0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:13 В России заработал интернет-магазин китайских смартфонов Vivo
11:03 В России появился четырехсимочный телефон за 1290 рублей
10:31 Сбербанк открыл «Ленте» кредитную линию на 5 млрд рублей
10:00 Госдума может ввести штрафы за нарушения по обеспечению качества продуктов
Про почтовый катман в «Магните»
21:11 «Галамарт» инвестирует в новый бренд одежды
21:00 Бренд Sirinbird создал коллаборацию с «Союзмультфильмом»
16:11 Министр финансов предложил ввести мораторий на проверки самозанятых
14:00 Названы регионы России с самым дорогим новогодним столом
Как неподходящее помещение и непрофессиональный дизайн-проект могут похоронить хорошую идею ресторана
16:55 «Билайн» откроет в своих салонах кофе-корнеры
16:30 Общественники из Екатеринбурга обвинили «Ленту» в плагиате новогодней акции
16:05 «ВКонтакте» запустила маркетплейс по продаже софта
15:40 «Яндекс.Маркет» предложил пользователям алкоголь
Back to USSR: как менялась кассовая техника
15:15 Х5 выросла до 14 тысяч магазинов
14:50 Cisco рассказала, когда в России исчезнут кнопочные сотовые телефоны
14:25 «Эльдорадо» объявила об отказе от пластиковых пакетов
14:00 Глава ASUS покидает компанию ради развития собственного стартапа
Искусственный интеллект в ритейле: основные тренды 2019 года
13:35 Российские помидоры впервые опустились в цене ниже импортных
13:10 В Apple придумали, как избежать запрета продаж iPhone в Китае
12:45 Минздрав приступил к подготовке законопроекта о продаже алкоголя с 21 года
12:44 20 декабря в 16 часов состоится вебинар Бориса Агатова «Почему ритейлеры в 2019 потеряют 30% прибыли?»
Все новости →

80% россиян стали покупать собственные товары ритейлеров в целях экономии

80% россиян стали покупать собственные товары ритейлеров в целях экономии
Кризис вынуждает покупателей отказываться от брендов.
83% россиян стали постоянно покупать товары под собственными марками (СТМ) торговых сетей. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Nielsen, на которые ссылается РБК. 41% российских покупателей берут продукцию под СТМ при каждом посещении магазина, 22% — при каждом втором.  Треть респондентов отметили, что они стали обращать больше внимания на СТМ из-за желания сэкономить.  

Товары под собственными торговыми марками сетей дешевле брендированных товаров. К примеру, макароны под СТМ в среднем в два раза дешевле брендированных аналогов, а традиционные молочные продукты — дешевле примерно на 20%, приводит данные Nielsen. В «Ашане» подсчитали, что разница в стоимости между товарами СТМ и под известными брендами составляет в среднем 20–30%. По данным «Ашана», наибольшая разница по стоимости встречается в категориях шоколада (75%) и бутилированной воды (100%) Также разница в розничных ценах зависит от позиционирования продукции. 

Наравне с этим, в российских магазинах отмечается рост предложения СТМ. При этом за последний год существенно возросло качество такой продукции, заключают респонденты. 

Кризис подогревает спрос на частные марки, отмечают аналитики Nielsen в исследовании, однако категория продолжит расти и после кризиса. 83% опрошенных компанией россиян заявили, что продолжат покупать товары под СТМ и в будущем, когда уровень их жизни вырастет. Интересно, что доля таких респондентов оказалась примерно одинаковой в группах с разным уровнем дохода. 
 
Исследование было проведено в ноябре 2015 года, в нем участвовали 1200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и еще семи городов-миллиоников. 
Насколько вырос данный показатель с 2014 года, пока сопоставить не удалось, так как аналогичное исследование в 2014 не проводилось. 
 
 
время публикации: 13:16  04 февраля 2016 года
Теги: ритейлеры, СТМ

 
 
ЕГАИС Плюс
Борис Агатов вебинар 20.12.18