0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

74% россиян ежедневно пользуются интернетом

74% россиян ежедневно пользуются интернетом
время публикации: 16:35  13 июня 2023 года
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил результаты опроса россиян о пользовании интернетом. Доля пользователей, которые ежедневно выходят в сеть, растет. При этом более трети опрошенных устраивают цифровой детокс, который необходим в условиях постоянного информационного онлайн-потока.
По данным исследовательского центра, 74% россиян ежедневно заходят в глобальную сеть, при этом доля «heavy users» — тех, кто в интернете проводит более четырех часов в день, — составила 35%, это каждый третий. 

За пять лет доля ежедневных пользователей выросла на 12 п.п. именно за счет «heavy users» (2018 г. — 23%, 2019 г. — 27%, 2020 г. — 31%, 2023 г. — 35%), то есть пользование интернетом стало более интенсивным. Не пользуются сетью совсем 16% (−3 п.п. к 2018 г.).

С 2018 года процент ежедневных пользователей сети в молодежной среде изменился незначительно: среди 18-24-летних прирост составил 4 п.п. (2018 г. — 92%, 2023 г. — 96%), среди 25-34-летних — 7 п.п. (2018 г. — 85%, 2023 г. — 92%). В то же время интенсивность потребления интернета подросла в обеих группах, но в большей степени — среди младшей молодежи до 25 лет, здесь доля «heavy users» достигает 86% (+24 п.п. к 2018 г.)
Как растет экономика Рунета? Исследование РАЭК
Как растет экономика Рунета? Исследование РАЭК

Наиболее заметный рост вовлеченности в интернет приходится на группу 45-59 лет — на 21 п.п. (2018 г. — 55%, 2023 г. — 76%). В этой же группе быстрее всего растет доля «heavy users» (2018 г. — 14%, 2023 г. — 29%, в 2 раза). В целом рост пользователей глобальной сети в последние пять лет происходил за счет старших возрастов (45+), но россияне старше 60 лет медленнее приобщаются к интернету (2018 г. — 32% еженедельных пользователей, 2023 г. — 44%). Как и в 2018 году, сегодня именно старшая когорта в основном составляет группу тех, кто совсем не пользуется интернетом (2018 г. — 50%, 2023 г. — 41%).

На активность пользования интернетом влияет уровень образования. Если среди россиян с высшим образованием ежедневно бывают в сети 84% и только 8% не пользуются интернетом совсем, то в группе имеющих неполное среднее образование доля ежедневных пользователей падает до 58%, а доля не бывающих в сети вырастает более чем в четыре раза — до 36%.

Соцсети, мессенджеры, просмотр видео, игры, электронная почта — беспрерывный поток информации размывает границы между реальным и виртуальным и порой приводит к усталости. Сегодня большая часть россиян убеждена, что нужно периодически «отдыхать» от интернета, на время ограничивать или полностью блокировать для себя доступ в сеть (66%). Но разделяют эту точку наши граждане все реже: 77% в 2018 г., 73% — в 2020 г. Одновременно с этим растет доля тех, кто считает, в наше время в сети нужно быть всегда, так думает уже каждый четвертый (2018 г. — 19%, 2020 г. — 24%, 2023 г. — 25%).

Необходимость все время быть в сети породила такое явление как цифровой детокс. Опрос показал, что 39% пользователей интернета за последний год специально отключали доступ к сети на целый день или большее время, в том числе 17% делают это еженедельно, 14% — ежемесячно, 8% — несколько раз в год. Но большая часть пользователей не ограничивает себя во времени, проведенном в сети, — 58%, за пять лет таких россиян стало больше (2018 г. — 49%, 2020 г. — 51%).

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail