

Новости сегодня

18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
Все новости →

67% минеральной воды представляют опасность для здоровья

67% минеральной воды представляют опасность для здоровья
время публикации: 09:55  28 июня 2021 года
67% представленной минеральной воды на прилавках России производится с нарушениями, не соответствует обязательным требованиям к потребительской информации, а также несут потенциальные риски для здоровья и могут вызвать нарушение иммунитета, аллергию и ишемическую болезнь сердца, следует из результатов мониторинга «Общественной потребительской инициативы».
В ходе мониторинга организация изучила результаты экспертиз более 226 наименований упакованной питьевой воды по всей стране. У 76% наименований продукции обнаружены те или иные нарушения. В категории минеральной лечебно-столовой воды в 67% производимой продукции найдены нарушения по составу или несоответствия обязательным требованиям к потребительской информации. Несоответствия были обнаружены у таких торговых марок, как «Боржоми», «Архызская», «Кубай», «АРЗА», «Пилигрим», «Эдельвейс Л» и др.

По данным мониторинга, указанные торговые марки нарушают установленные требования и (или) вопреки предписаниям законодательства сознательно не размещают на бутылках предупреждающие надписи об ограничениях по использованию и рисках для здоровья, чтобы не снижать потребление и спрос на производимую продукцию.

Подобные нарушения при чрезмерном употреблении населением продукции могут вызвать тяжелые последствия для организма, так, в частности, у человека может возникнуть язвенная болезнь желудка, брадикардия, ишемическая болезнь сердца, подагра, почечнокаменная, желчнокаменная и мочекаменная болезни, дисфункция щитовидной и околощитовидной желез, аутоиммунный тиреоидит и т.д. (см. Приложение).

«Химический состав минеральной воды специфичен и подходит далеко не всем, тем более не для каждодневного потребления и особенно в жару. У некоторых торговых марок согласно сведениям на этикетке, содержание кальция и магния может быть ниже или, напротив, выше оптимальных значений, а содержание гидрокарбоната и общая минерализация – зачастую значительно выше научно установленных оптимальных показателей. Как результат, постоянное потребление воды с таким составом содействует формированию физиологических рисков – возникновению либо усугублению различных заболеваний костно-мышечной, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, иммунной и других систем организма» - отмечает председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Отдельного внимания заслуживают нарушения, регулярно выявляемые надзорными органами в данной продукции. Речь идет о введении потребителей в заблуждение относительно состава, сокрытие обязательной информации о товаре. Например, на недостоверность маркировки воды «Боржоми» недавно указывало и Роскачество. То есть покупатели не просто подвергают риску свое здоровье, но и даже будучи осведомленными о требуемых им свойствах воды, могут потреблять нежелательную по составу продукцию с неизвестным составом.

По словам Олега Павлова, ситуация усугубляется агрессивной рекламной и маркетинговыми кампаниями, которые призывает к активному потреблению минеральной воды, не предупреждая потребителей о рисках и ограничениях.

«ОПИ уже направила обращение регуляторам с просьбой вмешаться в ситуацию с сокрытием обязательной информации и введением потребителей в заблуждение. В настоящее время профильные министерства и ведомства занимаются решением данной проблемы, в ближайшее время будет внедрена обязательная маркировка всей воды, которая позволит решить данный вопрос. Однако до тех пор, пока обнаружившиеся недостатки не устранены у некоторых производителей минеральной воды, к приобретению такой продукции стоит относиться с разумной осторожностью. Как и к приобретению и потреблению любой другой природной минеральной воды, особенно относящейся к категории лечебно-столовой и лечебной», - считает Олег Павлов.

Читайте также:
Рынок упакованной питьевой воды становится честнее

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail